Бизнес Страна и мир Чита для читинцев — кому нужны наши гостиницы?

Чита для читинцев — кому нужны наши гостиницы?

В среду 13 февраля на правительственном часе в Госдуме министр культуры России Владимир Мединский затронул больную для нашей страны тему внутреннего и въездного туризма.

В среду 13 февраля на правительственном часе в Госдуме министр культуры России Владимир Мединский затронул больную для нашей страны тему внутреннего и въездного туризма. Больную, потому что наши граждане по-прежнему водам Байкала и пескам черноморских пляжей предпочитают зарубежные курорты и пляжи, оставляя за границей огромные суммы заработанных в России денег.

Владимир Мединский, говоря о работе своего ведомства, подчеркнул необходимость сконцентрироваться именно на внутреннем и въездном сегментах туризма. В частности, он предложил вычесть из налогооблагаемой базы затраты на совершенствование инфраструктуры отелей, на ремонт и обновление номерного фонда. Кроме того, по словам министра, ведомство планирует вносить изменения в проект постановления правительства о порядке оказания гостиничных услуг, которые позволят, по сути, легализовать на федеральном уровне мини-отели и хостелы. Для того, чтобы лучше понять, какие именно изменения в гостиничной сфере нам нужны, какие проблемы требуют первоочередного решения, «Чита.Ру» обратилось за комментариями к нескольким людям, имеющим прямое отношение к забайкальской туристической отрасли.

В поисках ответов на вопросы о крупных отелях и гостиницах мы обратились к начальнику службы планирования и размещения отеля «Монблан» Анне Веселковой, которая сразу сказала, что связь между обещанными налоговыми послаблениями и возможными плюсами для гостиничной инфраструктуры «Монблан» не очевидна, но достаточно живо рассказала о том, что въездной туризм у нас в крае практически не развит. Как малоразвит и рынок в целом. Отель «Монблан» может принимать гостей любого уровня, но сейчас является, по большому счёту, скорее, деловой гостиницей. То есть принимает отель, в основном, тех, кто приехал в Читу в командировку. Мини-гостиницы, может быть, принимают туристов больше, но при этом они предоставляют самый минимальный набор услуг. То есть человек приехал, выспался, и поехал дальше. В идеале же гостиница, по словам Анны Веселковой, - уютный дом вдали от дома, со всеми удобствами и плюсами, которые человек имеет в доме собственном. Кроме того, гостиницы должны предоставлять постояльцам полную информацию по городу и краю, помогать им во всех вопросах. У нас же такого, к сожалению, нет.

Получается, что налоговые льготы для отелей, способные изменить к лучшему внешний вид и содержание нашего гостиничного сектора не так уж и важны. Как прокомментировала сотрудница одной из китайских фирм, работающих на территории Забайкальского края в сфере строительства, китайцы приезжают в Забайкалье зарабатывать деньги. Для рядового обывателя из Китая наши исторические, культурные объекты не представляют интереса. Могли бы пользоваться спросом санатории и курорты, но они не готовы к приёму туристов из Китая. Сфера развлечений в городе также весьма ограничена в своих возможностях.

Вернёмся к словам Анны Веселковой о том, что немногочисленные туристы сейчас, возможно, стремятся останавливаться в небольших гостиницах. Тем более, что министр говорил о стремлении легализовать на федеральном уровне мини-отели и хостелы. За комментарием мы обратились к Наталье Савенковой, управляющей гостиницей «Ермак». Легализовывать «Ермак» нет никакой необходимости, там всё более чем легально. Как пояснила Наталья Савенкова, хостел — это большая квартира, в которой много кроватей и минимальный набор удобств для проживания. В хостелах останавливаются люди, которые экономят в путешествиях деньги. И с ними есть ряд проблем, из-за которых владельцы хостелов о своей деятельности умалчивают.

Во-первых, они не могут регистрировать туристов, как гостиницы. Администрация «Ермака» ежедневно подаёт в УФМС информацию о постояльцах, их количестве. Понятно, что владелец хостела этого сделать просто не сможет. Во-вторых, к объектам гостиничного бизнеса предъявляются достаточно высокие требования, за исполнением которых регулярно следят контролирующие органы. В-третьих, это налоги, которые при малых оборотах хостела платить очень тяжело. Если министерство будет работать над этими проблемами, то хостелам будет, конечно, легче. О существовании хостелов в Чите Наталья не знает, но говорит, что можно оценить объём рекламных объявлений о сдаче квартир на час, день, сутки. Вообще, по её оценке, ситуация с въездным туризмом такова, что в читинских гостиницах живёт примерно 70% читинцев. Что это значит? Что наши земляки для каких-то своих нужд снимают номера посуточно, и именно они составляют львиную долю клиентов в гостиничном бизнесе города. Остальная часть постояльцев - это командировочные гости города. Ещё меньше тех, кто приезжает с районов на лечение или по другим делам не туристического характера.

Из озабоченности министра культуры видно, что проблема внутреннего и въездного туризма в нашей стране, наконец, начинает активно обсуждаться. Но в нашем крае она находится в зародыше. Скорее даже приходится говорить о полном отсутствии у нас как въездного туризма, так и почвы для него. Даже поверхностного взгляда хватит на то, чтобы увидеть, что к нам мало кто едет. Едут с запада страны на таёжную охоту и рыбалку в горных реках. Мелькают кругосветные и транзитные путешественники. Приезжают гости нечастых фестивалей и чемпионатов. Появляются по делам люди с районов края и соседних регионов. Но потока туристов из находящегося в 600 километрах Китая и соседней Монголии нет. И пока такая ситуация сохраняется, деньги из края утекают не только в столицу, но и в страны, где к въездному туризму относятся более внимательно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления