Дороги и транспорт карточки «Резко начали». Выяснили, как удалось обеспечить скоростной ремонт дорог в Чите

«Резко начали». Выяснили, как удалось обеспечить скоростной ремонт дорог в Чите

Судьба Новобульварной неочевидна. А на Бабушкина будет двухуровневая развязка вместо кольца!

Ремонт дорог в этом году подрядчики обещают выполнить в рекордные сроки

Сергей Паргачёв приступил к исполнению обязанностей руководителя муниципального казенного предприятия «Городские дороги» в апреле 2023 года. До этого он работал в региональном управлении Росавтодора — Упрдор «Забайкалье», которое занимается содержанием, ремонтом, реконструкцией трех федеральных дорог на территории региона. Редактор «Чита.Ру» Андрей Козлов побеседовал с Паргачёвым о том, кто ремонтирует дороги в Чите, почему их в этом году делают так быстро и чем отличаются ремонты в городе от ремонтов на федеральных трассах.

«Чита.Ру» следит за ходом дорожной ремонтной кампании. В конце марта Артем Стромилов выпускал большой материал, в котором собрана информация про все ремонты. В конце мая работу с дорогами в Чите редактор «Чита.Ру» Андрей Козлов обсуждал в проекте «Редколлегия» с тогда еще заместителем министра строительства, дорожного хозяйства и связи Забайкальского края Сергеем Кривощёковым. Текстовая версия этой беседы опубликована в июне.

Ниже приводится отредактированная расшифровка «Редколлегии» от 13 июля.

  1. Кто ремонтирует дороги в Чите
  2. Почему дороги в Чите так быстро ремонтируют
  3. Когда закончится ремонт на улице Шилова
  4. Что будет с кольцом на улице Бабушкина?
  5. Когда отремонтируют Новобульварную между Журавлева и Бутина
  6. Как идет ремонт Новобульварной от Шилова до Журавлева
  7. Где сложнее работать подрядчикам — в городе или на трассах
  8. «Редколлегия» с Паргачёвым
1

Кто ремонтирует дороги в Чите

— Когда в 2019 году начался проект БКД (национальный проект «Безопасные и качественные дороги». — Прим. ред), в городе не было такого количества организаций. Сейчас работы хватает всем, на 27 объектах — это 23 дороги, четыре моста — семь подрядчиков:

  • «РДС» (ООО «Ремонтно-дорожно-строительное» образовано в Чите в 2008 году, владельцы — Манвел Керобян и Самвел Керобян, на конец 2022 года чистая прибыль компании составила 59,1 миллиона рублей);

  • «Звезда» (образовано в 2005 году, зарегистрировано в Сочи, владельцы — Вартан и Айказун Хачатуряны, на конец 2022 года чистая прибыль компании составила 89,6 миллиона рублей);

  • «Стройсервис» (ООО образовано в 2009 году, зарегистрировано в Омской области, владельцы — Яков и Евгений Вагнеры, Алексей Мельников, Эрна Стрюк, на конец 2022 года чистая прибыль компании составила 610,5 миллиона рублей);

  • «Дорстройсервис» (ООО образовано в 2005 году, зарегистрировано в Улан-Удэ, владельцы — Батор Цынгуев, на конец 2022 года чистая прибыль компании составила 23,1 миллиона рублей);

  • «Читадорстрой» (ООО образовано в 2014 году, зарегистрировано в Чите, владелец — Сирушик Аракелян, на конец 2022 года чистая прибыль компании составила 40,4 миллиона рублей);

  • ДМРСУ (муниципальное читинское предприятие «Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление» образовано в 1992 году, на конец 2022 года чистый убыток предприятия составил 104,6 миллиона рублей);

  • «Ника» (ООО образовано в 2015 году, зарегистрировано в Чите, владельцы — Евгений Болотов и Алексей Перфильев, на конец 2022 года чистая прибыль компании составила 41,9 миллиона рублей).

2

Почему дороги в Чите так быстро ремонтируют

— Всё дело в своевременной контрактации объектов, потому что губернатор на это нажимает. Уже к марту вышли люди на работу, соскучились по работе, так как была долгая холодная весна, и потом так резко начали, что даже пришлось тормозить.

3

Когда закончится ремонт на улице Шилова

Участок от Бабушкина до Новобульварной протяженностью 1,39 километра ремонтирует ООО «РДС». Стоимость участка — 77,1 миллиона рублей. Срок сдачи до 15 октября 2024 года. На этом участке полностью уложен верхний и нижний слой покрытия, обновлено асфальтобетонное покрытие на парковках и проезжей части, установлен бордюрный камень, обустроены тротуары, заменены люки.

— Работа близится к завершению. Осталось убрать наносы песка, выполнить после этого дорожную разметку и установить 400 с небольшим дорожных знаков.

Дорогу сдадут в этом году?

— В августе сдадут.

Какое качество дороги на Шилова?

— Мы привлекали для оценки качества этой дороги несколько организаций, поскольку у МКУ «Городские дороги», так как организация небольшая, всего 20 человек, нет собственного отдела контроля качества и собственной лаборатории. Есть только три куратора и начальник отдела — итого четыре человека на 23 улицы и один куратор на четыре моста. Нагрузка на людей достаточно большая, поэтому мы вынуждены по отдельным договорам привлекать организации, которые имеют соответствующую лабораторную базу.

