Врачи Краевой клинической больницы (ККБ) в Чите уже почти месяц отрабатывают дежурства городской больницы №1, которую из-за роста заболеваемости коронавирусом в регионе вновь перевели в режим моностационара. В редакцию ИА «Чита.Ру» 16 июля обратился один из травматологов ККБ и рассказал о том, что он как оперирующий хирург первой категории получил за июнь зарплату в 38 тысяч рублей, а все врачи отделения написали заявления на увольнение. «Общебольничное настроение такое, что нас будто с грязью смешали, и всё», — подытожил свой монолог врач.
Минздрав Забайкалья в конце июня обязал Краевую клиническую больницу (ККБ) в Чите забрать дежурства городской больницы №1. Врачи от работы не отказались, но обратились к губернатору Осипову с просьбой обратить на них внимание и оплачивать возросшую нагрузку. Исполняющая обязанности министра здравоохранения Забайкальского края Оксана Немакина заявила о том, что министерство рассмотрит варианты увеличения финпотока в больницу.
«У нас ситуация, в принципе, никак не изменилась за последние несколько недель. Всё, что с министром поднималось, не поменялось ничего. Всем, по большому счёту, без разницы, и никто никак не реагирует. Вчера было 15 число, день зарплаты, и всё плохо. Я получил 38 тысяч рублей, у меня восемь лет врачебного стажа, я оперирующий хирург первой категории. Вы думаете, это нормально?..»
В представлении любого человека это не может быть нормальным. Труд высококвалифицированного специалиста (а врачи, которые учатся годами, вряд ли могут такими не быть) не может оплачиваться такой мизерной суммой. Вот что ответила на это Оксана Немакина.
«Действительно, подтвердилось, [что врачи массово написали заявление], но врачи не получили ещё полную зарплату. По поводу невыполненных обещаний — это неправда, для ККБ нашли механизмы привлечения финансовых средств и подняли целевой уровень зарплаты на 4,5%, но это будет не одномоментно. У этих специалистов самый низкий показатель совмещения, они не хотят брать дежурства, и потому зарплата у них ниже, чем целевой показатель», — так звучал ответ исполняющей обязанности министра здравоохранения Забайкалья.
Рассказал врач и о массовых увольнениях из других отделений больницы:
«Министерство официально даёт цифру, что у врачей зарплата от 70 тысяч рублей. Дело никак не решается, наши начальники министерские уши заткнули, не слышат и не видят этого. Все врачи травматологического отделения заявления написали, я не знаю, как наше руководство на это отреагирует. В других отделениях ситуация такая же. Народ массово бежит, и никто ничего с этим делать не хочет.
Проблема даже не такая тривиальная в этих деньгах и кадрах, а в том, что этими действиями забайкальское министерство здравоохранения лишило жителей края медицинской помощи. Что касается нашего отделения – если в районах края человек травмируется, там всё разрушено настолько, и всех пациентов отправляют в Читу в ККБ».
По словам Оксаны Немакиной, средняя зарплата врача в Забайкалье, действительно, составляет 70 тысяч рублей, а в ККБ и того больше — 78 тысяч рублей.
«Руководство больницы объясняет это тем, что не выполняется план. Грубо говоря, в месяц 100 человек должны руки сломать, если этого не произошло – штраф, если больше сломает – штраф, система достаточно странная. Планы в нынешних условиях выполнить невозможно. Больница недополучает деньги, и это порочный круг. Это может решить министерство или региональные власти, но они почему-то ничего не делают», — поделился информацией о плановой системе работы больницы травматолог.
То, что план работы у больницы есть, подтвердила и Оксана Немакина, но, по её словам, «не только переломами занимается травматолог».
«Кому-то зарплату повышают, кому-то понижают, это несправедливо. А самая главная проблема в том, что наше министерство здравоохранения не делает абсолютно ничего. В соседней Бурятии обратились за помощью в Федерацию, и им предоставили места, врачей и финансирование. У нас на руинах того, что осталось здесь, пытаются как-то выехать, но это невозможно.
Общебольничное настроение такое, что нас будто с грязью смешали, и всё. Мы же людей лечим, а не гвозди в стену забиваем. А по факту получается, что какой-нибудь строитель получает больше, чем я», — резюмировал доктор.