Заключённый Михаил Баранов, лишившийся челюсти и половины лица, провёл 23 дня без нормального питания - при переводе из исправительной колонии (ИК) в тюремную больницу его оставили без блендера для измельчения пищи. Руководитель Забайкальского правозащитного центра Анастасия Коптеева 22 июня ответила на пресс-релиз управление ФСИН, в котором ведомство опровергло проблемы с питанием Баранова.
О ситуации с вынужденным голодать Барановым правозащитник сообщила 21 июня, предложив своим подписчикам в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) собрать деньги на покупку блендера заключённому. Позже УФСИН выступило с опровержением - в ведомстве заявили, что инвалид обеспечен блендером и после перевода в тюремную больницу под Читой не обращался с заявлением о предоставлении спецпитания.
«Слова [УФСИН] расходятся с делом. Адвокат Алана Ахполова посетила сужденного 20 июня, под акт адвокатского опроса [Баранов] пояснил ей, что из ИК-7 в тюремную больницу при ИК-5 его этапировали ещё 29 мая. Соответственно, на момент посещения адвокатом он был без блендера уже 23 дня. [...] Михаил Баранов сообщил адвокату, что из-за постоянных жалоб испытывает психологический прессинг от сотрудников тюремной больницы, но хуже, чем есть сейчас, всё равно уже не будет», - утверждает Коптеева.
Правозащитник усомнилась в информации УФСИН о том, что Баранов не обращался с заявлением о предоставлении специального питания - по её данным, заключённый не только письменно обратился к руководству тюремной больницы, но и попросил одного из медработников позвонить в исправительную колонию №7, где якобы объяснили отказ передать блендер Баранову тем, что устройство принадлежит одному из сотрудников ИК.
«Вместе с тем, с таким заявление он и не должен был никуда обращаться, потому что в декабре 2018 года Забайкальский краевой суд обязал фсиновцев обеспечивать осужденного специальным питанием в виде жидкого пюре», - добавила Коптеева.
В 2016 году Баранов застрелил односельчанина, который, как отметила правозащитник со ссылкой на решение суда, «долгое время его провоцировал и унижал». Вернувшись домой, он попытался покончить собой, но выжил, потеряв часть лица.