Общество Минфин России выступил против отмены транспортного налога

Минфин России выступил против отмены транспортного налога

Это может привести к снижению поступлений в дорожные фонды.

Министерство финансов России назвало нецелесообразной отмену транспортного налога — это может привести к снижению поступлений в дорожные фонды, сообщило 20 августа ТАСС со ссылкой на ведомство.

Член комитета Госдумы по контролю и регламенту Андрей Барышев предложил отменить транспортный налог с 2021 года. Он предложил выпадающие доходы бюджета возместить за счёт сбора акциза на топливо.

«Минфин России считает нецелесообразным отмену транспортного налога. Транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов. Кроме того, транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов», - издание процитировало Минфин.

Также в министерстве напомнили, что каждый регион вправе сам определять ставку этого налога, порядок и сроки его уплаты: «Более того, при установлении транспортного налога субъекты могут вводить налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком».

По мнению ведомства, отмена транспортного налога приведёт к снижению поступлений региональных бюджетов, направляемых на формирование дорожных фондов, что потребует компенсации из федерального бюджета. При этом идея с компенсацией выпадающих доходов за счёт увеличения акцизов на топливо может повлечь рост цен на все товары.

Подчеркнули в Минфине и его высокий коэффициент собираемости: «Так, в 2019 году на начисленные по транспортному налогу 179,6 миллиарда рублей поступления составили 175,1 миллиарда рублей».

Транспортный налог в России был введён в 1991 году. Собираемые с его помощью средства шли на содержание, ремонт и реконструкцию автодорог. В 2010 году право установления ставки транспортного налога было предоставлено регионам.

По информации «Газеты.Ру», в 2010 году в стране прошла информационная кампания по замене транспортного налога на дополнительный акциз на топливо. Её широко рекламировали государственные СМИ, преподнося как благо для всех автомобилистов, в реальности же она привела и к росту цен на бензин, и к сохранению налога. Тогда президент Дмитрий Медведев снизил базовую ставку транспортного налога вдвое, но де-факто ничего не изменилось, так как право увеличивать ставку осталось за регионами. Позже с таким предложением выступал и президент Владимир Путин, но ничего не изменилось.

Недовольство сохранением транспортного налога и повышением акцизов было высказано обществом во время всероссийского протеста дальнобойщиков против поднятия платы за «Платон» - систему взимания платы за проезд фур по федеральным трассам. Водители грузовиков настаивали , что за ущерб дороге они уже платили транспортный налог и акциз на дизельное топливо.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
1072 ребенка. Перегруженная, но крутая — как в Нерчинске обновили школу за 70 млн
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления