Дороги и транспорт Многотонные грузовики разбивают дороги в Забайкалье. Администрация недовольна, но бессильна

Многотонные грузовики разбивают дороги в Забайкалье. Администрация недовольна, но бессильна

«Дороги на это не рассчитаны, но производство не остановят»

Грузовики ездят по дорогам, не рассчитанным на такую нагрузку

Жители Калганского района Забайкальского края пожаловались, что грузовики, вывозящие руду, разбивают дороги общего пользования. В администрации района 26 сентября подтвердили «Чита.Ру» эту информацию, отметив, что дороги не предназначены для таких нагрузок, но изменить ситуацию пока невозможно.

— На территории Калганского района активно строится ГОК на месторождении «Железный кряж». Понятно, что предприятие перспективное и оно активно развивается, но есть и ложка дегтя. Всю железную руду везут на ж/д станцию Досатуй по ремонтируемой трассе Калга — Приаргунск — Краснокаменск, тем самым окончательно разбивают дороги, — сообщил один из местных жителей.

По его информации, грузовики начали ездить через село Доно и Калга.

Руду везут в Досатуй

Исполняющий обязанности главы администрации района Сергей Егоров подтвердил, что в рамках территории опережающего развития в районе работает АО «Висмут», которое добывает руду и возит ее на железнодорожную станцию.

— Это дороги общего пользования, запрета на перевозку грузов нет. Мы и не можем этим заниматься — это дороги региональные и должно Министерство строительства выставлять пункты весового контроля или принимать какой-то другое решение. Пока ни о чём таком я не слышал. По поводу населенных пунктов могу сказать, что, может быть, недобросовестные водители заезжают в магазин. Но я не видел, чтобы груженые карьерные грузовики по Калге ездили. Пустые — заезжают. Но они не только руду возят, но и уголь — может быть, сейчас, в сезон заготовки угля, его и возят. Грузовикам с рудой по населенным пунктам ездить ни к чему — если мы увидим, то будем принимать соответствующие меры, так как у нас есть ограничения на мостах. Но опять же нужен пункт весового контроля, а у нас с этим сложно, — сказал Егоров.

Он отметил, что дороги к такой технике не предусмотрены и не выдерживают нагрузки.

— Они рассчитаны на ту нагрузку, которая была в Советском Союзе — тогда тут самая тяжелая машина — КАМАЗ — 10 тонн вместе с грузом, а сейчас возят по 40 тонн. Но, несмотря на это, производство никто не будет останавливать. Такая ситуация в Александрово-Заводском районе, в других районах возят руду по дорогам. Сейчас руда нужна, и надо заниматься дорогами, делать дороги качественные, делать дороги технологические. Но это уже вопрос инвесторов и Минстроя, — добавил руководитель администрации района.

Получить комментарий в АО «Висмут» на момент публикации не удалось. На сайте компании говорится, что она владеет лицензией на разработку месторождения «Железный кряж», где планируется добывать золотосодержащую и железную руду и производить золото, высококачественный железорудный концентрат. Запланировано строительство горно-обогатительного комбината, который будет перерабатывать ежегодно 2,5 млн тонн железной и 850 тыс. тонн золотосодержащей руды, при этом объем инвестиций в создание нового предприятия составит более 7,9 млрд рублей.


Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления