Дороги и транспорт По скандальной дороге Рязани в Забайкалье. Кто такой новый министр строительства

По скандальной дороге Рязани в Забайкалье. Кто такой новый министр строительства

Вадим Решетник, работавший в атомной промышленности и нефтянке, займется стройками в Чите

Новым министром строительства Забайкалья стал уроженец Ленинградской области Вадим Решетник. Его кандидатуру губернатор Александр Осипов представил на планерке 13 ноября. Чиновник стал седьмым руководителем многострадального Минстроя за время его 5-летнего существования.

Минстрой Забайкалья появился в 2018 году путем разделения Министерства территориального развития на два ведомства. С октября 2018 года должность министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта в Забайкалье занял Алексей Гончаров. В ноябре 2020 года главой Минстроя стал Денис Удод, который проработал на должности пять месяцев. С 6 июля 2021 года министром строительства края стал экс-начальник Госэкспертизы Забайкалья Дмитрий Ватагин. Его на посту сменил заместитель — Сергей Кривощёков, исполнявший обязанности до ноября 2022 года, он уступил пост другому замминистра — Алдару Бальжирову. С 8 августа 2023-го Бальжирова сняли с этой должности. Тогда же и. о. министра строительства стал исполняющий обязанности зампреда правительства Забайкалья Игорь Дубровин.

Вадим Решетник родился в городе Сосновый Бор Ленинградской области в 1981 году. Окончил инженерный факультет Санкт-Петербургского политехнического университета, а затем Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ.

Трудовой путь начал на Ленинградской атомной станции ОАО «Концерн Росэнергопром», работал в группе компаний IEK — крупнейшем российском производителе электротехнической продукции, «Роснефти».

С 2019 года возглавлял Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области. До назначения на должность министра руководил работами по поддержанию основных фондов на Новокуйбышевском нефтеперерабатывающем заводе. Одной из задач, которые решал Вадим Решетник, было поддержание дорожного фонда предприятия и дорог города-спутника Новокуйбышевска Самарской области в надлежащем состоянии.

Газета «Рязанские ведомости» при назначении Решетника министром писала, что за короткое время он успел ознакомиться со многими объектами дорожного строительства, в первые дни работы проехав около двух тысяч километров по дорогам региона, и активно включился в планирование работы на 2020 год. По данным издания, Решетник руководствуется принципом всегда делать работу хорошо и качественно.

Решетник поздравлял земляков почти со всеми праздниками

В 2020–2021 годах работа его была достаточно активной, судя по сайту рязанского Минтранса. Там часто сообщалось о выездах на ремонтируемые участки дорог, проведение контроля на мостах и дипломатичные угрозы подрядчикам. За итоги работы 2020 года министр отчитывался публично в «Точке Кипения».


По итогам 2021 года его даже включили в топ-100 влиятельных людей области под номером 33. Сложно судить, насколько обоснована влиятельность в таком обширном списке, куда попала добрая часть областного правительства. Думаем, что Решетнику в какой-то мере дали аванс, так как незадолго до этого губернатор Николай Любимов поручил ему разобраться с ростом цен на проезд в общественном транспорте Рязани. Перевозчики намеревались повысить тариф до 28 рублей, власти с этим категорически не соглашались. Найти публикации СМИ о выполнении поручений губернатора нам не удалось.

Также в 2021 году Решетник был привлечен к административной ответственности как должностное лицо за игнорирование требований исполнительного документа. Однако, как сообщает издание «МК в Рязани», суд прекратил дело в сентябре. В судебном заседании было установлено, что должником по исполнительному производству является юридическое лицо — рязанское Министерство транспорта и автодорог, а Вадим Решетник субъектом правонарушения являться не может. Постановление в отношении него было отменено, а производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях чиновника состава административного правонарушения.

Камнем преткновения стала реконструкция Северной окружной дороги. Для понимания надо сказать, что СМИ дорогу называют знаковой магистралью и важной транспортной артерией — это одна из двух дорог, связывающих Московский район Рязани с остальной частью города, в том числе общественным транспортом. Участок дороги, по данным рязанской «Комсомольской правды», был построен в советское время и ждал капитального ремонта около 30 лет.

Проблемы с реконструкцией начались еще до ее начала — проект не сделали вовремя, затем держали в тайне и, как выяснилось в конце концов, создали без учета мнений горожан. С началом работ на участке стали образовываться пробки, за которые горожане костерили Минтранс.

«А министр Решетник вообще поступил в этой ситуации предельно просто и принял, как сейчас говорят, асимметричное решение — ушел в отпуск», — язвила летом 2022 года «Комсомолка».

Хотя за день до этой публикации Минтранс сообщал, что Вадим Решетник выявил нарушения при организации движения на реконструируемой окружной дороге и провел выездное совещание с подрядчиком.

Летом 2022 года в Рязанской области проходили выборы губернатора, и окружная дорога поневоле превратилась в поле политических битв. Недовольство происходящим ремонтом выражал не только врио губернатора Павел Малков, но и его соперник — кандидат от ЛДПР Дмитрий Репников. Первый критиковал Минтранс и строителей на совещаниях, второй делал заявления на странице во «ВКонтакте», требуя проявления политической воли.

Этому призыву, кажется, и внял Малков. События развивались стремительно — 30 августа врио отчитал министра на совещании, спросив с него в том числе и за проведение пресс-конференций, и за камеры, которые почему-то отвернулись от проведения работ. Спустя неделю Решетник провел пресс-конференцию, а спустя еще две недели оставил пост по решению врио.

Последняя пресс-конференция Рязани была не самой приятной

Об увольнении Малков сообщил между строк в посте о грядущей инаугурации.

— Результатом стало назначение непрофильных специалистов на ключевые должности, отсутствие информационной открытости и взаимодействия со СМИ, затянутые графики работ по ключевым дорогам, спорные проектные решения по жизненно важным объектам, отсутствие стратегического видения развития дорожной и транспортной системы региона и другие вопросы, — перечислял Павел Малков причины для увольнения в своем телеграм-канале.

Информации о том, чем занимался Решетник после отставки, в открытом доступе нет. Работу в Забайкалье он начал также активно: по данным пресс-службы, уже провел совещания с руководителями некоторых подведомственных учреждений и проводит встречи с каждым профильным отделом и управлением министерства.

— Забайкалье — такой же стратегически важный регион, как другие регионы нашей страны. Перед нами стоят масштабные задачи в области строительства и дорожного хозяйства, для их решения мы можем использовать накопленный опыт во благо. Прежде всего мы будем реализовывать разработанные планы по национальным проектам, а также привлекать инвестиции в различные отрасли для повышения качества жизни жителей Забайкалья, — процитировали в пресс-службе Минстроя нового руководителя.

Решетника, прямо скажем, ждет непростая работа. Ключевые для региона стройки обросли проблемами, которые связаны то с недобросовестными подрядчиками, то с чиновниками-взяточниками, то с вечной мерзлотой, о которой знали все, кроме проектировщиков. Ситуация с дорогами, осложненная банкротством краевого предприятия, достигла критической точки и из социально-экономический сферы перешла в область политики. Жалобы на состояние региональных дорог во время предвыборной кампании получили, кажется, все депутаты Заксобрания, и все они в какой-то мере будут вспоминать о них в процессе работы. И уж, конечно, найдутся желающие жестоко спросить с ответственных.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления