Дороги и транспорт мнение «Еще продвиньтесь!» В читинские троллейбусы срочно нужен утрамбователь пассажиров

«Еще продвиньтесь!» В читинские троллейбусы срочно нужен утрамбователь пассажиров

Счастливым сегодня считается тот, кто ходит до работы пешком

В долгожданный троллейбус еще надо попытаться втиснуться

— Зачем вы останавливаетесь? Здесь уже места нет! — кричит женщина из глубины маршрутки.

Медленно открываются двери «Форда», и кажется, что люди, стоящие возле них, сейчас вывалятся из салона в январское утро.

— Еще продвиньтесь! — нервничает мужчина.

Он уже наполовину в маршрутке, а на остановке позади него еще толпа желающих уехать.

Каждое утро общественный транспорт напоминает тот переполненный автобус из мультика про Бонифация. Только там радостные дети спешат на цирковое представление, а мы едем на работу. И цирковое представление видим во время поездки. Цирк, в котором не смешно.

По будням мне везёт — с понедельника по пятницу с самого утра. Я живу рядом с конечной остановкой маршрутки, а значит, у меня тотем — право в выборе места. Выбираю у окна или сбоку. Или запрыгиваю в кабину к водителю, если такой же обладатель тотема не подрежет меня возле фруктового киоска. В кабине теплее. Иногда хочется чуть громче прибавить радио и найти на карте ближайшую позную. Но вряд ли суровый водитель оценит этот музыкальный порыв. И в пять часов я еду домой в полупустом транспорте, потому что рабочий день заканчивается до основного наплыва людей на многострадальные остановки.

А недавно задержалась и пришла на «Багульник» в начале шестого. И весь район пришел. Все нервно стояли в ожидании хоть чего-то. Через 10 минут показался троллейбус. Он, как крупный рогатый, занесенный в Красную книгу, медленно двигался к остановке. Его синие бока трещали от людей внутри.

Толпа приготовилась к штурму. Открылись двери, из салона вышел один человек. Один! А пятнадцать других атаковали двери. Можно было не держаться. Меня держали другие пассажиры, которых тоже держали пассажиры. Мы стали одним целым, где одновременно каждый думал о своем.

«Интересно, где кондуктор?» — думала я. Монеты лежали в кошельке, и достать их не было возможности. Да и желания тоже.

Через три остановки кондуктор появился в хвосте салона.

— Все оплатили?

Все молчали. Он также устало развернулся и пошел обратно. На метеостанции у пассажиров получилось вдохнуть полной грудью. И неполной тоже. Кому-то даже удалось сесть на освободившиеся места.

Я шла домой и размышляла, сколько же стресса испытывают люди, которые в такой давке едут утром, а вечером возвращаются обратно. Мне кажется, счастливым сегодня считается тот, кто ходит до работы пешком. Или вообще не ходит на работу. Или имеет две и тоже счастлив.

Кстати, для безработных можно открыть новую вакансию — осия́, как в Японии. Это утрамбователь пассажиров в троллейбусе или в маршрутке, если по-нашему. Только до уровня жизни как в Киото, к примеру, нам еще далеко.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления