Спорт На «поле» танки застревали

На «поле» танки застревали

У нас был один «Hummer», три специально подготовленных «котлеты», несколько мощных крузаков с огромными колёсами и целое море разнообразных «уазиков», «шестьдесятдевятых», «джимников» и «сафарей».

Участники самой жёсткой гонки сезона - «Танк-трофи 2012» начали подтягиваться под Урульгу ещё с пятницы. Ранним утром 29 сентября лагерь выглядел весьма впечатляюще. У нас был один «Hummer», три специально подготовленных «котлеты», несколько мощных крузаков с огромными колёсами и целое море разнообразных «уазиков», «шестьдесятдевятых», «джимников» и «сафарей». Всё это великолепие стояло на фоне рыжих осин и уже облетевших берёз.

1 из 2

Машины готовились к старту, порыкивая и выпуская в прозрачный осенний воздух лёгкие облачка дыма. Подгоняемые несерьёзным морозцем «диверсанты» смешно бегали по стартовой поляне. На месте участников гонки я бы пренепременно волновался — в этом году чемпионат Восточной Сибири проходил в один этап. То есть получить звание чемпиона трёх регионов по трофи-рейду можно было «нахаляву», если можно так сказать о предстоящей гонке. С кубком Забайкальского края по внедорожному спорту, конечно, такого не получилось бы — помимо финального, в сезоне было ещё четыре этапа.

Тем временем не по-осеннему доброе солнце поднялось повыше. К 12 часам участники получили необходимый инструктаж. Кто не знаком с правилами трофи-ориентирования поясню: на большом участке, включающем в себя броды, болотины, густой кустарник и размичканную грязь располагаются три десятка точек — табличек с номерами. По хитроумному замыслу организаторов таблички расположены не абы как, а в труднодоступных местах — на крохотном островке посреди реки, привязаны на вершину двухметрового пня или к кусту около оползающего берега. До точки, во-первых, нужно доехать. Во-вторых, дотронуться одной рукой до неё, а второй — до автомобиля и сфотографироваться таким образом. Для каждого из трёх классов — «стандарта», «туризма» и «экстрима» свои уровни сложности. Например, стандартную «Ниву» никто не заставит карабкаться на камни хотя бы потому, что в этом классе не предусмотрены лебёдки. А экипажу построенной для внедорожного безумства «котлеты» придётся не только забраться в болото, но и поднять машинку повыше, чтобы дотянуться до таблички с номером.

1 из 3

Старт на трофи — своеобразная штука. Здесь никто не машет флажками и не срывается с пробуксовками. Экипажи, после получения координатов точек, не торопясь, вбивают их в навигаторы, а затем едут их собирать.

На первой же точке было отведено место для зрителей. Надо сказать — весьма удачное. Машины в этом месте преодолевали брод, эффектно разбрасывая водяные вееры. Экипажи «стандарта» ловко штурмовали первую точку, выставленную не небольшом островке. На другом берегу разворачивалась живописная баталия «купание железного коня, или грозный водила убивает свой джип». Горячие парни из «уазика», засучив штаны, бросались в прозрачную речушку.

1 из 2

Уважаемый, не могли бы вы... да побыстрее !#%&^@$^*

Самое интересное место трофи — заросший густым кустарником болотистый колок, по которому протекал еле видный ручеёк. Организаторы назвали его полигоном, а участники — полем чудес. Первым на его штурм приехал отважный женский экипаж «Прада» на «Suzuki Escudo». Кто говорит, что баба за рулём — обезьяна с гранатой, кто считает что место женщины - на кухне? Я бы не стал делать ставки на того, кто сказал бы это в присутствии «Прады». Разгорячённые гонкой автовалькирьи понеслись сквозь кустарник и через пару минут издали победный крик «Нашла!». С лёгкостью взяв точку, «девчонки» понеслись дальше.

1 из 3

Лёгкость, с которой женский экипаж класса «стандарт» сделал задание, оказалась обманчивой. Коварству этого участка не было предела — точки неважно бились навигаторами, а, чтобы поискать заветные таблички, штурманам приходилось обдирать физиономию о колючий кустарник. Плюс к этому, зловредный ручеёк распускал свои рукава в разные стороны, а растущие там лиственницы посыпали воду жёлтой хвоёй.

Вторым экипажем, штурмовавшим «поле чудес», стал «Скорпион» на голубой «котлете». Взмыленные парни подлетели к столу организаторов, похватали с него куски и ринулись на точки. Вот это был цирк. На их выступление стоило бы продавать билеты. Задорно матерясь, штурман по прозвищу Зил разматывал трос, машинка выкарабкивалась из трясины, проезжала несколько метров и усаживалась опять. Ситуация повторялась несколько раз. Водитель и штурман порядком охрипли, пока добрались до первой таблички полигона.

1 из 5

Разительно отличалась работа прославленного экипажа «Бешеный», в котором ездит неоднократный чемпион Алексей Кастрицкий и молодой, но опытный Григорий Рязанцев.

На полигон ребята приехали уже в сумерках. Их «котлета» аккуратненько продиралась сквозь чепуру, обруливала пеньки и наезжала на поваленные деревья. Застряв, парни деловито размотали трос, долебедились почти до точки и продолжили гонку в таком же ритме.

Тем временем в рации стали доноситься сводки с полей. Один из экипажей плотно сел на каком-то броду, второй — перевернулся. К застрявшему поехали организаторы — Семён Шифрин на «Hummer» и Зелёный на «УАЗе». Однако поиски в темноте ничего не дали — шальные джиперы сами выкарабкались и помчались дальше.

С другим экипажем история оказалась серьёзнее. «УАЗ» сорвался с уклона и сделал несколько оборотов вокруг себя. Непристёгнутый водитель получил травмы, а штурман практически не пострадал. Чтобы помочь им, экипаж «Оринтатор» снялся с зачёта и доставил травмированных в лагерь, а затем и в больницу. Вроде так просто, но этот душевный поступок стоил им чемпионства в сезоне.

Ближе к полудню практически все участники были на месте. Впрочем, кто-то остался в лесу, поглоченный бездорожьем. Остальные громко обсуждали гонку и строили догадки по поводу занятых мест.

Михаил Крусанов и Владимир Волков из иркутского экипажа «Бегемот» оценили трофи за возможность поплутать, а не просто собирая точки вдоль дорог: «Запомнилась одна из точек - не самая сложная — на поле чудес. Нам пришлось проезжать вдоль лежащей осины, и был шанс застрять, что без лебёдки довольно опасно. Была бы пила или топор, мы бы перегрызли это дерево. Понравилось, то что дорог нет, а есть весьма слабые направления. Неинтересны гонки, когда видно на карте дороги — встал на них и пошёл. А здесь нам пришлось на полигон ломиться через хребёт и два часа искали спуск оттуда. Несколько метров до точки под горой, ночь и обратно не пойти».

Алексей Кастрицкий, он же «Бешеный», о мероприятии совершенно другого мнения: «Гонка была не очень сложная. По сравнению с Иркутском этап — на троечку. Там доехать до финиша — это уже испытание. Там очень много болот и конкуренция гораздо выше».

Трёхкратный чемпиона Восточной Сибири. Чего с него взять?

Фото: Ариец (клуб «Гуран»); Валентина Спивачук

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления