Общество Как стать блогером

Как стать блогером

Инструкция для начинающих.

Это занятие становится популярнее с каждым днём. Но не все понимают, как стать блогером и влиять на умы сотен и тысяч подписчиков. Прочитав эту статью, вы узнаете, как это сделать в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) и надо ли оно вам вообще.

Первый шаг

Подумайте, а нужно ли вам становиться блогером. Не просто оставлять в профиле свои мысли и заметки, а целенаправленно писать для большой аудитории. Здесь важно, можете ли вы дать им что-то ценное. Будьте готовы к тому, что потребуется приложить много усилий и вложиться материально. И к тому, что блогерство – это не 15 минут в день. Это в лучшем случае час, в худшем – 3, 5, 10...

Концепция и контент

1. По наполнению блог может быть, например, развлекательным, информационным, обучающим. Всё это в идеале должно сочетаться, но для основы выбирайте что-то одно. Не пишите обо всём подряд.


2. Контент. Тексты, фотографии и видео. Пишите и говорите о том, что знаете. Не пытайтесь в один миг стать экспертом в том, чего не понимаете, пусть даже это очень популярно. И пишите просто, Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) – это не про сложные тексты. А про интересные. Много фотографируйте, научитесь обрабатывать фото.


3. Постите регулярно. Интересное, полезное, смешное – чередуйте. И не пропадайте, чтобы не уйти на самое дно ленты подписчиков. Лайков станет меньше, как и активности. Оттуда потом тяжело выбраться.


4. Личный бренд. Как бы божественно вы ни писали посты, люди следуют за личностью. Не вылизанной и перефотошопленной моделью человека, какой вы хотите себя видеть. Подписчикам нужен кто-то настоящий, с кем они могли бы себя отождествлять.


5. Общайтесь с аудиторией, записывайте живые сторис и проводите интерактивы: голосования, викторины и опросы. Отслеживайте реакции, изучайте подписчиков и одновременно позвольте им узнать себя.

Подписчики и бесплатное продвижение

Взаимный пиар

Чаще встречается как ВП. Чтобы набрать первых подписчиков – вы же не хотите писать в пустоту? – найдите схожие по количеству подписчиков профили и предложите взаимный пиар. Вы расскажете друг о друге постом или в сторис (чаще именно в сторис) и, возможно, получите новых подписчиков.

SFS

Это расшифровывается как «shout out for shout out», то есть «упоминание за упоминание». Действует это так: блогер объявляет об SFS, вы рассказываете об этом у себя в профиле и надеетесь, что ваш блог его заинтересует. Тогда блогер в ответ расскажет о вас, а вы получите новых подписчиков. Пока мало подписчиков, участвуйте в чужих SFS, когда наберёте хотя бы 300-400 человек, можно попробовать проводить свои.

Другие бесплатные способы

Искусство попадания в «топы». Говорят, оно изучается на платных марафонах продвинутых многотысячных блогеров. Но я не пробовала. Ещё можно создавать вирусный контент, который потом практически без вашего участия разлетается по сети. Как короткие смешные ролики – вайны – Насти Ивлеевой или Ольги Медынич. Если чувствуете себя способным на такое – дерзайте.

Ещё вариант – чаты активности, но в блогерской среде это практически моветон, к тому же все комментарии от таких акций бросаются в глаза и вызывают скорее чувство жалости, чем впечатление высокой активности в блоге.

Платная реклама

Самый быстрый и эффективный способ привлечь новых подписчиков. Алгоритмы сервиса не позволят вам набрать живую аудиторию быстро и бесплатно. Будьте готовы вложиться в продвижение. Здесь два основных варианта: купить рекламу у блогера или таргетированную рекламу в самом Instagram (запрещённая в России экстремистская организация). По моему опыту, они обе эффективны.

Реклама у блогера

У многих в шапке профиля указан контакт менеджера или ссылка на рекламный аккаунт, ищите информацию там. Обычно наборы проходят раз в месяц и заканчиваются очень быстро. Но это не главное. Главное, чтобы ваш контент, концепция и визуальное оформление понравились тому, у кого хотите купить рекламу. Желающих много, а большинство заявок отклоняется очень быстро, поэтому концепция и контент – не пустой звук, работайте над этим.

Не рекламируйтесь у прямых конкурентов, да они вас и не возьмут, скорее всего. И выбирайте площадку размещения по целевой аудитории. Нужно понимать, что реклама блога о детском развитии скорее всего не сработает в брутальном блоге про автомобили. А вот у блогера, который много пишет о семье, вполне.

Найти площадку для рекламы можно самостоятельно или в Telegram на канале «Инсталогия Чат», там же есть таблица с отзывами об эффективности рекламы. Кстати, там же можно найти блоги для взаимного пиара.

Цена. Рекламу можно найти за 100 рублей, а можно за 55 тысяч рублей. Но и приход новых подписчиков будет разным. Нормальная стоимость одного подписчика – до 10 рублей, хорошая – до 5.

Таргетированная реклама

Таргетинг обойдётся вам от 2 долларов за продвижение одной публикации. Про его настройку написано очень много, гуглите или читайте блоги о продвижении.

Важное правило

Не накручивайте подписчиков. Никогда. Ни за что.

Во-первых, аккаунт могут заблокировать. Во-вторых, кроме красивой цифры это не даст ровным счётом ничего.

* * *

Дерзайте, но не ждите быстрого результата. Удачи!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Почему хочется бросить читать в Чите? Колонка книгоголика
Алексей Го-шин-тан
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Трудно ли быть мэром: Инна Щеглова прогулялась с журналистом по Чите и ответила на вопросы о наболевшем
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Читинские маршрутчики перестали останавливаться где попало — хорошо ли это?
Любовь Никитина
Рекомендуем
Объявления