В мире, где стандарты красоты и предпочтения постоянно меняются, мнение людей о таких услугах варьируется от восторга до скептицизма. Некоторые видят в процедурах красоты способ заботы о себе, другие считают такие тренды лишними и даже вредными. Мы спросили подписчиков telegram-канала «Чита.Ру» и нескольких известных в Забайкалье людей о том, что они думают по этому поводу.
Первый этап Народной премии начался 8 июля и продлится вплоть до 18 августа. Каждый забайкалец сможет выдвинуть любимую клинику, магазин, пекарню или любую другую компанию, чтобы она попала в топ-10 лучших в одной из 10 номинаций. Обо всех этапах конкурса мы рассказывали в кратком обзоре.
Мнение читателей
Для подписчиков telegram-канала «Чита.Ру» мы подготовили девять вопросов, касающихся салонов, услуг в сфере красоты и косметологов. Для начала мы выяснили, насколько часто читатели посещают салоны. Оказалось, что регулярно в такие места ходят только 10% прошедших опрос, а больше половины (55%) предпочитают наведываться в салоны только по необходимости и на конкретные процедуры.
Есть и те, кто захаживает к мастерам в салоны только перед мероприятиями. Таких всего 7%. Треть опрошенных вообще не посещают салоны: либо справляются своими силами, либо предпочитают мастеров на дому.
При этом имиджевые услуги стали самыми популярными среди участников опроса, которые в салоны ходят — 83%. И это вполне очевидно. Маникюр, коррекция бровей, наращивание ресниц, оформление бороды и прочие манипуляции стали ежемесячным ритуалом практически для всех, особенно для женщин. Намного реже читатели прибегают к уколам красоты, массажам, пилингам и прочему.
Кстати, об уколах красоты, которые могут сделать губы пухлее, подбородок четче, а межбровку еле заметной. Отношение к таким инвазивным процедурам среди опрошенных довольно лояльное. Больше половины (59%) считают, что если человек захотел, то это его дело.
Другие же уверены, что такие вмешательства всегда бросаются в глаза, лучше сохранить естественную красоту, какой бы она ни была. За это проголосовали 24% участников опроса. При этом 17% опрошенных сами делали подобные процедуры и рекомендуют поступать так же другим.
Маникюр, педикюр, ресницы, брови, волосы, лицо — всё это деньги! Сколько можно на это потратить кровно заработанных? Как оказалось, можно легко уложиться в сумму до 5 тысяч рублей. По крайней мере, столько в месяц тратит большинство участников опроса (32%) на уход за собой в салонах.
Есть и те, у кого на салонные процедуры уходит от 5 до 10 тысяч рублей — их 13%. И даже те, кто тратит на красоту от 10 или от 20 тысяч рублей. Таких по 3% соответственно.
Большинство читателей оказались очень экономны в тратах на внешность, неудивительно, что 92% из опрошенных никогда не брали кредитов на эстетические и косметологические процедуры. Хотя такие есть, но их всего 3%, так же как тех, кто откладывает.
Мы всё про женщин да про женщин. А как же мужчины? Можно им ходить в салоны или Баба-яга против? В этом участники опроса разделились на два лагеря с небольшим отрывом. 54% респондентов считают, что мужчинам достаточно стричься и ухаживать за бородой, минуя всё остальное, 46% опрошенных уверены, что им можно делать и маникюр, и процедуры для лица, и даже уколы красоты.
К слову, большинство женщин (77%) среди опрошенных совсем не скрывают, что пользуются услугами косметологов, так же как и 12% мужчин. Тех, кто стесняется этого по каким-то причинам, совсем немного — 9% среди женщин-респондентов и 2% среди мужчин.
Не забыли спросить и про то, каким должен быть хороший салон красоты и что там главное. По мнению 86% участников опроса, самое важное — это профессиональные сотрудники с образованием и сертификатами. Далее по популярности среди опрошенных следуют приемлемые цены и приятная атмосфера.
Разнообразие процедур, которые можно делать в одном салоне, оказалось важным для 26% участников, а вот то, где находится салон, оценивается в самую последнюю очередь.
Но при всей важности профессионализма и сертификатов косметологов в салонах всегда проверяют наличие таковых только 22% опрошенных и лишь 24% при серьезных процедурах. Большинство (54%) сертификаты не проверяют.
Мнение медийных забайкальцев
Руководитель центра дневного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья «Лиловый дом» Мария Яцук посещает салоны красоты ежемесячно: регулярно она ходит на маникюр и педикюр, чуть реже — к косметологу. Мария говорит, что всё зависит от набора процедур. В среднем она тратит на салон 5–6 тысяч рублей в месяц.
Что касается уколов красоты, то Мария не считает это чем-то зазорным. Сама она еще не прибегала к подобным услугам, потому что и она сама, и ее косметолог считают, что пока для этого рано.
— Придет время, и я дойду до укола красоты. Я считаю, что это нормально, потому что XXI век на дворе, и люди должны оставаться красивыми как можно дольше, — считает Мария.
Она не скрывает, что пользуется услугами косметолога, и рекомендует своего мастера, к которому ходит уже много лет, другим. Она никогда не брала кредитов на эстетические или косметологические процедуры, подходит к этому вопросу рационально и по средствам.
По ее мнению, мужчинам не то что можно, а нужно поддерживать свой внешний вид. Она считает, что ухоженные мужчины всегда выглядят более привлекательно, чем не следящие за собой.
В вопросе, что главное в хорошем салоне красоты, мнения Марии и читателей совпадают. Однако к профессионализму мастеров она бы добавила еще клиентоориентированный подход. При этом Мария считает, что людей привлекает не столько салон красоты, сколько конкретный мастер, к которому идут по рекомендации и проверенным отзывам.
Мисс Чита — 2024 Эльвира Келдиева салоны красоты посещает нечасто и в основном является приверженцем домашнего ухода. Среди салонных процедур, которыми пользуется девушка, — чистка и пилинг лица. Эльвира не скрывает, что пользуется услугами красоты и не считает это зазорным. Она никогда не брала кредитов на какие-либо процедуры, а в последний поход к косметологу потратила 3,5 тысячи рублей.
Так же как и Мария Яцук, Эльвира считает, что уход нужен и важен не только для женщин, но и для мужчин. Что касается проверки сертификатов косметологов, то Эльвира обращает внимание, что они есть, но честно признается, что чаще всего не вчитывается. А главным в салонах красоты девушка считает атмосферу, уют и профессионализм сотрудников.
Заместитель гендиректора компании «Атолл», которая строит в Чите микрорайон Хороший, Александр Ломакин к процедурам в салонах красоты относится нормально. Сам он регулярно делает в салонах гигиенический маникюр и уходовые антивозрастные процедуры для лица примерно раз в три месяца.
По мнению Александра, в уколах красоты, к которым прибегают женщины, нет ничего зазорного, если это делается с умом: «Без гонки за молодостью, когда губы размером с кулак или от ботокса мимика отсутствует напрочь». Он также считает, что мужчинам нужно ухаживать за собой.
— Чего бы там ни говорили, но наши читинские мужчины могли бы выглядеть лучше. В европейской части России это норма, и это норма, которую нам не зазорно перенять, — говорит Александр.
Он, как и многие участники опроса, не проверяет сертификаты косметологов, потому что ориентируется на рекомендации друзей и самих мастеров. Так же как Мария Яцук и Эльвира Келдиева, Александр никогда не брал кредитов на процедуры красоты. А главным в хороших салонах считает качество услуг, профессионализм мастеров и человеческое отношение к клиенту.
Народная премия — федеральный конкурс, организованный Shkulev Media Holding, на звание лучшего бизнеса. География премий каждый год растет. В этом году, например, первая Народная премия прошла в Тюмени. Кстати, Чита — единственный город не миллионник, который участвует в премии.
Организатором премии выступает «Чита.Ру» совместно с Ассоциацией инициативных граждан по содействию сохранения и развития этнографической культуры Сибири «Забайкальское землячество» и правительством Забайкальского края. В этом году партнерами мероприятия выступают Быстринский ГОК и Фонд развития Забайкальского края. Компании, которые поддержали «Народную премию» и нашу инициативу: компания «Удоканская медь», АО «Сибирская угольная энергетическая компания», студия дизайна «Левша», салон дверей Dariano, центр поддержки предпринимательства «Мой бизнес» и корпорация «Мосстройтранс».