Дороги и транспорт Дураки и дороги «Куда ты прешь?» Разбираем по видео три дорожные проблемы Читы

«Куда ты прешь?» Разбираем по видео три дорожные проблемы Читы

Подборка наглецов, торопыг и незнаек

Чаще всего нарушители остаются безнаказанными
Источник:

В редакцию «Чита.Ру» периодически поступают записи с видеорегистраторов читинских автолюбителей, где фиксируются самые разнообразные нарушения и спорные ситуации на дорогах. В каких-то моментах это может быть обычная невнимательность, но есть и системные проблемы, которые реально влияют на городской трафик и порой просто выводят из себя добропорядочных водителей, восклицающих... Ну, мы напишем, например: «Куда ты прешь?». А вы сами подставьте то, что вы восклицаете.

В рубрике «Дураки и дороги» рассказываем о том, что волнует автомобилистов Читы — о болевых точках, про которые нужно говорить, чтобы попытаться их заглушить.

В этот раз решили сделать обзор некоторых из видеозаписей и прокомментировать их.

Многострадальные кольца


Начнем с уже избитой темы, но нельзя ее не проговорить вновь. Правила проезда перекрестков с круговым движением! На «Чита.Ру» писали уже об этом не раз, а летом 2022 года даже с воздуха показывали на наглядном примере (кольце Бабушкина — Шилова). Это же очень простое правило: заехать на кольцо можно с любой полосы, а покинуть — только с крайней правой. При этом двигаться по такому перекрестку можно по каждой из полос. Игнорирование этого правила приводит в числе прочего и к ДТП, когда незнайка покидает кольцо из внутреннего радиуса, не предоставляя преимущества в движении водителю, который в полном праве едет по радиусу внешнему, направляясь к следующему съезду. На кольце возле рынка в Чите чуть ли не каждый третий нарушает это правило, хотя там уже даже разметку нанесли. И да, ДТП на этой почве случаются регулярно.

Источник:

На этом видео запечатлена обратная ситуация: не выезд, а въезд на пресловутое кольцо у Центрального рынка с улицы Красноармейской. Гигантская очередь в левой полосе из тех, кто хочет попасть на перекресток, чтобы ехать на Шилова. По какой-то немыслимой традиции водители не хотят брать во внимание тот факт, что к Шилова они могут двигаться и по внешнему радиусу кольца, куда также можно попасть и с правой полосы. Нахождение на внешнем радиусе не обязывает водителя покидать кольцо сразу же при первом съезде — в нашем случае ехать на Бабушкина. Нет, с двух полос можно ехать по двум полосам кольца и только покидать его с правой. При этом водитель из внутреннего радиуса при перестроении должен прежде уступить дорогу, если относительно правой его руки есть помеха, а затем уже попасть на внешний радиус и покинуть перекресток.

Источник:

И вот еще такой же пример. Водитель автобуса специально перестраивается из правой полосы в левую, чтобы выехать на кольцо. Исполняет задуманное, а на следующем съезде начинает перестраиваться, абсолютно игнорируя «помеху справа» (автомобиль, где стоит регистратор). Хоть поворотник включил, но дожидаться, что его пропустят, не стал. Зачем вообще надо было ехать по внутреннему радиусу в такой ситуации?

Красный — стой, желтый — тоже стой


Еще одна системная проблема — проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора. Наверное, некоторые автомобилисты уже подзабыли, но желтый сигнал светофора также является запрещающим. Он предупреждает о смене сигнала, но запрещает движение. В Чите же это просто какая-то эпидемия. Самые ушлые водители считают своим долгом проскочить на желтый, а порой уже и впрыгнуть на перекресток за такими же любителями ехать на грани — будто бы за компанию. Нужно ли говорить, что подобные действия создают аварийные ситуации, а также замедляют поток автомобилей, водители которых начинают движение на зеленый, но вынуждены ждать, пока «выскочки» завершат свой маневр.

Источник:

К слову, в Чите камеры на ряде перекрестков это считывают, за что приходит немалый штраф. Например, о чем уже писали нам в редакцию, водители сталкиваются с этим на перекрестке улиц Ленина и Баргузинской, пытаясь проехать его на мигающий зеленый. В момент, когда они пересекают стоп-линию, уже загорается желтый, и камера фиксации нарушений справедливо расценивает такое действие как проезд на запрещающий сигнал светофора. Но так, конечно, не на каждом перекрестке, чем и пользуются торопыги, получающие только неодобрение других участников движения вместо реально ощутимого наказания.

Источник:

Желтый, кстати, работает и в обратную сторону, то есть при начале движения. Ехать на него нельзя, нужно дождаться зеленого. Тоже проблема.

Клин клином


Третья ситуация, наверное вообще чуть ли не самая раздражающая, — когда водители внаглую пытаются вклиниться в поток. Опять же, ситуации бывают разные: прозевал знак движения по полосам и понял, что тебе туда не надо, — решил перестроиться. Допустим. Но, будем откровенны, чаще всего нерадивые автолюбители делают это намеренно. Въезжают на полосу движения, которая им точно не подходит для дальнейшего пути, а затем пытаются протиснуться между машинами в соседней полосе, причем даже не всегда включая сигнал поворота.

Источник:

Мотивация понятна: в очереди им честно стоять не хочется, а поскорее домой хочется. Но задумываются ли такие автолюбители, что именно из-за них эти самые очереди/пробки и образовываются? Пытаясь вклиниться в поток добропорядочных автомобилистов, «самый хитрый» этот самый поток и тормозит, из-за чего начинает расти очередь. Ведь поток, когда загорелся зеленый сигнал светофора, мог бы безостановочно проезжать перекресток сплошняком, тем самым позволяя покинуть перекресток как можно большему количеству машин. А когда такое упорядоченное движение постоянно прерывается вклинивающимися, водителям приходится тормозить, а потом снова набирать ход. Еще и соседняя полоса, с которой лезут, блокируется. Это же элементарно, но не для всех. Кто-то считает себя умнее остальных, но это, конечно, не так.

Источник:

Отдельного упоминания заслуживают те, кто таких «самых умных» в поток пропускает, теряя и свое время и время тех, кто честно стоит в пробке. Каждая такая медвежья услуга добавляет в длину очереди 2–3 машины. Безусловно, есть риск, что наглец, если его не пустят, подставит бок. И будет, конечно, виноват. Водителю, ехавшему прямо, от этого не легче, ведь пострадают оба авто. Но, кажется, только всеобщее порицание таких поступков может хоть как-то повлиять на дорожную обстановку в городе.

Источник:

Если вы стали свидетелем вопиющего нарушения правил дорожного движения и оно попало на ваш видеорегистратор — отправляйте видео в наш Telegram-бот.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Ну и как ходить по этому льду? Коллапс в Чите из-за снега продолжается
Елена Раздобреева
Редактор
Мнение
Почему хочется бросить читать в Чите? Колонка книгоголика
Алексей Го-шин-тан
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления