Дороги и транспорт Дураки и дороги Прут в три полосы на Каштакском кольце. А вы?

Прут в три полосы на Каштакском кольце. А вы?

Разобрали ситуацию и сняли очень красивое видео

Три потока в одно бутылочное горлышко

В редакцию «Чита.Ру» нередко обращаются автолюбители, которые просят публично напомнить водителям краевого центра, как же они правильно должны проезжать перекрестки с круговым движением. Мы, кстати, уже рассказывали об этом, разбирая в рубрике «Дураки и дороги» наиболее частые нарушения на кольце в районе пересечения улиц Бабушкина и Шилова. Но теперь не лишним будет вновь поговорить на эту тему и взглянуть на Каштакское кольцо, где, кажется, про правила забыли почти все.

В рубрике «Дураки и дороги» мы рассказываем о проблемных и спорных местах на дорогах Читы — о болевых точках, которые волнуют многих автолюбителей города.

И никакого поворотника налево

Прежде повторим, что водители, двигающиеся по перекрестку с круговым движением, имеют приоритет перед водителями, собирающимися заехать на этот перекресток. В 2023 году правила дорожного движения снова скорректировали, уточнив, что если перед выездом на кольцо есть знак «Главная дорога», то тогда пропустить должны те, кто по кольцу едут. Но в Чите таких примеров нет, поэтому перед выездом на такой перекресток точно уступаем.

— Все кольца проезжаются под одним правилом. Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы, а выезжать с кольца всегда надо только с крайней правой. Это железное правило. Соответственно, если вы находитесь на внутренней полосе, а остальные по правой идут на выезд, вы их пропускаете, действует правило правой руки. Просто никто это не соблюдает — это факт. И получается как попало. Процентов, может, 20 автомобилистов проезжают так, как нужно. И на кольце включается только правый сигнал поворотника. Левый никогда не включается. Если вы даже двигаетесь как бы налево, то есть планируете съезд во второй или третий отворот, поворот не включается. Включается только поворот для перестроения или схода с кольца. Левый поворот исключен на кольце, — напомнил руководитель автошколы — председатель местного отделения ДОСААФ России Читинского района Евгений Костромин.

Правило проезда подобного перекрестка действует независимо от количества полос. Причем по внешнему радиусу можно двигаться и дальше, а затем перед съездом просто показать поворот и выехать.

На Каштакском кольце три полосы, хотя, кажется, большая часть водителей этот факт игнорирует. Сейчас под снегом не видно, но третья полоса там появляется именно при выезде на перекресток с двухполосных дорог Объездного шоссе, в районе островков безопасности. Эта правая полоса зрительно почему-то выглядит неполноценной, особенно если сравнивать со средней и левой. И ее наличие, о чем можно судить по панорамным снимкам с сервиса «Яндекс.Карты», водители по большей части замечать не хотят. Это даже видно по налету пыли и земли, который меньше тронут шинами, в отличие от соседних полос.

«Рождение» третьей полосы
Крайняя правая полоса, очевидно, не очень популярна
Выезд с кольца только с крайней правой полосы, а не так
Правая полоса продолжается по кольцу и после съезда на Обводное шоссе
И здесь выезд тоже только с правой, но водители предпочитают покидать кольцо с центра
Под мостом количество полос не меняется
1 из 6
«Рождение» третьей полосы

Но даже сейчас — зимой и со снегом — на этом участке дороги можно наблюдать, как водители игнорируют правила, даже если представить, что там две полосы, просто очень широкие. В утренний час пик здесь образовывается столпотворение из желающих проехать кольцо со стороны ЖК «Солнечный город» в сторону Центрального кладбища. Далеко не все водители покидают кольцо, занимая крайнее правое положение, а выезжают больше с середины. Тех, кто едет по правилам, тоже хорошо видно. При этом в поток вклиниваются и машины из внутреннего радиуса, а справа набиваются те (а что им еще делать?), кто хочет попасть на обводную через кольцо с Красной Звезды. В результате доходит до того, что в одну полосу набивается аж три потока, которые пытаются пролезть на выходе будто в бутылочное горлышко. Сигналят, подрезают, злятся. Затор также мешает и тем, кто хочет двигаться в сторону Каштака. Ничего не остается, как опять же давить на клаксон, чтобы пропустили. В такой же ситуации и троллейбусы.

Сложнее попасть на кольцо с Красной Звезды
Подобная картина утром — не редкость на Каштакском кольце
Кто-то успевает проскочить в открывшееся окно
Поток тут должен быть только один

А как должно быть правильно? Очень просто на самом деле. Раз уж на этом кольце три полосы, то, как мы помним, покинуть кольцо можно только с крайней правой, а по средней и левой водители обязаны ехать дальше. Тогда бы эта вереница пополнялась только теми, кто хочет ехать в сторону кладбища и выворачивает на кольцо с правой полосы Красной Звезды, а поток бы шел равномерно без затора. Но этому мешают те, кто правила не соблюдают. Вероятно, они думают, что так будет быстрее, не понимая, что именно они своими действиями и создают пробку, вынуждающую остальной хвост идти на нарушения.

Водители имеют право продолжить движение по кольцу и по внешнему радиусу, но в этом месте рискуют попасть в ДТП — будут правы, но расстроены

Опять же, уберем снег, вернемся во время, когда все полосы на дороге четко видно. И убедимся, что правая полоса (третья) на кольце продолжается и после съезда на Объездное шоссе. И по ней можно дальше двигаться по перекрестку. И она же, и только она предназначена для следующего выезда с кольца — в сторону Ротного проезда или на Карповский тракт. Средняя и левая — по-прежнему только для движения дальше, но не для съезда. На деле же правая полоса и тут игнорируется, а многие водители на Карповский тракт уезжают с середины, хотя должны бы перестроиться заблаговременно. И их даже не смущает разметка, указывающая, как нужно ехать дальше. К тому же по внешнему радиусу в полном праве тут может ехать другой водитель, занявший верное положение на дороге. Он может выезжать с кольца или ехать дальше по нему, но слева его уже подрезает нарушитель, порой считающий, что вполне прав. И тогда ДТП не миновать. И неправ будет именно тот, кто покидал кольцо с середины.

Множественные нарушения очевидны

В пресс-службе городской администрации подтвердили, что Каштакское кольцо сделано трехполосным в соответствии с проектом, а Объездное шоссе к городу не относится, это часть трассы, поэтому сразу после кольца на этой дороге полос становится меньше. На нее власти Читы никак не влияют, отвечая только за сам перекресток с круговым движением. Но по факту больше полос и не требуется, потому что для выезда с кольца по правилам предназначена только одна. А у нас выходит на деле, что все три, — и это, конечно, в корне неправильно.

Наглядное сужение дороги после Каштакского кольца
Поток машин на Объездном шоссе растянулся на километры

— Любую дорожную ситуацию, будь то ДТП или просто процесс движения транспортных потоков, нужно рассматривать с точки зрения организации дорожного движения. Данный перекресток давно отличается своей аварийностью несмотря на то, что он был сдан в эксплуатацию относительно недавно. И неважно, лето это или зима. Считаю, что водителей, о чем свидетельствует видео, снятое в час пик, поставили в условия невозможности свободного заезда на кольцо при его неполном проезде, а лишь с целью попасть на объездную дорогу. Обратите внимание, что автомобили, которые двигаются по кольцу и имеют преимущество в движении, съезжают с него на объездную дорогу двумя и даже иногда тремя потоками. Тем самым не давая возможности заехать на кольцо другим водителям, — комментирует автоэксперт по ДТП Алексей Стрельников.

Он также напомнил о правиле проезда колец, отметив, что на данном примере говорить о соблюдении нормы закона нет смысла, множественные нарушения очевидны.

— Другое дело в организации дорожного движения. И здесь, мне кажется, что островок безопасности, который находится под мостом, нужно было сделать конструктивно иначе. На сегодняшний день он не ограничивает количество полос, и автомобильные потоки мимо него двигаются в сторону объездной дороги в два и даже в три потока. Поэтому на выезде с кольца образуется такой затор. Считаю, что нужно несколько заузить проезд под мостом. Но это нужно делать, опять же, сопоставив последствия для остального перекрестка, — предположил Алексей Стрельников.

К слову, с правой полосы тоже можно ехать прямо на кольцо, но вас вряд ли пропустят

***

Но пока что водителям нужно пользоваться той дорогой, которая есть. И раз на кольце три полосы — под снегом они или нет, покидать перекресток нужно исключительно из крайнего правого положения и больше никак. Тогда, о чудо, и никакого затора образовываться не будет. Однако же мы живем не в идеальном мире, и понятно, что не все будут соблюдать это простое правило. Но чем больше будет становиться тех, кто осознаёт, что делает, тем больше будет порядка на дорогах. К слову, помочь с этим могли бы, скажем, камеры фиксации нарушений, чтобы контролировали правила выезда с колец, в первую очередь на Каштакском. Однако пока это лишь один из вариантов, чисто теоретический.

«Чита.Ру» запросил официальный комментарий в ГИБДДД УМВД России по Забайкальскому краю о том, является ли Каштакское кольцо аварийным участком дороги и, если да, может ли это быть связано с несоблюдением правил проезда перекрестков с круговым движением? Ответ будет опубликован отдельно на нашем портале.

Проблема очевидна, а решение ее — нет
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления