Общество Страна и мир Новый туризм: чего хотят добиться создатели репродукции Иргенского острога

Новый туризм: чего хотят добиться создатели репродукции Иргенского острога

Место для создания репродукции одного из первых острогов, возведённых в Забайкалье, исторически почти верное, но крайне неприветливое. Но инициаторы проекта — Роман Максютин и его отец Максим — сдаваться не намерены.

Место для создания репродукции одного из первых острогов, возведённых в Забайкалье, исторически почти верное (острог располагался на другом берегу, но создатели отказались начать строительство там из-за расположенных рядом старинных захоронений — Н.И.), но крайне неприветливое. Ветра здесь сильные, само озеро Иргень постепенно умирает — в нём много ила, а берег сильно заболочен, но инициаторы проекта — Роман Максютин и его отец Максим — сдаваться не намерены.

Сейчас строительство острога идёт в полную силу, но на выход его как туристической базы на полную мощность не стоит рассчитывать ещё лет 5-6, несмотря на то, что создатели не намерены затягивать с принятием первых посетителей.

Иргенский острог был основан в 1653 году на берегу реки Хилок неподалёку от озера Иргень отрядом казаков во главе с Петром Бекетовым. Он должен был стать форпостом для освоения Забайкальского края. Через год Бекетов отправился на реку Шилка, оставив в остроге немного людей, и в 1655 году его укрепление сожгли тунгусы.
Острог начали отстраивать заново в 1657 году по приказу нерчинского воеводы Афанасия Пашкова, который сделал его одной из своих резиденций. На месте Иргенского острога сохранилась часовня, посвящённая четырём казакам, которые были замучены одним из воевод, а после гибели причислены к лику святых.

У нас есть, что показать, но мы не умеем

Семья Максютиных работает в сфере туризма, в основном с туристами из Китая. Идея создать в Забайкалье новое туристическое место родилась именно тогда, когда стало ясно, что показать жителям Поднебесной что-то напрямую связанное с историей создания региона сложно.

Воздвигнутый казаками камень на месте бывшего острога
У поклонного креста
1 из 2
Воздвигнутый казаками камень на месте бывшего острога

— Когда китайцы приезжают, они у нас ночуют, а потом едут на Байкал, потому что в Чите смотреть нечего. Свозят их на Арахлей, в Церковь декабристов и всё. У нас нет никакого туризма. Показать то, что у нас есть — природу в чистом виде, людей в чистом виде — мы не умеем. Природа в чистом виде, конечно, очень здорово. Но это, к сожалению, не туристический продукт, за него никто платить не будет, — говорит Максим.

Вид на Иргень

Острог, говорит он — это реверанс прошлому. Пришло понимание, что он должен появиться. Но сделать несколько построек — это одно. Нужно привлечь туриста чем-то большим. Тогда и появилась идея создать в остроге полноценное эко-поселение.

— Планируется вплоть до того, что здесь туристов будут встречать повозки с лошадьми и подвозить до самого острога. Захочешь ты научиться печь хлеб в печи — пожалуйста. Пойти с кузнецом по наковальне постучать, подкову на счастье выковать, на гончарном круге слепить горшок — да на здоровье. Здесь множество идей. И ничего неосуществимого нет.

Этим надо заниматься

Вдоль частокола
Часовня
Купол часовни
1 из 3
Вдоль частокола

В самом остроге поражает прежде всего массивный частокол, который в углах заканчивается сторожевыми башнями. Башни будут жилыми: нижний этаж станет полноценной жилой комнатой с печкой, а второй этаж — декоративным наблюдательным постом. Верхний и нижний уровни не будут сообщаться. Чтобы попасть на дозорный пункт, придётся пройти по настилу вдоль частокола.

За забором стоит часовня, которая уже приобрела похожий на окончательный вид, и несколько заложенных фундаментов для построек. Всего их в плане около 17.

Будущие постройки

— Всего около четырёх жилых домов в старообрядческом и казачьем стилях, атаманский дом, конюшня, кузница, казарма и часовня. Будет место для хранения зерна, какие-то хозяйственные постройки. Атаманский дом вообще планируется в виде старинной таверны: нижний этаж станет столовой, а верхний - спальней, — говорит Рома.

На территорию будущей эко-фермы уже завезли животных: коз и гусей. Сильный упор создатели делают на лошадей, но пока сталкиваются с проблемой кадров.

— Сейчас основное направление – лошади. Но кадровый вопрос никак не можем решить. Люди должны здесь поселиться, потому что заниматься лошадьми кое-как нельзя. А у нас многое на лошадей поставлено. Вплоть до того, чтобы наши туристы до магазина ездили на лошадях.

Всего над проектом работают около 30 человек, начиная от инженеров и художников и заканчивая строителями.

— Эта идея необычная и интересная. Но какой бы идея ни была, она коммерческая. Деньги нужно зарабатывать. Но нам совсем не безразлично, как это делать. Совсем не безразлична судьба родных мест. Имея такие ресурсы, потрясающие виды, и не использовать это, не иметь возможности показывать — это бред. Этим, как говорит отец, просто надо заниматься. Я думаю, что мы всё осилим, — рассказывает Рома.

Несмотря на то, что проект рассматривается как коммерческий, Максютины сказали, что для некоторых категорий граждан посещение комплекса будет бесплатным, как минимум для детей из региональный реабилитационных центров. Создаётся проект на деньги спонсоров и самих Максютиных.

Частокол
Местный пёс
1 из 2
Частокол

Точную дату открытия комплекса создатели не знают — работы предстоит ещё немерено, начиная от подбора персонала и оформления юридических тонкостей до банального окончания всего строительства. В незавершённом комплексе, возможно, сначала побывают родные и близкие с друзьями, чтобы протестировать работу всего предприятия, а на полную мощность комплекс заработает через 5-6 лет.

Из материала была убрана предполагаемая стоимость тура, так как являлась не окончательной.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления