Водители, которые хотят продолжить работать через агрегаторы такси в Чите, должны стать индивидуальными предпринимателями (ИП), взять разрешение в Министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, а также пройти техосмотр на полгода. Об этом 24 августа корреспонденту «Чита.Ру» сообщил один из городских водителей такси.
Сервис заказа такси «Максим» в августе провел тестирование нового закона в трех городах — в Чите, Иркутске и Владивостоке. Все три эксперимента привели к локальным катастрофам — обрушение числа допущенных к перевозке водителей при сохраняющемся спросе на поездки привело к взвинчиванию цены в 3–8 раз. Руководство компании-агрегатора утверждает, что именно так будет выглядеть рынок с 1 сентября — когда забирать заказы не смогут 9 из 10 водителей. Новый закон обсуждался в выпуске проекта «Редколлегия» с директором «Максима» Максимом Шушариным.
— Для работы теперь нужно в налоговой открыть ИП, взять необходимые справки, в том числе о том, что судимостей нет, копии документов, техосмотр нужно сделать на полгода. С этим всем нужно идти в Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкалья, там разрешение выдадут. А уже это разрешение отдаешь таксистам-работодателям. Они не отключают тебе программу и снижают комиссию до 10%. А самозанятым надо другой пакет документов оформлять с 1 сентября, потом для продления лицензии надо будет еще один пакет документов собирать, короче, дурдом, — пояснил он.
По словам мужчины, цены на такси уже подросли. В дальнейшем они будут сильно зависеть от количества машин, которые будут работать в такси.
С 1 сентября 2023 года в России вступит в силу новый закон, регулирующий рынок такси. Его суть подробно объясняли журналисты 74.RU. Закон легализует работу агрегаторов (в России крупнейшие из них — это «Максим» и «Яндекс.Такси») с частниками, но ужесточает требования к этим частникам и фактически обнуляет сколь угодно крупную компанию-агрегатор в случае, если она привлекает к работе хотя бы нескольких водителей, нарушающих требования законодательства. Кроме того, закон требует от водителей ежедневного медосмотра.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.