В середине января в редакцию ИА «Чита.Ру» обратилась дочь 73-летней читинки, страдающей от 4-й стадии рака. «Нас задёргали, какой-то геноцид устроили, истребление старого человека», – сказала собеседница. По её словам, на пенсионерку безосновательно возбудили уголовное дело о незаконном проникновении в квартиру соседей снизу. Сами соседи, по заявлению которых возбуждено дело, уверены в обратном – как раз старушка со своей дочерью и изводят население подъезда. Имена всех участников конфликта изменены по их просьбе.
Нас терроризируют
Случай, который лёг в основу уголовного дела, произошёл в начале сентября 2018 года. «Мы живём на втором этаже, – рассказывает Светлана Анатольева, дочь подозреваемой. – А на первом поселились девицы. Они врубали музыку с колонками. Мы два дня ходили, просили их выключить, но они накалили обстановку, приготовили телефон и перцовые баллончики».
Светлана Анатольевна уверяет – девушки снизу так громко слушали рок-музыку, что это было просто невыносимо, однако отказывались идти на уступки из принципа. «У меня мама – человеку, представьте, 44 химии сделали, – говорит: выключите, я вас прошу, я больной человек. И тогда одна поливает нас из перцового баллона, мама к ним влетела, а теперь возбуждено дело, будто она ворвалась к ним, нанесла телесные повреждения этим девицам. Нас просто терроризируют», – кричит от возмущения дочь пенсионерки.
С момента потасовки прошло 4,5 месяца, но бабушку до сих пор, говорит Светлана Анатольевна, не оставляют в покое следователи. Дело возбуждено по второй части 139-й статьи, то есть 73-летнюю женщину подозревают в проникновении в квартиру с применением насилия. По словам Марины – девушки, которая слушала ту самую музыку в квартире, – без насилия со стороны пожилой читинки не обошлось.
Меня по ноге палкой кто-то колотит
«Мы включили музыку, час дня, воскресенье. Она играла не громче пылесоса, – уверяет Марина. – Хозяйка квартиры на работе была, а мы с её сестрой убирались. Вырубается свет. Я выхожу в подъезд, открываю на лестничной площадке железную дверь, за которой распределительный щит, а там стоит Светлана Анатольевна. Я тогда не знала, кто это такая. Она мне говорит: ты что себе позволяешь?
И тут я чувствую, как меня по ноге палкой кто-то колотит. Я поворачиваюсь, а это меня 73-летняя онкобольная лежачая бьёт по ногам. У меня два ожога от палки осталось. Они прижали меня к входной двери квартиры, стали тыкать палкой и кричать, что я проститутка и наркоманка».
Пока Марина пыталась укрыться от угрозы, вторая девушка в квартире позвонила своей сестре Виктории, и последняя прибежала с работы. Подруги включили музыку на прежнюю громкость, и свет опять отключился.
«На этот раз Вика вышла, а дальше уже есть видео, которое я снимала. На нём бабуля эта отпихивает Вику и летит на меня. Я пячусь назад, а она пытается наотмашь меня достать. Мы кричим: покиньте квартиру, это незаконное проникновение. А она всё хлещет», – продолжает Марина. В этот момент Виктория, хозяйка квартиры, и обрызгала пенсионерку и Светлану Анатольевну из перцового баллончика. Последняя, кстати, тоже сказала, что у неё есть видео произошедшего, однако ни одна из сторон не согласилась предоставить запись редакции.
Последствия
Сейчас Светлана Анатольевна ходит от одного должностного лица к другому, чтобы прекратить уголовное дело в отношении её матери. Осенью была у начальника УМВД по Забайкальскому краю Александра Щеглова, на днях писала обращение в офисе аппарата полномочного представителя президента, добилась встречи с замначальника СУ СКР по региону Алексеем Вольным. Результата нет – следователи говорят, что для прекращения расследования нужно, чтобы потерпевшие пошли на примирение, но те крепко стоят на своём.
Свою принципиальность Виктория, хозяйка квартиры на первом этаже, объясняет тем, что ни от Светланы Анатольевны, ни от её матери жильцам подъезда нет никакого покоя. Так, с соседкой с третьего этажа женщины якобы воюют уже 12 лет, а один раз драка между ними привела к черепно-мозговой травме этой соседки. История завершилась примирением сторон, но теперь, уверяет Виктория, этого не будет, особенно на фоне разрыва связок пальца руки, который девушка восстанавливает до сих пор:
«С 10 сентября по нынешнее время Светлана Анатольевна совершает от пяти до десяти звонков в рабочие дни по всем известным телефонам нашей организации: отдел кадров, секретарь, служба безопасности, мой непосредственный начальник. Она долбит им практически каждый день. Сегодня она просила одного из сотрудников нашей службы безопасности повлиять на меня, чтобы я забрала заявление».
«Я хочу остановить это безумие. Это безумие, вы понимаете?», – твердит Светлана Анатольевна, чья мать, скорее всего, получит условный срок и, возможно, штраф.
«Они думают, что им всё сойдёт с рук. Не сойдёт». – говорит Виктория, которая теперь каждый день выходит из квартиры с перцовым баллончиком и телефоном наготове.