Улица Шилова достаточно протяженная, площадь покрытия большая, поэтому здесь отбирались вырубки и с нижнего, и с верхнего слоев, причем брали их и сотрудники Упрдор «Забайкалье», и Службы единого заказчика, и местной компании «Строительный контроль ЗабСК», поэтому были разные результаты, спорные моменты, вопросы к качеству — уплотнению асфальтобетона, насыщению, из-за чего повторно брали вырубки. Сейчас все моменты с качеством устранены. По географическим параметрам, по поперечным уклонам, параметрам «лежачих полицейских» и тротуаров, вопросов нет.

[После того как «РДС» доделает разметку, уберет песок, поставит знаки], будет создана рабочая комиссия опять в том же составе, только еще добавится ГИБДД и эксплуатирующая организация — комитет городского хозяйства. Поэтому будут еще замечания, обычно дается 10 дней до приемочной, чтобы их до конца устранить.

Подрядчик «РДС» вас в целом устраивает?

— В целом да. Я в прошлом году уже, когда в Упрдоре дорабатывал, курировал как раз национальный проект [БКД], тогда с компанией «РДС» столкнулся впервые и был удивлен тем, как люди умеют работать.

4

Что будет с кольцом на улице Бабушкина?

— Существует проект троллейбусной линии, и в нем подразумевается транспортная развязка в двух уровнях на месте кольца, примерно такая, как в Каштаке.

Сколько она может стоить?

— Весь проект оценивается, по последним данным, в 10,8 миллиарда — это 15 километров дороги и шесть дорожных сооружений: строительство развязки на Шилова, ремонт моста через суходол на проспекте Белика и через реку Чита на Пожарке, реконструкция путепровода на проспекте Советов и два новых путепровода — через Транссиб и через подъездные пути.

Это всё реально с вашей точки зрения?

— Вообще, чтобы было реально, должен быть мощный подрядчик и желательно не дорожник, это должно быть какое-то мостовое подразделение, еще лучше с железнодорожным уклоном.

Кажется, в регионе нет такого подрядчика, который может такие проекты делать.

— В регионе нет, надо смотреть гораздо дальше — в Новосибирск, Хабаровск, Иркутск, Москву.

Что из себя может представлять двухуровневая развязка на Шилова? Дорогу поднимут?

— Она по Бабушкина пойдет, поверху.

То есть надо строить новые пролетные сооружения?

— Конечно.

5

Когда отремонтируют Новобульварную между Журавлева и Бутина

— На этот участок сейчас разрабатывается проектно-сметная документация, к концу осени будет заключение экспертизы, поэтому реализация сдвинута на 2024 год.

Но она будет в 24 году?

— Всё будет зависеть от денег. Пока денег нет.

Нужно отдельно эти средства получать от федерального центра в рамках БКД?

— Получается, да. Пока выделенный лимит у нас 1 миллиард 10 миллионов на БКД на следующий год, из них свободных, незаконтрактованных денег осталось 825 миллионов, остальные 185 миллионов на объекты, переходящие с этого года.

Если учитывать, что в этом году 1,4 миллиарда рублей, в следующем году чуть-чуть поменьше. При этом у вас цель — к 2024 году 85% дорог в Читинской агломерации привести в нормативное состояние. Это реальная цель?

— Если будет финансирование, почему нет?

6

Как идет ремонт Новобульварной от Шилова до Журавлева

Участок протяженностью почти 1,4 километра ремонтирует ДМСРУ. Стоимость участка — 534,8 миллиона рублей. Дорогу должны расширить до шести полос движения.

— Это достаточно серьезный объект — не просто какой-то ремонт по дефектной ведомости, а полноценная реконструкция. Она по контракту идет с 2022 года и разбита на несколько этапов. В прошлом году часть работ была выполнена: в полном объеме было проведена установка теплосети на Красноармейской, полностью установили металлические опоры электроосвещения, установили на них светильники. В этом году уже практически на 100% завершили работы по канализации, переделали ее на всем протяжении участка от Шилова до Журавлева.

Что мы должны увидеть на участке от Шилова до Журавлева к концу строительного сезона?

— Сейчас Ростелеком должен свои камеры переустановить на металлические опоры, на них перевешиваем контактную сеть троллейбусной линии. Так как раньше Новобульварная была уже, камеры были настроены на четыре полосы, сейчас будет шестиполоска. Вообще, что касается контрактов, давайте избегать лишнего оптимизма, потому что может быть по-всякому. Но я вам скажу так, по контракту срок — октябрь 2024 года. Городские и краевые власти, естественно, по понятным причинам настаивают на увеличении скорости работы без потери качества, к этому мы будем стремиться.

А у ДМРСУ хватает ресурсов на этот участок?

— ДМРСУ своими силами же не все виды работ выполняет, у нее есть несколько субподрядных организаций, в том числе московская компания, у которой объем субподряда — 236 миллионов из 534.

7

Где сложнее работать подрядчикам — в городе или на трассах

Насколько соответствует реальности мнение о том, что подрядчикам сложнее в городской черте работать, чем на федеральной трассе в силу того, что здесь больше коммуникаций, нужно организовывать какие-то объезды? Или это не так?

— Есть такая поговорка у дорожников: легко работать в лесу, и все ее придерживаются. В этом году, как никогда, много работ выполняется в ночное время. Это связано с тем, что многие дороги ремонтируются именно там, где идет троллейбусное движение, контактная сеть. Мы прорабатывали этот вопрос с ГИБДД и троллейбусным управлением, они пошли навстречу, отключали троллейбус с 12 ночи до 5 утра, и мы спокойно работали.

8

«Редколлегия» с Паргачёвым

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления