Водители такси «Максим» в Чите рассказали о росте процента, который они должны отдавать с каждого заказа самой компании — в организации объяснили, с чем это связано. О выросшей комиссии в комментариях в Telegram-канале «Чита.Ру» сообщил один из водителей, а ситуацию корреспонденту издания 24 августа объяснили в пресс-службе такси «Максим».
«Максим» в августе провел тестирование нового закона в трех городах — в Чите, Иркутске и Владивостоке. Все три эксперимента привели к локальным катастрофам — обрушение числа допущенных к перевозке водителей при сохраняющемся спросе на поездки привело к взвинчиванию цены в 3–8 раз. Руководство компании-агрегатора утверждает, что именно так будет выглядеть рынок с 1 сентября — когда забирать заказы не смогут 9 из 10 водителей. Новый закон обсуждался в выпуске проекта «Редколлегия» с директором «Максима» Максимом Шушариным.
— Повысили процент на заявки, зная, что многие водители работают последние дни. Надышаться перед смертью не могут, — написал один из забайкальцев.
В пресс-службе компании пояснили, что новая комиссия действует с 14 августа, так как 1 сентября вступает в силу новый закон о такси № 580-ФЗ. Сервис «Максим» создает такие условия, чтобы водителям для продолжения работы было выгодно зарегистрировать самозанятость для уплаты налога на профессиональный доход в региональный бюджет, получить разрешение на деятельность такси.
— Об изменении комиссии предупредили заранее, чтобы у водителей была возможность подать заявление на получение разрешения. Мы создали уникальные условия: комиссия всего 5% для авто с рекламой и 10% для авто без рекламы. Такого нет нигде. Сочетание «самозанятость + разрешение + реклама» дает дополнительное преимущество — самый высокий приоритет на заказы. Для курьеров, грузчиков и водителей на грузовых автомобилях процент комиссии останется прежним, — рассказали в пресс-службе.
Там уточнили, что максимальную комиссию — 30% — заплатит только тот водитель, который не проведет фотоконтроль состояния автомобиля: «Это не основное, но важное. Мы должны знать, что пассажир садится в чистый автомобиль, который находится в хорошем состоянии».
С 1 сентября 2023 года в России вступит в силу новый закон, регулирующий рынок такси. Его суть подробно объясняли журналисты 74.RU. Закон легализует работу агрегаторов (в России крупнейшие из них — это «Максим» и «Яндекс.Такси») с частниками, но ужесточает требования к этим частникам и фактически обнуляет сколь угодно крупную компанию-агрегатор в случае, если она привлекает к работе хотя бы нескольких водителей, нарушающих требования законодательства. Кроме того, закон требует от водителей ежедневного медосмотра.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.