Общество Наводнение в Забайкалье Наводнение века. Жданова проехала по затопленным районам

Наводнение века. Жданова проехала по затопленным районам

Призывала не паниковать и «не верить тому, что строчат в интернете». При этом спокойствием и выдержкой не отличалась.

Несколько раз во время встречи с жителями пострадавших от наводнения районов - Шилкинского, Нерчинского и Сретенского — губернатор Забайкальского края Наталья Жданова говорила о том, что такая стихия случается раз в 100 лет и, увы, это «выпало на наши с вами жизни». Успокаивала, что о наводнении знали и были к нему готовы. Призывала не паниковать и «не верить тому, что строчат в интернете». Уверяла, что власть работает, иначе бы регион уже ушёл ко дну. При этом сама Наталья Николаевна спокойствием и выдержкой в этой поездке не отличалась.

«Даю вам слово!»

Первый населённый пункт, где остановился кортеж губернатора — Шилкинский. На село Богомягково одно из первых обрушилась стихия. Местная речушка, которую в народе называют переплюйкой, разлилась до невероятных размеров и затопила дома и участки на правом берегу.

Губернатора встречают глава Шилкинского района Сергей Воробьёв и глава села Сергей Старновский. Рассказывают, что вода нахлынула моментально. Показывают дом, из которого сами эвакуировали 80-летнюю бабушку. Отвечают на вопросы о пунктах временного размещения, размытых дорогах и мостах. Жданова внимательно слушает, стоя под зонтом на берегу взбунтовавшейся реки. Мутная вода в Кие бурлит, как водопад. Вокруг сломленные деревья. Обрывистый разрушающийся берег. Река несётся с огромной скоростью.

1 из 6

Жданову окружают несколько женщин — жительницы затопленного села.

«Спасибо Сергею Васильевичу (глава поселения). Он нам помог. В шестом часу приехал ко мне с ребятишками. Мы их сонных голеньких быстрее-быстрее в машину. У нас дом вон там. Только его отремонтировали. Пластиковые окна поставили. Я пенсионерка. Хотели на пенсию уйти, чуть отдохнуть», - дрожащим голосом говорит одна из жительниц села.

Губернатор с пониманием отзывается: «Мы посмотрим, что у вас с домом. Что с подпольем».

А дальше: «Я вам хочу, женщины, рассказать следующее и передайте всем остальным жителям, своим соседям, родственникам, что вы не брошены у вас тут молодец глава района, глава поселения. Кроме того, вы не думайте, что мы там в крае сидим-почиваем. Мы работаем день и ночь. Все силы по всей стране стянуты. Ребята МЧС здесь работают. Финансы мы здесь все стянули в полном объёме. Скоро начнёте получать единовременные выплаты», - сказала Жданова.

Она добавила, что в зависимости от ущерба люди получат по 50 или 100 тысяч рублей.

«Мы обеспечиваем продуктами, водой, лекарствами. Всё, что надо. Детям всяческую безопасность. Наши соседи из Бурятии готовы принять наших детей в своих лагерях. Я уже минсоцзащите дала такое задание. Если ваши дети пожелают, если родители согласятся, мы готовы отправить их в Бурятию, чтобы реабилитироваться. Как только циклон этот уйдёт, мы немедленно отправим сюда комиссию. Даю вам слово, это на полном серьёзе. Мы уже на федеральные средства готовим документы, чтобы нам была помощь».

Жители, смахивая с щёк слёзы, кивали. Вокруг - океан.

1 из 6

Губернатор же на каждом следующем совещании или встрече с главой несколько раз уточняла: «Что говорят жители? Как они настроены? Ругают власть?»

«Нападать не надо»

1 из 3

В Нерчинске после обхода нескольких домов с затопленными огородами и подпольями организовали заседание местной КЧС. Первый заместитель руководителя администрации района Наталья Зорина рассказала всю хронологию затопления района. Когда и насколько поднялась Нерча и другие реки, какие сёла, дома и участки были затоплены. Затем высказались представители всех ведомств: УМВД, МЧС, прокуратура. Дошла очередь до Ждановой. Губернатор поинтересовалась, есть ли в зале простые жители — пострадавшие от наводнения. «Если есть, я своё выступление построю по-другому», - предупредила она. Поднялись две или три руки.

1 из 5

Тогда Жданова в очередной раз сказала, что все знали о приходе стихии, население было оповещено, есть все силы и возможности противостоять наводнению. Она уточнила, что сейчас наступает новый период, когда нужно защитить человека: «Создать максимальные условия для того, чтобы ему максимально был возмещён тот ущерб, который он понёс из-за этого стихийного бедствия».

Затем губернатор предложила спрашивать её о том, что беспокоит, но без лишних подробностей: «Мы всё видели, везде бывали. Нападать тоже не надо друг на друга. Власть не надо ни в чём обвинять. Поверьте, власть не бездействует, власть работает. Трудится всё правительство Забайкальского края. Я это вам гарантирую. Поменьше верьте, что в интернете там строчат добрые люди, и побольше смотрите на нас и наши действия. Если бы власть не работала, Забайкальский край давно бы уже ушёл на дно. Давайте по существу. Просто: вопрос — ответ. Что мне надо, чтобы получить выплату? Когда будут восстанавливать мост?»

Ну а дальше был школьный урок. Казалось, если бы у Натальи Николаевны была в руках указка, она бы нескольких человек из зала легко ею огрела.

«Я хочу сказать, что уровень воды в Нерче поднялся не на 1,5 метра, как все говорят, а не менее 3 метров. От дождя такого просто не может быть. Это шёл вал. В Илим зашло наводнение из-за вала воды», - начал рассказывать присутствующий в зале мужчина.

«Можно конкретный вопрос? Я, конечно, понимаю, к чему вы ведёте? Но не знаю всех тут ваших местных разговоров. Говорите тогда уж всё. Вы в прокуратуру обращались?» - парировала Жданова.

«В верховьях реки ведутся разработки золота. Оттуда произошёл вал. Прокуратура ведёт проверку. Я просто вам конкретную проблему сказал. Прошу провести проверку», - договорил он.

В качестве ответа: «Я вас услышала».

«Я из кооператива «Рассвет». У нас в понедельник в 12.00 появились работники МЧС. Мы им сказали, что у нас просела дамба, нужно несколько самосвалов песка. Укрепить дамбу. Они ответили, что тонет весь город, им не до нас», - с тревогой говорила пожилая дачница.

«Можно уже вопрос?» - раздражалась Жданова.

Женщина пыталась сказать триста слов в минуту: «И именно в этих двух местах прорвало. Если бы подсыпали, там бы ничего не прорвало. Люди всяко разно выбираются. Никаких лодок, нет МЧС, ничего. Хирург отстоит смену, а потом вплавь на дачу. Там у него куры. Почему нам не дадут лодки? Люди там живут в замкнутом пространстве. Никакой связи нет».

Вопрос переадресовали представителю МЧС. Он сказал, что все, кто хотел эвакуироваться — эвакуировались. Остальные — не пожелали.

Вежливо попыталась задала свой вопрос представительница сельского поселения: «Уважаемая Наталья Николаевна, я представляю сельское поселение, меня зовут...»

Такую вежливость губернатор не оценила. Прервала на полуслове: «Кратко. Вопрос. «Сколько времени?» Или «Как пройти в библиотеку?» Понятно, что такое вопрос? Давайте без вступлений».

«Как пройти на вторую половину села Олинск? У меня через реку размыто два пешеходных моста и два автомобильных», - отрапортовала женщина.

