Машины из такси «Максим», похожие на серых и юрких букашек, крутятся на экране телефона. Приложение уже дважды резким пиликающим звуком предлагает подождать. Вечно мы чего-то ждем — то погоды у моря, то первой редиски на даче, то того рака на горе, который всё не свистит.
Но ничего не остается, кроме как ждать. Я хочу уехать из пункта А в пункт Б. Расстояние между точками пять километров. На соседней улице стоят четыре машины. Стоимость поездки 280 рублей. Похоже на условие задачи из учебника начальной школы.
— Ну поехали уже! — говорю в экран, проверяя 300 рублей в кармане сумочки.
«Скоро приедет Алексей» — моргает приложение. Леха в эту секунду отказывается от заявки. Он якобы завершал поездку поблизости и передумал ехать за мной. «Алимардон на серой "Цивик"». Опять светится экран. Мимо. Отказался. Степан тоже не поехал. То ли сервис такси, то ли сайт знакомства, где я с водителями через телефон играю в переглядки. Приложение снова предлагает ожидание, которое подтверждаю кнопкой. Ничего не остается, кроме как согласиться и вздохнуть.
С транспортом в Чите худо. Так в деревне говорила моя бабушка. Оно означало что-то непутевое.
— Ой, девка, сегодня коленкам совсем худо. Поди погода изменится, — вздыхала бабуля.
Худо и с такси. Терпеливо жду и почти уверена, что водители такси тоже ждут. Ждут, когда пассажиры поднимут цену на поездку. Конечно, можно рвануть на троллейбусе. Но с транспортом в Чите беда. Так тоже говорила бабушка.
— Беда же, паря, с тобой. Зачем всю смородину у соседей за забором съела? У нас же целый куст во дворе.
Конечно, можно пойти и пешком. Но есть такие обстоятельства, что без такси никак. И вроде как понимаешь, что дворами на своих двух пройти быстрее, но надеешься на 4WD. Параллельно оформляю заявку в «Яндексе». И здесь машины-«букашки» маячат по экрану, но цена за пять километров чуть выше. «Яндекс» предлагает путешествие за 320 рублей. Терпеливо жду. Ждут и водители.
Последнее время «Максим» обнаглел, отказываясь возить без доплаты. А я наглых Максов не люблю. И Алексеев тоже. И лишних денег у меня нет. Я вообще не знаю, что такое лишние деньги.
Меняю 300 рублей на тридцать, понимая, что машину не дождаться. Но ради интереса поднимаю цену на 120 рублей. То есть теперь эти пять километров я готова проехать за пять сотен. Знаете, за какое время водитель берет заявку после увеличения цены? Да, мгновенно. Я и глазом моргнуть не успела, как Иван обещал через шесть минут раскрыть двери серого седана. Нет, Ванюшка, езжай мимо. Отменяю поездку с комментарием «Передумал ехать». Но это ложь. Я просто не готова сорить деньгами.
В «Вайбере» есть чат «Не такси. Чита». Ни разу не приехала ни одна машина. Это как в песне капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Не такси. Не приезжает. Или я просто везучая, но на другие моменты.
Считаю, что в таком сервисе прямая вина пассажиров. Именно пассажиры приучили водителей такси. Наповадили, как говорила бабушка. Это уже норма ускорить заказ тыком в 60 или 100 рублей сверху. На короткие расстояния в час пик или непогоду сумма взлетает, как билеты в бизнес-классе «Аэрофлота».
В нашем городе худо с бесплатными талонами на МРТ, с общественным транспортом и такси.
С троллейбусами и МРТ причина ясна: нехватка кадров в управлении и нехватка аппаратов в медицине. А вот с такси что?
Как вам работа служб такси в Чите?