Общество Буллинг в школе, конфликты с учителями. Кто прав? Истории читателей

Буллинг в школе, конфликты с учителями. Кто прав? Истории читателей

Педагоги не остались в стороне и рассказали, что это такое — учить

Мы привели несколько разных мнений о конфликтах с учителями

«В этот момент на меня смотрели все. Я опускала голову и вжималась коленями в парту. Я ненавидела школу», — написала Дарья Юринская в вызвавшей бурное обсуждение колонке на «Чита.Ру». Читатели оставили больше сотни комментариев (некоторые пришлось удалить), поддерживающих разные позиции. Кто-то вступил в неожиданный конфликт учителей и детей/их родителей, а кто-то просто рассказал, как его прессовали в детстве.

Претензии к учителям были и в СССР

— Моей дочери в советские времена учительница в 3-м классе говорила, что толку от нее не будет, разве что на панель пойдет. Ушли в другую школу, попали к хорошему учителю, дочка окончила школу с медалью, затем университет — уже в тяжелые 90-е. Удалось изменить жизнь. А где та учительница? Наверное, злостью себя изъела. Потом внучка прошла эту школу жизни, тут уже одноклассницы старались: измывались, что плохо одета, нищая и толстая, сбежала после 9-го класса, окончила школу в Питере, университет, магистратуру в Москве, вторую магистратуру в Питере. Теперь очередь младшего внука наступила. Я ему всё рассказываю, что так всегда было в школе, даже когда я училась в 60-е годы, тогда вообще против учителей никто не мог слова сказать. Ничего не меняется. Школа жизни!

— Идут года, а в школах ничего не меняется к лучшему. Я терпеть не могла школу, сбежала оттуда после 9-го класса. Прошло много лет, и мой ребенок пошел в школу. Буллинг в школе со стороны детей — почему-то норма, но с этим мы справились, и моего ребенка перестали дети обижать. Но когда доходит до того, что преподаватель оскорбляет учеников, да еще и в присутствии всего класса — это же в высшей степени непедагогично. Если ребенок еще среди сверстников как-то может завоевать свой авторитет, то с педагогами это очень сложно. Мне и другим родителям пришлось отстаивать честь своих детей и писать заявление на учителя. К счастью, после первого заседания с директором в присутствии преподавателя на собрании она прекратила издеваться над детьми, по крайней мере над детьми нашего класса. И мой ребенок смог подтянуться в школе с оценками, а то доходило до истерик, что она не пойдет в школу, потому что не смогла доучить стих. После 9-го класса мы ушли из школы в колледж. Там тоже были сложности, люди везде разные. Но такого, как в школе, не было. Мой ребенок окончил колледж с красным дипломом и сейчас учится на бюджете в университете.

— Прекрасно, когда ребенка природа наградила таким твердым характером, что ему удалось выстоять и стать успешным человеком. В нашей школе были такие «педагоги», видела, как травили и без того забитых девочек. Было горько и непонятно. Зато «элите» прощалось многое. Убивало, когда «элита» гнобила этих девочек, портила их одежду, а классный руководитель хохотала вместе с ними, высмеивала девочек за их спинами, тем самым подогревая травлю. Смотрела я на это и понимала, что не выдержала бы, окажись на их месте. Но и родители почему-то не заступались за своих дочерей. Что касается учителей, уверена, что такие люди не должны работать в школе. Их место — надзирателями на зоне.

— В 35-й школе такой же учитель географии. Ребенок болел, а он наставил полный журнал двоек и сказал, что работу с нашим классом закончил: «Проверять не буду, дополнительно задания не проверю». Ведет себя так, как будто он директор частной школы. Разговаривает с детьми так, будто он на зоне, а не в школе работает. Из-за этого товарища пришлось покинуть школу.

— Цель учителей сегодня — поставить как можно больше двоек. Раздают их как горячие пирожки. Был случай в одной из школ: пришло 20 человек из 30, и учитель ставит 20 двоек. Я так понимаю, что 21-ю следует ей поставить самой себе. Значит, так научила.

«Финал унижения профессиональных педагогов»

На защиту учителей встали и дети, и родители. Педагоги и сами рассказали, что это такое — учить.

— Проработала в школе 38 лет учителем математики и ушла. Дети остались те же, а родители... Не все, конечно! Вместо того чтобы составить диалог с учителем и услышать и его точку зрения (соответственно, увидеть своего ребенка со стороны), строчат жалобы, не разобравшись, грозят, да еще при ребенке. Не имея специального образования, диктуют учителю, как учить их дитя. Сейчас учить может любой человек, который на базе среднего специального, даже непедагогического образования пройдет дистанционно курсы переподготовки по любому предмету и получит диплом переподготовки. Месяц делов и энная сумма за услугу обучающего центра. Ни психологии, ни педагогики, ни методики, ни теории и практики предмета. Больно. Печально. Это финал унижения профессиональных педагогов, начиная с услуги, низкой зарплаты и вытирания ног о достоинство человека.

— Вы не представляете, не понимаете, что такое отсутствие мотивации, заинтересованности учиться у детей. На 90% класс состоит из детишек, которым учеба словно лампочка, без которой можно обойтись. Ты хоть перед ними станцуй, спой — им это не надо. И они в глаза скажут об этом. И будут считать, что всё это пустота. Да, мастерство учителя — это умение заинтересовать. Но если у нас находится школьник, который уже с установкой, что ему это не надо, о какой мотивации можно говорить? Плюс ко всему отсутствует система наказаний. Раньше за опоздание стоишь у входа до конца урока или вообще за дверью. На второй год могли оставить... Теперь противозаконно это, то есть налицо воспитание наглости и вседозволенности. Полагаю только одно: что всё, что происходит сегодня в системе образования, обучения, — это целенаправленное выращивание пустого поколения, будущих рабов, которые не способны ни мыслить, ни думать, ни понимать...

— В лице одного учителя ненавидеть всю школу? Понятно, что ложка дегтя… И тем не менее всех бесплатно научили всему остальному. Наверняка были светлые моменты в лице других педагогов.

Один из подписчиков считает, что сложные порой условия воспитания могут пойти на пользу:

— Меня дома тоже отец прессовал, говорил, не буду учиться хорошо — пойду коров доить. Самооценка особо не пострадала. Вырастил, спасибо, дал образование. Теперь добрым словом поминаем.

Мужчину поддержал другой читатель, который считает, что это школа жизни:

— Это точно, столько, оказывается, много проблем с самооценкой. Вот прям никуда без нее. А мы в детстве про Павку Корчагина читали и знали, как закаляется сталь. И без психологов новомодных. И без слова «самооценка». Спасибо учителям. Всем: и тем, кто по головке гладил, и тем, кто закалял репликами «вон из класса». Спасибо, вы нас научили жизни.

Но и есть и те, кому повезло!

— У моих детей были и есть педагоги на 99,9 процента замечательные! Вот так!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления