Общество Культура Культурный слой Первый гонорар был — 500 рублей и пиво: «ДжаЯмми» — о своем творческом пути

Первый гонорар был — 500 рублей и пиво: «ДжаЯмми» — о своем творческом пути

Как читинский артист пришел от разбитых баров к большим концертам

Музыкант из Читы Артем Прасков, известный под творческим псевдонимом «ДжаЯмми» | Источник: предоставлено Артемом ПрасковымМузыкант из Читы Артем Прасков, известный под творческим псевдонимом «ДжаЯмми» | Источник: предоставлено Артемом Прасковым
Музыкант из Читы Артем Прасков, известный под творческим псевдонимом «ДжаЯмми»
Источник:
предоставлено Артемом Прасковым

За спиной — гитара, а впереди — большая мечта, которая не давала свернуть. Читинский музыкант Артем Прасков, более известный как «ДжаЯмми», является, пожалуй, самым популярным музыкантом из всех, что когда-либо были в Забайкалье. Его треки качают, попадают в плейлисты VK Music, а клипы набирают миллионы просмотров на YouTube. Пройдя от выступлений в разбитых барах на окраине до масштабных концертов, он с каждым годом всё больше и больше удивляет своим талантом и достигает новых высот. Мы поговорили с Артемом о его творческом пути, трудностях, через которые пришлось пройти, связи с Максом Коржом, отношении к Забайкалью, музыке Моргенштерна* (внесен Минюстом в список иноагентов) и о том, что движет вперед.

Встретились в одной из читинских кофеен. Не успел Артем зайти, как у него тут же попросили автограф.

Источник: Олег ФедоровИсточник: Олег Федоров
Источник:
Олег Федоров

— Я видел, тебя уже успели поймать на входе. Часто вообще узнают на улице?

— Да, очень. Вот пока шел сюда, подошла девушка, попросила сфотографироваться, сказал: «Извините, спешу». Впервые отказал, кстати.

— Слушаешь свою собственную музыку?

— Да, бывает. Редко, но слушаю. Иногда кайфово вспомнить те чувства, под которыми ты ее писал. На самом деле я музыку перестал слушать, а особенно в наушниках. Чтобы не заимствовать чужое и чтобы не портить слух. Наушники стали плохо влиять на мои уши.

— Какие исполнители повлияли на тебя и на твое творчество?

— Боб Марли — он дал мне атмосферу, Виктор Цой, Макс Корж в каком-то плане. Наверное, это три основных артиста.

— Есть ли у тебя музыкальное образование и нужно ли оно, чтобы делать музыку?

— Нет, и считаю, что оно не нужно. Когда у тебя есть музыкальное образование, ты к написанию музыки начинаешь относиться слишком серьезно. Я еще не видел музыкантов с образованием, особенно с высшим, которые играли бы какую-нибудь современную музыку. Тот же Моргенштерн* (внесен Минюстом в список иноагентов) не был бы Моргенштерном*, если бы он был с музыкальным образованием, он бы себе не позволял делать такую музыку. Образованные люди, мне кажется, не смогут в музыке пошутить как-то, что ли. Вот «Банда во дворе» — песня на двух аккордах. Музыкант с образованием не позволил бы себе сделать так просто.

— А что вообще думаешь о Моргенштерне* и его творчестве, раз уж ты его упомянул?

— Вокруг него было много шума. Нормально к нему отношусь, он реализовал себя, как смог. Никому он в мозг не залазил, как говорят, ничего не пропагандировал и не заставлял себя слушать. В любом случае он молодец.

— С чего начался твой творческий путь? В какой момент ты решил, что нужно заниматься музыкой и что делал после этого?

— Мне было 16 лет, первая любовь, первая девушка. Она сказала, что ей нравится, когда парень играет на гитаре. И всё, взял отцовскую гитару, которая у нас стояла, пылилась. Учился играть по книжным самоучителям, тогда еще YouTube у нас был не так хорошо развит. И вот когда разучил несколько мелодий, я написал первую песню, «Белая комната» называлась. А потом всё, забил на музыку, долгое время никак не развивался в ней, хотя желание было. Первая музыкальная группа, в которой я играл, называлась «Гранит» (смеется). Ну и название... Мне было лет 17, я тогда вообще не пел и играть-то толком не умел. Я ленивый очень был, любил мечтать и много говорить, а до дела у меня не доходило. Мне дали в руки электрогитару, показали четыре риффа, мы выступили в ЧТОТиБе. В студенчестве у нас была группа «Бонни и Клайд», мы создали ее с девушкой. Там я уже уверенно играл на гитаре, у нас был клавишник, басист, гитарист. Мы играли рок собственного сочинения и в 2012 году даже съездили на Всероссийскую Студенческую весну, там, правда, мы проиграли, уровень был не тот. В 2013-м группа была уже без этой девушки, называлась «Клайд Би». И уже в 2016 году родился «ДжаЯмми», это был дуэт. Но по-настоящему серьезно я начал к этому относиться только в 2020 году, до этого это было как хобби.

Я много выступал по барам. Очень много баров прошел. Это на самом деле такая школа лютая. Публика склоняла меня петь то, что я бы петь не хотел. Я научился правильно отказывать. Я всегда старался знать себе цену. В барах я научился общаться с публикой и понял, что ей нужно, научился отдавать энергию.

Выступление «ДжаЯмми» в баре, когда группа только-только появилась | Источник: предоставлено Артемом ПрасковымВыступление «ДжаЯмми» в баре, когда группа только-только появилась | Источник: предоставлено Артемом Прасковым
Выступление «ДжаЯмми» в баре, когда группа только-только появилась
Источник:
предоставлено Артемом Прасковым

— Тяжело было? Было желание в какой-то момент всё бросить? Будто у тебя ничего не получится.

— Конечно, тысячи раз. Миллионы раз просто, это было ужасно. Когда тебя вот так мечет из стороны в сторону, значит, внутри ты не в ладах с собой. Я начал замечать, что многие люди, не только музыканты, а любые люди, у которых есть какая-то цель, не готовы работать с самым главным — со своим подсознанием, ломать какие-то границы, которые в детстве поставили родители или учителя в школе. Нам ведь всем строят границы, навязывают какие-то стереотипы. Надо понимать, что ты всегда должен работать над собой. Завтра ты должен быть лучше, чем сегодня, иначе это деградация.

— Что заставляло тебя продолжать в моменты таких метаний?

— Я себя спрашивал: «А ты сможешь жить без этого?» — «Нет, не смогу». — «Ты сможешь работать в офисе?» — «Не смогу». — «Значит всё, иди работай».

— Что вообще значит «ДжаЯмми»?

— В 2016-м мы в «Харатсе» встретились с другом Ваней, с которым играли в наших старых группах, и решили за столом: «А давай поиграем с тобой музыку дуэтом, поиграем каверы на две гитары». Я уже тогда более-менее нормально пел, в 2016 году написал песню «Город на Неве». И вот мы сидим в пабе, подошли к администратору, сказали, что хотим выступать. Нам дали добро, и мне в этот же вечер пишут из «Харатса», что мы через неделю играем на квартирнике, который организует «Чита.Ру», и сказали: «Мы уже сейчас делаем афишу, у вас 15 минут, чтобы придумать, как вы будете называться».

И вот мы в переписке с другом стали думать по принципу игры в города. Начали вообще со слова «Гвоздь». Мы понимали, что название должно быть емким и содержать в себе то, что нравится нам обоим. Так как я фанат и поклонник Боба Марли и регги, а Ване нравилась восточная культура, мы начали думать в этом русле. У нас было три варианта: «Амстердам Джа», «Джа в Амстердаме» и «ДжаЯмми». Мы выбрали «ДжаЯмми», если его расшифровывать дословно, то Джа — это растафарианский бог, а Ямми — это на американском сленге дети так выражают свой восторг от еды. По сути, это как «вкусный Джа».

— Ты помнишь свой первый гонорар, который получил за музыку?

— Это было не с «ДжаЯмми», а еще с «Клайд Би», был 2013-й или 2014 год, мы выступали в «Харатсе», играли каверы, не пели своих песен. Почему-то у нас был ступор на русскую музыку, мы пели исключительно зарубежное. В то время мы играли втроем: я, пианист и гитарист. Получали по 650 рублей на человека.

— А первый гонорар «ДжаЯмми»?

— Я не скажу, первый это был или нет, но однажды мы с Ваней играли уже русские каверы, «Батарейку» и вот это вот всё — то, что поет русская душа, когда выпьет, и при этом мы понемногу внедряли свои песни. Я помню, однажды мы играли на Острове в каком-то рок-пабе. Такой ужасный… просто жесть. Там стены были обклеены баннерами с распечаткой кирпичей, сидели гопники в шапках, в куртках. И вот мы для них играли вот такие — я с серьгами, Ваня с дредами. И тогда мы получили гонорар — 1000 рублей на двоих и два стакана пива.

— Как думаешь, в какой момент уже пришел успех?

— Я думаю, он еще не пришел. Успех — это же вещь субъективная. Вот, например, когда я зайду в топ-чарты — вроде бы успех, но я знаю, что я скажу себе: «Молодец, Тёма, но это еще не предел. Еще есть к чему стремиться». Есть у меня одна мечта. Вот когда я ее осуществлю, я скажу себе — вот это успех. И всё, и тогда можно идти и ложиться (смеется).

Артем зажигает Читу на концерте, посвященному Дню города | Источник: предоставлено Артемом ПрасковымАртем зажигает Читу на концерте, посвященному Дню города | Источник: предоставлено Артемом Прасковым
Артем зажигает Читу на концерте, посвященному Дню города
Источник:
предоставлено Артемом Прасковым

— Расскажи о самом запомнившемся тебе выступлении.

— Раньше я боялся выступать на сцене, очень боялся двигаться. В 2019 году в Чите проходил музыкальный фестиваль «МузФест», мне уже очень хотелось тогда играть не акустическую музыку, а что-то мощное, танцевальное, а я был очень скованный. На «МузФесте» я был как приглашенный хедлайнер, закрывал фестиваль, и я пригласил известного в Чите диджея Гамбита, он включал мои минусовки. Мы спели пару песен под акустику, а потом диджей сел за пульт и мне нужно было раскачивать толпу. Тут я двигался, как бревно, вот честно. И я поставил себе задачу — я должен это преодолеть, мне хотелось быть лучше. Страшно было, но я такой человек, всегда себе говорю: «Ты что, не сможешь себя преодолеть? Если нет, то ты всю жизнь будешь неудачником».

Чтобы затанцевать на сцене, как сейчас, мне пришлось очень многое преодолеть. Следующее выступление было 24 января в «Харатсе». Я запомнил его. Пришло достаточно много народу, человек 170. Помню, как дома я ночами танцевал под свою музыку. Танцевал, максимально изгибаясь, сам себя стеснялся. И, когда я вышел на сцену, я говорил себе: «Давай, ты сможешь» — и я двигался так, что после этого люди, которые меня знают, подходили ко мне и удивленно спрашивали: «Что с тобой?» Вот это было запоминающееся выступление, потому что именно там я сломал свой страх.

Артем очень открыт в общении и излучает сильную энергетику | Источник: Олег ФедоровАртем очень открыт в общении и излучает сильную энергетику | Источник: Олег Федоров
Артем очень открыт в общении и излучает сильную энергетику
Источник:
Олег Федоров

— Поддерживали ли тебя родители на твоем пути?

— Поддержка была от отца, он присутствовал на каждом моем концерте, верил в меня всегда. А в целом родственники вообще не верили, особенно старшее поколение, бабушки, дедушки. Я был таким ребенком, который пытался завоевать доверие своих родственников, свою значимость определить, добиться расположения какого-то, одобрения. Это очень тяжело, когда тебе родственники говорят: «Ты чем занимаешься вообще? Какая музыка? У тебя же высшее образование есть, идти работай в администрацию». Меня очень сильно ломало, было тяжело до последнего. И вот только недавно я понял одну вещь, что какой бы я выбор ни сделал — они всегда со мной. Таким образом они показывали свою любовь, они переживали. Ведь на самом деле много не сложившихся музыкантов, которые не зарабатывают на своей музыке, начинают, к сожалению, пить или употреблять вещества. Конечно, они переживали, такое было проявление их любви. По-другому они не могли. Сейчас, конечно, успокоились (смеется). Дед мне говорит: «Ой, какой ты молодец, что меня не слушал».

— Совмещаешь ли ты сейчас творчество с другой работой?

— Сейчас — только музыка. Это такой кайф для музыканта, когда твоя музыка наконец-то начинает тебе приносить деньги, на которые ты можешь спокойно жить.

— Страшно было? Когда наступил такой момент?

— Конечно, сильно кидало. Еще весной и в начале лета я сидел в Москве и зарабатывал на том, что целыми днями монтировал видео на удаленке. А потом я понял, что могу больше этого не делать. Было страшновато, но сейчас я успокоился. Вот совсем недавно, когда произошли всем известные события, был момент, что, возможно, нужно было выходить на работу куда-то. Это такой стресс был для меня. Не потому что я боюсь работать, а потому что я так долго шел к тому, чтобы зарабатывать музыкой, а тут такая ситуация. Я пришел на собеседование в Москве, предлагали хорошую зарплату, передо мной — начальство, я сижу, слушаю, а сам понимаю, что у меня глаза такие потухшие, что я так не хочу отодвигаться от своего пути, от своей мечты. Я встаю, говорю: «Спасибо за уделенное время, но это не мое». Ты бы видел лицо начальника.

И вот я иду домой и думаю: «Что делать-то, неужели всё так?» Пришел домой, подумал: «Деньги есть пока, сиди пиши». И сидел писал, писал, писал, и как-то само всё выправилось. И начались концерты, и контракт мне предложили подписать с лейблом.

— С чего начинается написание твоих песен?

— Для себя определил несколько вариантов. Самый редкий — иду по улице, и в голову приходят какие-то строчки с мотивом, я их записываю на диктофон сразу и потом дома дорабатываю. Есть вариант наигрывать мелодию под гитару, перебираешь аккорды, поверх них начинаешь напевать тарабарщину какую-то, слова выстраиваются, тему определяешь. И сейчас чаще всего слушаю биты, готовые аранжировки. Так родилось очень много песен: «Туман», «Банда во дворе», «По полям». Весь вокал записываю дома, в своей домашней студии. У меня есть комнатка, там макбук, звуковая карта, стойка, экран защитный, микрофон, наушники. «Банду во дворе», «По полям» я записал, сидя в комнате, дома. Вокал обрабатываю, а дальше уже работа за миксинженером. Альбом «Двушка в центре» мне полностью сводил миксинженер Макса Коржа, который работает с ним с самого начала. Мы хорошо общаемся, хоть ни разу в жизни и не виделись. Альбом ему понравился, он даже Максу показывал его.

— А что сказал Макс Корж, известно?

— Говорит, что Макс покачал головой, говорит — прикольно. Он такой человек, он никуда репостить не будет себе. Но сам факт — Корж послушал, кинул респект.

— Откуда ты черпаешь вдохновение?

— Как бы это банально ни звучало — из своей жизни, из того, что происходит со мной и вокруг, с людьми. Например, у меня есть трек «Брат». Я не всегда его исполняю на сцене, потому что я не могу его спеть просто так, без нужной энергетики и атмосферы. Важный для меня трек. У меня есть товарищ хороший, Валера Сущих, мы с ним ездили в 2015 году автостопом по всей стране, блог вели. Он мне родной человек. Летом 2020 года лучший друг Валеры покончил с собой, а Валера — такой человек, он эмоции свои не покажет, особенно горе, он плачет внутри. Я видел, как он переживал. И я представил, если бы это было с моим лучшим другом, и написал песню. Меня вдохновила эта история, написал ее со слезами на глазах.

— «Банда во дворе» стала настоящим хитом. Не кажется ли тебе, что вы пропагандируете «шум во дворе и яркий свет фар»?

— (Смеется) Это тоже из жизни. У меня есть сообщество «ДжаЯмми» в «ВК», и там есть чат с фанатами, там сейчас 250 человек. И как-то я заметил, что кто-то из ребят туда скинул пост читинского паблика, где в комментариях написали: «Чита застряла в 90-х, опять они про банды поют». Отчасти-то я согласен, что у нас есть кинематограф читинский, где всё про 90-е. Я не отвечаю на комментарии, не сцепляюсь с хейтерами, но мне хотелось написать: «Уши, пожалуйста, почистите, молодой человек, и послушайте текст».

«Банда во дворе» — она же вообще не про 90-е, не про те банды с пистолетами. У каждого была своя банда, своя группировка. И мы показали детей на самокатах, бабушек на лавочках, гопников, потому что они есть, не показывать их было бы нечестно. Они же есть. Есть мажоры с крытыми тачками. Пропагандируем ли мы шум во дворе и яркий свет фар? Ну да, потому что в жизни это есть. В жизни есть такое, что ты спишь в выходной день, а во дворе какие-то чуваки гуляют с громкой музыкой в машинах. Не убрать этого, и людей не переучишь, многие из нас отчасти делали это когда-то. Я помню, что у меня были моменты в жизни, когда я шумно вел себя во дворах с друзьями. Об этом и песня.

Съемки клипа на новый трек «Банда во дворе» | Источник: предоставлено Артемом ПрасковымСъемки клипа на новый трек «Банда во дворе» | Источник: предоставлено Артемом Прасковым
Съемки клипа на новый трек «Банда во дворе»
Источник:
предоставлено Артемом Прасковым

— Как образовался ваш дуэт с режиссером Баяром Барадиевым?

— В июле 2020 года вышел трек «Туман» и мне позвонил Баяр. Я знал его уже на тот момент, я сам писал ему много раз, чтобы он репостнул мои песни, но они ему не заходили, и он меня игнорировал. А тут он сам позвонил и сказал, что ему очень понравился трек «Туман» и он хочет снять клип. Я сказал, что у меня нет сейчас денег, чтобы снять, мне было нецелесообразно снять на него клип. (Вот как судьба-то повернула, потому что когда клип вышел, он дал очень хороший толчок треку). Баяр сказал: «Не парься, я сам найду деньги, спонсоров, давай сделаем». В начале относился немного с недоверием, но я всегда себе говорил: «Открывайся миру и людям, доверяй». И так сложилось, что я сейчас только с Баяром хочу работать. Конечно, наверное, придется когда-то поработать и с другими режиссерами, но с Баяром мы земляки, я пою про провинцию, про периферию, он тоже любит весь сеттинг Забайкалья, на этом мы сошлись.

Беседа с Артемом была очень вдохновляющей и мотивирующей жить яростно, следуя за своей мечтой, от которой всегда отказывался | Источник: Олег ФедоровБеседа с Артемом была очень вдохновляющей и мотивирующей жить яростно, следуя за своей мечтой, от которой всегда отказывался | Источник: Олег Федоров
Беседа с Артемом была очень вдохновляющей и мотивирующей жить яростно, следуя за своей мечтой, от которой всегда отказывался
Источник:
Олег Федоров

— Несмотря на то что ты живешь в Москве, ты постоянно возвращаешься в родное Забайкалье. Почему не отпускает?

— Хороший вопрос. Я очень многое переосмыслил. Раньше я рвался из Читы, как и многие молодые люди. Рвался с таким посылом, хотел уехать, что, извиняюсь за выражение, Чита говно, всё здесь плохо, сейчас поеду в Москву, у меня жизнь станет лучше, я там стану круче. Я уезжал много раз: в 2015-м, 2016-м, 2018-м — и возвращался. Я это называю «побитая собака». С таким посылом нельзя уезжать со своей родины. Я там чувствовал себя никем, потому что я не чувствовал силы за собой.

А сейчас, когда я переехал в Москву уже сознательно в конце января, с таким посылом, что буду заниматься музыкой, с четкой целью. И там в Москве ко мне пришло осознание, что когда у человека есть место силы, когда он не отказывается от своего рода... За мной такая мощь стоит, забайкальская земля, столько людей, что в моем родном месте и есть сила. Когда я это осознал, мне так легко стало жить в любом месте. Я сейчас приезжаю в Читу, меня приглашают на концерты, сейчас я приехал просто отдохнуть, в августе меня опять ждут с концертом, в сентябре тоже вернусь. И это прекрасно, я не хочу отпускать Забайкалье, я готов так ездить хоть всю жизнь так часто. Все мои друзья, родственники, самые близкие люди — они здесь. Я тут напитываюсь, а в Москве работаю, делаю результаты. Я поменял свое мнение насчет Читы, насчет Забайкалья. У меня это от сердца.

— С кем из артистов ты бы хотел записать дуэт?

— Я мечтаю записать Miyagi & Andy Panda, я так люблю их творчество. Просто пушка, как они звучат, чувствуются их ценности. Вот с ними бы я хотел. Хотел бы с Коржом, но это нереально.

— Какая из твоих песен — твоя самая личная, а какая — самая любимая?

— И самая любимая, и сама личная — это «Туман». Эта песня у меня до сих по порой вызывает мурашки, сильная песня для меня, написанная от души. Она о первой серьезной любви, которая долгое время не давала покоя. Мы расстались, и я написал эту песню. Когда писал ее, честно сказать, рыдал. Настолько я проникся. Не думал о том, хит я пишу или нет, зайдет песня или не зайдет, мне было всё равно. Я помню тот день, тот час, когда я писал. Это было очень мощно. Это воспоминания 2015 года, лагерь «Парус», красивый вид, звезды, по сопкам расстилался туман, и в нее влюблен без ума.

И песня «По полям» тоже для меня такая личная, когда у меня пришло осознание, что моя сила — это мой род, моя семья, мое Забайкалье. «По полям» это благодарность моим родителям и малой родине, и там есть чуть-чуть об этой же девушке, с которой мы расстались. В этой песне я отпускаю ее и выбираю другой ценностный путь. Раньше я был музыкант-романтик, нацеленный на то, чтобы найти свою любовь, а сейчас я направил курс в сторону семьи, родного места и родных людей. В безответной любви можно сгореть. Каждому музыканту нужны какие-то эмоции, переживать какую-то боль. Я использовал отношения как вдохновение для музыки. Встречаемся — я пишу, ругаемся, расстаемся — мне плохо, и я тоже пишу. Позже я пересмотрел свои ценности.

Бэкстейдж со съемок клипа на песню «Туман», которая набрала около 1,5 миллиона просмотров на YouTube | Источник: предоставлено Артемом ПрасковымБэкстейдж со съемок клипа на песню «Туман», которая набрала около 1,5 миллиона просмотров на YouTube | Источник: предоставлено Артемом Прасковым
Бэкстейдж со съемок клипа на песню «Туман», которая набрала около 1,5 миллиона просмотров на YouTube
Источник:
предоставлено Артемом Прасковым

— А сейчас внутренняя боль служит для тебя вдохновением?

— Сейчас боли нет. Ту же «Банду во дворе» я написал не с болью, а просто с кайфом.

— Расскажи про мечту?

— Была мечта, а стала уже целью. Хочу собрать на своем концерте стадион в 65 тысяч человек. Я был фанатом Виктора Цоя. В 1990 году 24 июня он собрал в Лужниках 64 тысячи человек, и я тогда захотел 65. Хочу сыграть в фильме в главной роли, какого-нибудь плохого парня, а еще попасть на Ямайку, на родину Боба Марли. В общем, много!

Мы уверены, большая мечта Артема исполнится! | Источник: предоставлено Артемом ПрасковымМы уверены, большая мечта Артема исполнится! | Источник: предоставлено Артемом Прасковым
Мы уверены, большая мечта Артема исполнится!
Источник:
предоставлено Артемом Прасковым

*Включён Минюстом РФ в реестр физлиц-иноагентов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE2
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
Гость
ТОП 5
Рекомендуем
Промокоды
Скидка 7% от 700 ₽ на любой заказ, максимальная скидка 100 ₽Скидка 7% от 700 ₽ на любой заказ, максимальная скидка 100 ₽
Скидка 7% от 700 ₽ на любой заказ, максимальная скидка 100 ₽
Заканчивается 7 декабря, 2025
Скидка 5 000 ₽ при бронировании от 40 000 ₽ на горнолыжные размещения на каждое бронирование в приложении или на сайтеСкидка 5 000 ₽ при бронировании от 40 000 ₽ на горнолыжные размещения на каждое бронирование в приложении или на сайте
Скидка 5 000 ₽ при бронировании от 40 000 ₽ на горнолыжные размещения на каждое бронирование в приложении или на сайте
Заканчивается 19 ноября, 2025
Скидки 1000 от 4000, 1500 от 6000, 2000 от 8000, 2500 от 10000, 3500 от 15000 на товары на один любой заказ по промокодуСкидки 1000 от 4000, 1500 от 6000, 2000 от 8000, 2500 от 10000, 3500 от 15000 на товары на один любой заказ по промокоду
Скидки 1000 от 4000, 1500 от 6000, 2000 от 8000, 2500 от 10000, 3500 от 15000 на товары на один любой заказ по промокоду
Заканчивается 19 ноября, 2025
Все промокоды