Как ни пыталась Жданова избежать долгих вопросов и выступлений, люди продолжали говорить и спрашивать. Требовать от них какой-то военной дисциплины и чёткости — абсурд. У каждого, кто встречался с губернатором во время этой поездки, случилась большая беда. Конечно, у страха глаза велики и часть озвученных проблем и вопросов в масштабах всего региона — мелочь. Но для села на 200-300 человек размытый мост — катастрофа. А для главы этого села — неразрешимая задача. За помощью и советом они и обращаются к губернатору, которая к ним сама и приехала.

1 из 2

Глава Нерчинска пожаловался Ждановой, что в первые дни наводнения пришлось пользоваться машинами частников для укрепления дамб, отсыпки песка, откачки воды. Сказал, что у города перед владельцами этих автомобилей образовался долг в 1,5-2 миллиона рублей. Спросил — как быть?

«У нас есть такое понятие как милосердие, добровольчество, волонтёрство. Вот эти люди, которые свой транспорт давали, пусть проявят милосердие. У людей горе. Затоплены дома, а мы тут будем копейки - кто какой транспорт давал - считать. Пусть они окажут помощь и пусть это будет в счёт милосердия. Поговорите с этими людьми, которые вам этот транспорт давали», - сказала Жданова.

«Люди ругают власть?»

1 из 3

В Сретенске на заседания местного КЧС жителей района не приглашали. За овальным столом сидели глава района, представители администрации и силовых структур, губернатор и приехавшие с ней министры. На стене над столом главы два портрета рядом с друг другом: Путин и Жданова.

Глава района Алексей Закурдаев зачитал свой отчёт. Сказал, что они подсчитали предварительную сумму ущерба от наводнения, но, по всей видимости, она будет расти. Река Шилка ежедневно прибывает и под угрозой затопления ещё несколько населённых пунктов.

Жданова спросила: «Что говорят пострадавшие от наводнения люди?»

«Да нас уже топило раза четыре. Все как-то привыкли. Никто сильно не возмущается», - сказали участники КЧС.

«Власть ругают?» - волновалась губернатор.

«Особо нет», - ответили представители администрации.

1 из 3

В отчёте главы Сретенска губернатора смутила информация о том, что люди ещё не активно начали оформлять единовременную выплату в 10 тысяч рублей.

«А почему не оформляют? Вас же уже четыре раза топило. Люди должны знать, какие нужны документы», - спросила губернатор.

Глава Сретенска уточнил, что раньше таких выплат не было, люди о них только сейчас узнали.

А дальше, конечно, было зря.

«Кто-то остался из старого поколения людей, который бы взялся и на камеру записался — спасибо, государство, что вы даёте нам по 10 тысяч рублей на каждого члена семьи? Сейчас только ленивый из утопленников или затопленников, как правильно сказать, не орёт, что я на эти деньги сделаю? Для меня, например, и 10 тысяч на дороге не валяются. Кто-то остался из старых затопленников? Мы сейчас сделаем сюжет. Чтобы люди другие знали, что это хорошая мера поддержки государство осуществляет. Ну в разумных каких-то пределах. Понятно, что не по миллиону», - сказала Жданова.

Сама поездка главы региона по пострадавшим от наводнения районам, конечно, необходима. Жданова ещё в первый день этой чрезвычайной ситуации облетала Тунгокоченский район, проводила КЧС, разговаривала с жителями. По району в поте лица носится и её первый заместитель Александр Кулаков. Сами главы районов на встречах знали и отвечали на все вопросы: от количества затопленных дач в сёлах своих районов, до доставленных туда булок хлеба. Люди работают. Без сна. Говорить о том, что население осталось со стихией один на один — нельзя.

Но то ли от усталости, то ли от обиды на бесконечные выпады в сторону власти, а может быть от того, что вся эта катастрофа с наводнением свалилась на женские плечи, поездка Ждановой по районам получилась не про поддержку, сочувствие, понимание и заботу. А про раздражение, ненужное высокомерие, а порой и открытое хамство.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления