Общество «Приведёт к отвращению». Мнения об обязательном гимне в школах

«Приведёт к отвращению». Мнения об обязательном гимне в школах

Гимн будут петь уже с 1 сентября следующего учебного года.

Председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский 24 марта предложил начинать учебный день в школах с молитвенного воспевания России. Идею поддержали с восторгом, но в жизнь она так и не воплотилась. Потом, чтобы поднять патриотизм у молодёжи, Министерство просвещения России издало постановление, по которому с 1 сентября ученики всех школ должны будут петь гимн в начале каждой недели и поднимать флаг. Одна из читинских школ уже начала исполнять это постановление. Мы узнали, что думают об этом нововведении ученики читинских школ, их учителя и родители. Мнения вышли разнообразные.

Некоторые имена в публикации были изменены по просьбе рассказчиков.

Дети

Карина, ученица гимназии №12

— На самом деле, я отношусь к этому абсолютно нейтрально, но считаю, что это сейчас не сильно нужно подрастающему поколению. Сейчас школьники думают только об учебе и как хорошо сдать экзамены. Я не думаю, что уровень патриотического духа поднимется, если это будут проводить каждую неделю. Но это и не бесполезно. Возможно, это можно проводить не так часто, но иногда это действительно нужно.

Кто-то из моих одноклассников думает, что это вообще не нужно и что это будет лишь занимать время. Человек восемь считают, что в данный момент это просто необходимо, но я думаю, что это уже пропаганда.

Андрей, ученик школы №49

— Бессмысленная идея. Непонятно, чего хотят добиться, ведь это никак и ни на что не повлияет. Возможно то, что ученики будут не любить гимн нашей страны, ведь он будет им надоедать.

Александр, ученик школы №27

— Я считаю, что никаким образом это не повысит у нас патриотизм, он заключается явно не в постоянном исполнении гимна, а в чём-то другом — гражданской позиции, защите, знании истории, но точно не в этом. Это может вызвать только неприязнь, некую нелюбовь у многих, потому что это будет навязано.

Олег, ученик школы №9

— Я одобряю введение церемонии исполнения гимна России в школах, потому что это будет способствовать формированию патриотизма у молодого поколения. То, что это как бы из-под палки, не вызовет отторжения у тех учеников, кто любит свою Родину.

Елена, ученица школы №9

— Я считаю, что это действительно какой-то абсурд. Если правительство считает, что такими методами можно воспитать в детях чувство патриотизма, то оно глубоко ошибается. Любовь к Родине, как по мне, должна рождаться из приятных чувств к ней, условий, комфортных для тебя, чего достаточно часто не хватает в нашей стране.

Ну а пение гимна и поднятие флага точно никак не оправдает тех целей, о которых нам сообщило государство, скорее наоборот, дети с первого класса начнут не любить эти события, у них тоже есть ощущение того, что им что-то явно навязывают и пытаются насильно вложить в голову. А если учитывать взгляды нашего поколения и то, что мы можем находить столько информации и понимать, что все пошло от недавних событий на Украине, то рассуждать об этом можно бесконечно.

Учителя

Дистанционное обучение в марте 2020-го

Станислав Агафонов, учитель школы №42

— На самом деле важно понимать, что истинный патриотизм вне государственной системы, и как ни странно, это то немногое, что прорастает от корней. Его нельзя спустить приказом «сверху вниз» и гвоздями приколотить к забору. Исполнение гимна Российской Федерации – это торжественный ритуал, который каждый понимает, чувствует и даже исполняет по-своему.

У нас в Почётном карауле школы ребята последнюю строчку третьего куплета не пропевают, а произносят как клятву: «Так было, так есть и так будет всегда!» И это невозможно ничем объяснить, их никто этому специально не учил и никогда не заставлял, но они знают, зачем они это делают, потому что пропустили через себя. Потому что хотят и понимают.

А массово выучить три куплета гимна и из-под указки заставить исполнять их детей каждое утро – это не патриотизм, это, если хотите, даже позёрство какое-то. Те, кто никогда не придавал этому ритуалу никакого значения, ничего петь и не будут, а кто-то, возможно, будет, но совершенно для галочки, так ничего и не почувствовав. Такое навязывание приведёт либо к обесцениванию слов гимна среди молодёжи и не только, либо, что ещё хуже, к отвращению.

Наталья Апполонова, учитель школы №9

— Я считаю, что при этом будет выражаться патриотизм. Дети во время исполнения гимна будут чувствовать гордость за свою страну, понимать важность. Я отношусь к этому спокойно, положительно. Может быть, и не надо было, конечно, каждую неделю, а в какие-то праздники, когда торжественная обстановка. Но так придумали, мы теперь должны. Я к этому отнеслась спокойно в связи с ситуацией, которая происходит у нас в стране.

Анна Селина, учитель школы №43

— Мне кажется, что еженедельное поднятие флага и исполнение гимна — это не плохо, просто бесполезно. Потому что всё, что принудительно, не может дать большого положительного отклика, а значит, и не укрепится в сердцах детей. Это будет повинность, еженедельная пятиминутная мука.

Иногда я думаю, что поднимать флаг и исполнять гимн не так и плохо. Вот в лагере, например, делают же подобное, и это вызывает абсолютный восторг. И гордость, и радость и вообще бурю эмоций, а флаг и гимн своей страны уж точно должны приносить такие эмоции. Но смотря, как мы (учителя, в частности) это преподнесём.

