Страна и мир Забайкалье, открытое Китаю

Забайкалье, открытое Китаю

Программа China Friendly призвана увеличить поток туристов из Китая, сделав Россию комфортной и понятной для них.

Ежегодно Россию посещают более миллиона китайских туристов, но далеко не каждый из них приезжает во второй раз. Из-за различий в культуре путешествия в нашу страну оказываются неудобными и даже отталкивающими. В большинстве ресторанов гостям из азиатских стран не подают палочки для еды, нет специализированного меню. Экскурсии рассчитаны на российских, а не на китайских туристов. Программа China Friendly призвана увеличить поток туристов из Китая, сделав Россию комфортной и понятной для них.

Проект China Friendly, что в переводе означает «дружелюбный Китаю», подразумевает работу с гостиницами, туристическими компаниями, музеями, ресторанами и торговыми центрами. Существует целый список требований, которым должна соответствовать компания, желающая присоединиться к проекту. Например, у гостиницы должен быть сайт, навигационные указатели, информационные материалы, визитка и пресса на китайском языке.

Пельмени для китайских туристов и правило двух часов

Завтрак и меню тоже должно быть адаптировано для китайского туриста. «Они, например, очень любят наши пельмени, – рассказала руководитель проекта Анна Сибиркина на презентации «China Friendly» для забайкальских компаний. – А вот внешний вид вареников кажется им слишком странным и непривычным. Кроме того, китайцы прямо-таки обожают фаст-фуд, любят мюсли».

Важно, чтобы китайским туристам подавали палочки для еды, а не вилки. «То ли из вежливости, то ли из застенчивости, но они никогда сами не попросят китайские палочки. Принесут вилки – значит, будут ковыряться ими в тарелке и молчать, – Анна улыбается, вспоминая случай из жизни. – Например, ехали мы из Казани. Купили еду в поезд и, естественно, бросились искать по магазинам палочки. Наши китайские гости всё пытались нас отговорить, убеждали, что им ничего не надо, но позднее в поезде ели именно этими палочками».

Менталитет, особенности культуры, интересы, физиология – всё это оказывает своё влияние на специфику китайского туризма. Соответствовать запросам китайского туриста должен в том числе и предусмотренный экскурсионной программой распорядок дня. Нужно понимать, что китайцы встают рано утром и, соответственно, рано завтракают. Их не напугаешь экскурсией в 08.00.

«Переезды не должны быть большими, – подчёркивает Анна Сибиркина. – Четыре часа в автобусе – это уже всё, потолок. Лучше, если переезды будут длиться два часа, потом остановка, экскурсия и обратно».

Экскурсионная программа должна быть адаптирована под потребности туристов. Важно понимать, что они не знают истории России, большинство её политиков, правителей, полководцев, даже летоисчисления. Специалисты проекта «ChinaFriendly» советуют вместо веков использовать эпохи правления различных китайских династий – так туристу не придётся производить в уме сложные вычисления.

Всё вышесказанное – лишь малая часть того, что должен знать руководитель компании, желающей вступить в программу «ChinaFriendly». Проект подразумевает целенаправленное и высококлассное обслуживание китайских туристов, его конечной целью является привлечение большого туристического потока.

Забайкалье для Китая

При мысли о программе «ChinaFriendly» предсказуемо возникает вопрос, а стоит ли оно вложений. Есть ли смысл привлекать туристов из Китая в Забайкальский край, куда и без того стекается немало гостей из Поднебесной.

Студентка четвёртого курса направления «Мировая экономика» Читинского института Байкальского государственного университета экономики и права Юлия Макашенцева утверждает, что смысл есть. В своей дипломной работе она провела подробное исследование и доказала, что китайский туризм в Забайкалье не только возможен, но и востребован.

«Мы опрашивали сотрудников гостиниц, музеев, ресторанов. Выборку проводили исходя из расположения – все заинтересовавшие нас объекты находятся в центральной части города», – рассказала Юлия.

Гостиницы Читы оценивались по критериям программы China Friendly. Всего таких требований одиннадцать.

Ближе всех к вступлению в программу оказалась гостиница «Монблан». «Но потенциал есть у каждой, – отметила Юлия в своей дипломной работе. – Большинство гостиниц расположено в центре города, наличие номеров различных категорий и разнообразие услуг позволяют обеспечивать комфорт туристов. Пускай не все гостиницы города адаптированы для китайских туристов, но они могут совершенствоваться».

Примерно такой же вывод был сделан по итогам анализа деятельности музеев: «Мы опрашивали сотрудников краеведческого музея, музея декабристов, военно-исторического музея и музейно-выставочного центра. По словам музейных работников, спрос со стороны китайских туристов есть – навскидку от 100 до 150 китайских туристов ежегодно. Больше всего посещают музей декабристов. Они не ведут точную статистику, но порядка 700 человек в год есть». Китайские туристы посещают музеи Читы, несмотря на то, что ни в одном из них нет поясняющих табличек или аудиогидов на китайском языке. Адаптация музеев под туристов из Китая может привлечь к ним ещё больше посетителей, увеличить их доход.

«Вступление гостиниц, музеев и ресторанов в China Friendly может поддержать развитие края. Пускай у нас нет производства, но мы можем привлечь туристический капитал», – отметила Юлия Макашенцева.

Конечно, большинство объектов туристической индустрии не готово к реализации проекта. У гостиниц нет сайта, телеканалов, газет на китайском языке, адаптированной кухни и многого другого. В музеях нет специалистов, способных вести экскурсии на другом языке. Практически во всех ресторанах города, предоставляющих услуги китайской кухни, отсутствует терминал, принимающий карты платёжной системы China Union Pay.

«Затраты на вступление в программу China Friendly кажутся внушительными только рядовому читинцу. Они не так уж велики по сравнению с доходом, который эта программа может принести. Например, возможный суммарный доход музеев Читы может составить почти 650 тысяч рублей, и это ещё незначительная сумма», – рассказала Юлия.

Суммарный дополнительный доход гостиниц может составить примерно 6 миллионов рублей, доход ресторанов китайской кухни – более 1,5 миллиона рублей.

Доходы от вступления в программу China Friendly намного превысят расходы. Например, по расчётам Юлии, предварительные затраты ресторана «Жемчужина Востока» составят 70 тысяч рублей, а дополнительный доход – 773 тысячи рублей. Выгода очевидна.

Помимо дополнительного дохода для ресторанов, гостиниц и музеев, программа China Friendly принесёт и значительные поступления в бюджет края. Забайкалье – дотационный регион, который может очень многое выиграть за счёт развития туризма.

В своём дипломе Юлия Макашенцева рассмотрела туристические объекты только в Чите: «Следует обратить внимание и на край, ведь здесь немало красивых мест. К сожалению, в них нет соответствующей инфраструктуры – даже тех же гостиниц, квалифицированных специалистов, тем более – владеющих китайским языком. Если попытаться расширить эту программу на весь Забайкальский край и постараться внедрить её в различные достопримечательные места, то можно достигнуть ещё большей прибыли для региона».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления