Жители Калганского района Забайкальского края пожаловались, что грузовики, вывозящие руду, разбивают дороги общего пользования. В администрации района 26 сентября подтвердили «Чита.Ру» эту информацию, отметив, что дороги не предназначены для таких нагрузок, но изменить ситуацию пока невозможно.
— На территории Калганского района активно строится ГОК на месторождении «Железный кряж». Понятно, что предприятие перспективное и оно активно развивается, но есть и ложка дегтя. Всю железную руду везут на ж/д станцию Досатуй по ремонтируемой трассе Калга — Приаргунск — Краснокаменск, тем самым окончательно разбивают дороги, — сообщил один из местных жителей.
По его информации, грузовики начали ездить через село Доно и Калга.
Исполняющий обязанности главы администрации района Сергей Егоров подтвердил, что в рамках территории опережающего развития в районе работает АО «Висмут», которое добывает руду и возит ее на железнодорожную станцию.
— Это дороги общего пользования, запрета на перевозку грузов нет. Мы и не можем этим заниматься — это дороги региональные и должно Министерство строительства выставлять пункты весового контроля или принимать какой-то другое решение. Пока ни о чём таком я не слышал. По поводу населенных пунктов могу сказать, что, может быть, недобросовестные водители заезжают в магазин. Но я не видел, чтобы груженые карьерные грузовики по Калге ездили. Пустые — заезжают. Но они не только руду возят, но и уголь — может быть, сейчас, в сезон заготовки угля, его и возят. Грузовикам с рудой по населенным пунктам ездить ни к чему — если мы увидим, то будем принимать соответствующие меры, так как у нас есть ограничения на мостах. Но опять же нужен пункт весового контроля, а у нас с этим сложно, — сказал Егоров.
Он отметил, что дороги к такой технике не предусмотрены и не выдерживают нагрузки.
— Они рассчитаны на ту нагрузку, которая была в Советском Союзе — тогда тут самая тяжелая машина — КАМАЗ — 10 тонн вместе с грузом, а сейчас возят по 40 тонн. Но, несмотря на это, производство никто не будет останавливать. Такая ситуация в Александрово-Заводском районе, в других районах возят руду по дорогам. Сейчас руда нужна, и надо заниматься дорогами, делать дороги качественные, делать дороги технологические. Но это уже вопрос инвесторов и Минстроя, — добавил руководитель администрации района.
Получить комментарий в АО «Висмут» на момент публикации не удалось. На сайте компании говорится, что она владеет лицензией на разработку месторождения «Железный кряж», где планируется добывать золотосодержащую и железную руду и производить золото, высококачественный железорудный концентрат. Запланировано строительство горно-обогатительного комбината, который будет перерабатывать ежегодно 2,5 млн тонн железной и 850 тыс. тонн золотосодержащей руды, при этом объем инвестиций в создание нового предприятия составит более 7,9 млрд рублей.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.