У нас в школе многим ребятам идея сама нравится. У нас ребята активно занимаются постом №1. Для меня это было неожиданно, слышать, что это не плохо. Но есть и те дети, кто резко негативно как-то это воспринимает.

Хотя, если вспомнить, еженедельные линейки с отчётом дежурного класса и разными стенгазетами были интересны для детей.

Эльмира Сатина, учитель допобразования

— В моей жизни был такой опыт, что я год жила и училась в Америке после 10-го класса. Каждый день перед первым уроком все вставали, клали руку на сердце и читали pledge allegiance (клятва верности – англ.), поднимался флаг над школой, и это было каждый день. Когда я увидела это в первый раз, я очень смутилась, я не знала, стоит мне это делать или нет. В итоге я этого не делала, со всеми вместе вставала, но ничего не говорила, как и другие студенты по обмену. Как я видела по реакции, этот ритуал удивлял многих иностранцев.

В принципе, как мне кажется теперь, в этом ничего плохого нет. Американцы очень патриотичные. Я, конечно, не знаю, что их делает такими патриотами, pledge allegiance или другие вещи в их жизни, но они действительно очень любят свою родину, хоть, может быть, мало о ней знают. Но это уже больше к другому вопросу — об их не самом лучшем образовании.

Я как человек, который пережил такой опыт, и как преподаватель не вижу ничего плохого в том, чтобы в наших школах пели гимн, читали какие-то слова перед уроками. Это не несет в себе ничего плохого. С одной стороны, кто-то может подумать, что это насаждает искусственно патриотизм, но мне так не кажется. Я думаю, что нам не хватает патриотизма, настоящего, здорового, действительно, искренней любви к своей родине — и малой, и большой, и к России, и к городу.

Мне не кажется, что это какое-то насаждение. Я видела, как это делают американские школьники, и ничего насильственного в этом не видела. Они говорили эти слова искренне. Может быть, если и мы будем в школах петь гимн, то в какой-то момент для кого-то это станет искренним, может быть, заставит кого-то поменять своё отношение. Думаю, сначала у этого будет огромное отторжение, но, повторюсь, я не вижу в этой идее ничего плохого.

Родители

Матерям в 2022 году будут платить еще больше

Анастасия, мама ребёнка из школы №9

— Пусть поют, ничего плохого в этом не вижу. Это же всё-таки гимн России, а не Моргенштерн какой-нибудь. У нас в школе развит дух патриотизма, я это поддерживаю.

Юлия, мама ученицы из школы №38

— По-моему, если отдельно в каждом классе будет звучать гимн, то это может со временем обесцениться. Если еженедельно будут всю школу или по параллелям собирать несколько классов и директор будет произносить небольшую речь, настраивающую на патриотический лад (о героях, что сегодня актуально, может, немного об истории или значимых поступках тех же учеников и т.п.), то данное мероприятие будет иметь смысл и решать задачу патриотического воспитания.

Наталья, мама ученицы из школы №13

— Я патриот. Люблю Россию, всегда гордилась тем, что я русская, уважаю государственные символы – герб и флаг. И гимн почти наизусть помню. Поэтому не вижу ничего плохого в том, что его будут исполнять раз в неделю в школе. По идее, это должно воспитать в детях патриотизм. Надеюсь, так и будет.

Егор Захаров, журналист «Чита.Ру», отец ученика школы №1

— Я поддерживаю и одобряю эту идею. Это вполне нормальное воспитание патриотизма и привычки к государственным символам своей страны.

В какой-то момент я стал обращать внимание, кто как на официальных мероприятиях реагирует на гимн. Кто просто слушает, а кто хотя бы шевелит губами. Шевелят очень немногие — это не значит, конечно, что они гимн не знают. Но тем не менее я всегда стараюсь подпевать, у меня гимн всегда очень сильные чувства вызывает, хотя я его, вот честно скажу, не знаю целиком от первой строчки до последней. Примерно на середине у меня российский гимн перемешивается с советским. Это моё упущение, но я надеюсь, мои дети будут хорошо знать гимн и петь его при случаях.

Когда мой сын занимался в спортивном клубе «Русич», там на тренировках специально отводили время и учили с детьми гимн – это мне вообще чрезвычайно нравилось. Когда дети на соревнованиях строятся, поднимается флаг и они стоят с осознанием торжественности момента и при этом поют гимн – это на самом деле круто.

Меня только немного смущает, что у нас патриотизм чаще всего разворачивается в какую-то военную, милитаристскую сторону. В этом нет чего-то ужасного, почти все мальчики играют в войнушку, бегают с автоматами по дворам или на мониторе гоняют солдатиков. Но мне кажется, что наряду с милитаризмом нужно воспитывать мирный патриотизм. Пусть будет экологический патриотизм, например. Это же наша страна, наши реки, наши леса. Но люди бездумно едут, гадят, бутылки выбрасывают, жгут леса. И это же не какие-то иноагенты делают, не зарубежные диверсанты, а наши люди, наверняка патриоты, которые готовы за страну в окопах умереть.

Должны быть патриотические мотивы в защите истории, и не только военной. Миллионы людей ходят на «Бессмертный полк», но при этом не обращают внимания на историю, которую хранят здания или памятники.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления