Китай планирует строительство железной дороги и создание транспортного коридора от Иркутска до Владивостока через Маньчжурию, который поможет снять нагрузку с Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, сообщается 24 марта на сайте газеты «Ведомости» со ссылкой на президента Российско-китайского аналитического центра Сергея Санакоева.
Ранее «РИА Новости» сообщило о том, что Китай и Россия заключили соглашение о строительстве железной дороги, которая соединит Восточную Сибирь и китайскую провинцию Цзилинь (Гирин) на северо-востоке страны, но какие российские регионы должен затронуть этот проект, не уточнялось.
В Китае обсуждают создание транспортного коридора Маньчжурия – Суйфэньхэ - магистраль свяжет Сибирь, северные провинции Китая и морские порты в Приморье. По сути, проект позволит возродить Китайско-Восточную железную дорогу.
По информации сайта, реализация двух транспортных коридоров, которые свяжут северные провинции Китая и порты юга Приморского края, может стоить до 315 миллиардов рублей и дать инвесторам 10–15% годовых.
Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) — железнодорожная магистраль, проходившая по территории Маньчжурии и соединявшая Читу с Владивостоком и Порт-Артуром. Дорога построена в 1897—1903 годах. В 1928 году из Китая были высланы все советские служащие КВЖД. В 1952 году она была передана Китаю.