Что только не используют любящие люди, чтобы признаться в своих чувствах: валентинки на 14 февраля, шары с надписями, выложенные лепестками роз сердца – всё это про любовь и про то, что каждый из нас хочет жить радостно и немного в сказке. В руках любящего человека всё может стать приятным подарком, в том числе и серые монстры баннеров вдоль дорог Читы. А почему нет?
Эта инструкция о том, что нужно делать, если вы решили украсить город фотографией любимого человека и, например, намекнуть: «Володя, я люблю тебя, а не пора ли нам в ЗАГС?» Точно заметит. Не увидит сам – помогут друзья, родственники и просто неравнодушные люди, которых нынче зовут феями мессенджеров: фотографируют самое интересное и спамят в группах.
1) Сначала выберите место. Казалось бы, это пустяк, но вам нужно точно знать, что именно здесь ваш баннер увидит тот, кому он предназначен. Нет смысла вешать его по дороге на озеро Арахлей, если у человека нет машины, на отдых туда он ездит раз в год, а живёт в центре города.
2) На каждой рекламной конструкции должен быть номер телефона владельца. Вообще все баннеры в городе принадлежат администрации Читы, но не так давно состоялся конкурс, на котором определили их арендаторов. Вот арендатор-то вам и нужен, сейчас он имеет право распоряжаться тем, что здесь будет вывешено. Если номера телефона на баннере нет – смело звоните в администрацию и уточняйте его.
3) Когда нашли телефон – звоните договориться о сроках размещения и цене. Как оказалось, это может стать не самым простым делом. Один из владельцев конструкций заявил нам, что принципиально не размещает поздравления и признания, потому что считает их не очень хорошим пережитком прошлого и нарушением закона «О рекламе». В ответ на это в УФАС России по Забайкальскому краю уточнили, такие баннеры ничего не нарушают, если, например, не содержат откровенно эротический посыл, или если тот, кого вы поздравили, не решит, что вы разгласили его персональные данные.
В случае отказа разместить ваше поздравление, просите его с письменным обоснованием причины. Если арендатор ссылается на нарушение статьи 19-го федерального закона «О рекламе», то просите его в отказе уточнить, что именно в вашем поздравлении является объектом рекламы и на основании каких нормативных актов он является незаконным. Впрочем, надеемся, что вам попадутся адекватные пользователи конструкций.
4) Сколько платить? Тут всё зависит от цен, установленных арендатором, и от того, сколько дней город будет украшать поздравление (именно украшать, потому что мы искренне верим, что вы не будете лепить туда неэстетичные фото с подписью «Поздравляю, любимый (любимая)!» поверх. Любите этот город, он заслуживает красивых дизайнерских признаний).
5) Договорившись о размещении, смело можете идти заказывать печать баннера. Тут уж выбор компаний, цен, сроков исполнения и качества – полностью в вашем распоряжении. Удачных вам признаний!