Р!
Коронавирус

Вместо денег ваучеры. Как сдать авиабилеты?

Одной из наиболее пострадавших отраслей во время пандемии коронавируса признаны авиаперевозки. Вместе с ними пострадали и миллионы пассажиров, у которых «сгорели» билеты. Большинство авиакомпаний приостанавливали возврат средств за билеты, предлагая туристам ваучеры. Они действительны год и покрывают стоимость билета. Многие отказываются и ждут возврата денег.

«С 18 марта у нас начали сдавать билеты. Но пока деньги никто не получил. Все авиакомпании приостановили выдачу средств. Предлагают ваучеры», — сообщили ИА «Чита.Ру» в одной из авиакасс города.

Ваучеры — средства, начисленные на депозит клиента в счёт будущих билетов. Пассажир может изменить дату вылета и рейс в соответствии со стоимостью отменённого билета, но обналичить эти деньги нельзя.

Конечно, такой вариант устраивает далеко не всех. Люди хотят получить свои потраченные деньги на билеты, а не призрачный сертификат на полёт, который состоится непонятно когда.

Выдавать ваучеры первыми стали европейские авиакомпании, а российские последовали их примеру.

«Если вы хотите сдать билет, то нужно обращаться туда, где вы его покупали. Приходите с билетом, и вам рассчитают суммы комиссии и штрафа за возврат. Всё зависит от авиакомпаний и их условий. Если рейс отменяют, то комиссия взимается минимальная. Но с середины июня у нас нет пока отменённых рейсов», — уточнили в авиакассе.

Самолёты по России летают практически в прежнем режиме, но отпуска под большим вопросом.

«Мы должны были в начале июля лететь семьёй в отпуск в Калининград через Москву. Билеты покупали ещё в феврале. За пять билетов в обе стороны (два взрослых и три детских) отдали 98 тысяч рублей. На нас распространяется субсидия, как на многодетных. Очевидно, что лететь сейчас нет смысла. Вчера обратились в авиакассу, где покупали билеты. Хотели их сдать. Нам предложили три варианта», — рассказывает жительница Читы.

Первый — обменять билеты на ваучеры.

«Мы отказались. Если на это соглашаешься, обратного пути нет. То есть деньги за билеты не получишь. Второй вариант — подать заявление на возврат, теряя при этом более 20 тысяч рублей. С каждого билета будет идти штраф. И последний вариант — подождать хотя бы до 25 июня, вдруг сам перевозчик отменит рейс, и тогда комиссия будет минимальной — 1 600 рублей с билета. Мы решили подождать», — рассказывает она.

Добавляет: в кассе сообщили, что с марта никто из пассажиров за сданные билеты денег не получил.

«При этом у нас возвратные билеты. Если бы были невозвратные, мы бы ничего назад не получили. У нас компания S7», — уточняет она.

На сайте компании опубликован алгоритм возврата билетов. Написано «Гибкий возврат билетов», но вариант один — оформление сертификата.

«Если страна, куда вы планировали лететь, ввела ограничения из-за коронавируса, и нам пришлось отменить рейс, оформите возврат в виде сертификата. Его номинал будет равен стоимости билетов со всеми сборами и таксами + 10%. Такие условия действуют для всех тарифов. Сертификат действует один год с момента получения. Оплатить им билеты можно на любую дату, доступную на сайте s7.ru».

«Если вы сами решили никуда не лететь, стоимость билета можно вернуть в виде сертификата. И потратить его на будущие путешествия, когда всё закончится. Номинал сертификата зависит от тарифа, по которому вы покупали билет: «Эконом Гибкий» и «Бизнес Гибкий». Вы получите сертификат на полную стоимость билета без каких-либо сборов. «Эконом Базовый» и «Бизнес Базовый». На сертификат вернётся стоимость билета за вычетом сбора в 1 000 рублей», — указано на сайте.

В пресс-службе авиакомпании «Уральские авиалинии» не смогли оперативно прокомментировать принцип возврата денег за билеты, попросив отправить все вопросы на электронную почту. Телефонная линия колл-центра компании перегружена.

По данным РБК, в начале мая для помощи авиаперевозчикам, пострадавшим из-за отмены полётов и сокращения пассажиропотока, правительство предложило легализовать ваучеры, разрешив авиа-, железнодорожным и водным перевозчикам не возвращать пассажирам деньги за билеты на несостоявшиеся рейсы.

«Ваучер может давать право как на будущую поездку, так и выражаться в начислении на личный счёт пассажира эквивалента денег, который можно использовать в будущем. Изменения в договор с клиентом планируется разрешить вносить только в условиях чрезвычайной ситуации, чрезвычайного положения или режима повышенной готовности. Для этого предлагается внести поправки в законодательство, в том числе в Воздушный кодекс. Конкретизировать изменения должно будет постановление правительства», — пишет издание.

Роспотребнадзор раскритиковал это постановление и отказался его согласовывать, заявив, что в нём отсутствуют гарантии для пассажиров. Действительно, складывается впечатление, что риски бизнеса хотят переложить на плечи простых пассажиров.

Сейчас у них выбор из двух зол — сертификат на будущий полёт или ожидание месяцами возврата средств. Если же ваучеры введут на постоянной основе, то альтернативы не будет никакой.

НазадВперёд
8 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На июль планировали отпуск, купили билеты S7 через Москву. Получили SMS об отмене рейса. В мобильном приложении оформить возврат не было возможности, по телефону тех поддержки заявку на возврат средств (вернуться на карту с которой произведена оплата) приняли, предупредили, что ждать придётся 60 дней. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Обращайтесь в суд, чтобы взыскать свои кровные с недобросовестных перевозчиков, поскольку их действия на грани мошенничества, да кстати можно еще и моральный вред с них взыскать. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Классика. Денег не вернем, полететь не политете, но денег еще и снимем за комиссию.

Наоборот нужно сертификатами больше стоймости билета выдавать за неудобство

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вообще-то , непонятно  - куда деваются средства  предоплат , если компании не понесли  еще никаких затрат  на будущие рейсы .Уже успели осесть в качестве дивидендов у акционеров ?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Авиакомпании работают с оборотных средств- ваши деньги ушли на перелет тех, кто улетел раньше.Этакая  пирамида. А прибыль- ну что ж, владельцам же нужно жить дорого-богато.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Полное беззаконие! Взяли деньги, оплаченную услугу не оказали, будьте любезны вернуть средства а не прокручивать колоссальные суммы на депозита! Люди не причём, есть государство вот оно пусть за свой счёт и помогает. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Такая же грустная история, купил билет по маршруту Калининград-Москва на конец апреля, авиакомпания Red Wings, пришла СМС от том, что рейс отменили, и вот ни полёта, ни денег. Подошёл в кассу узнать как вернуть, ответ был лаконичен- Пишите письма в электронном виде на сайте авиакомпании, я конечно написал и ни ответа ни привета. Просто "кинули" и на бабки , как в лихих 90-х

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы в следственный комитет обратитесь или к к их руководителю Бастрыкину, он управу на всех найдет.