Р!
Туризм

«Спутник»: 55 лет безупречных путешествий

«Спутник» — это бренд! Вот уже 55 лет «Спутник» открывает для вас мир!

3 июня 1958 года постановлением ЦК ВЛКСМ было создано Бюро международного молодёжного туризма «Спутник» — первая советская туристическая компания, ориентированная на отправку туристов за рубеж. С 1958 года по сегодняшний день услугами «Спутника» воспользовались более 100 миллионов человек. И, несмотря на свой почтенный возраст, «Спутник» остаётся современной и модной компанией с инновационными разработками, позволяющими занимать почётное место среди лидеров туристического рынка.

От массового отдыха к индивидуальным турам

— Среди офисов «Спутника» есть и новички турбизнеса и «аксакалы», стоящие у истоков развития туриндустрии в нашей стране. Но всех нас объединяет работа под старинным туристическим брендом,а также нацеленность на развитие стабильного бизнеса с использованием новейших бизнес-приёмов и коммуникационных технологий. Наши офисы отличаются стабильным качеством предоставляемых услуг и подтверждают свой высокий статус профессионализма, безупречность выполнения обязательств перед туристами и ориентированы на продвижение бренда, — рассказывает генеральный директор Забайкальского бюро международного туризма «Спутник» Ирина Ермолина.

По её словам, турагентство очень гибко и мобильно реагирует на запросы путешественников. В 80-е годы XX века 70% всех выезжающих посещали европейские социалистические страны, в начале 90-х большая часть туристов выезжала в составе шоп-туров в приграничные страны. Сейчас большой интерес появляется к Турции, ОАЭ, Египту, Кипру и многим другим странам с роскошными пляжами. «Спутник» продолжает развивать групповой и индивидуальный туризм, осваивает страны Юго-Восточной Азии.

— Надо отметить, что в «Спутник» обращаются всё больше людей, интересующихся ещё незнакомыми для массового российского туриста странами и разнообразными видами отдыха. Поэтому нас отличают богатый выбор программ отдыха и индивидуальный подход к каждому туристу, сочетающийся с высоким уровнем обслуживания своих туристов, «Спутник» переходит от массовых поточных туров на индивидуальный туризм и к созданию уникального турпродукта.

Несмотря на малую рентабельность детского отдыха, «Спутник» проводит поездки в детские лагеря по России.

Осваивая Забайкалье

Забайкальское бюро международного туризма «Спутник» вносит значительный вклад в развитие туризма в Забайкальском крае. Одна из приоритетных целей работы «Спутника» — создание и развитие качественной инфраструктуры, а также привлечение туристов в Забайкальский край.

Коллектив активно и профессионально участвует в решении местных проблем и оказывает качественные услуги населению, обеспечивая обратную связь с органами местного самоуправления. Налажены связи с органами административной власти Забайкальского края по созданию туристического продукта, основанного на народном творчестве, фольклоре, быте и нравах жителей края.

В настоящее время разработан комплекс мероприятий по развития внутреннего и въездного туризма,для этого ведётся работа по строительству базы отдыха на озере Арахлей. Для обслуживания как российских,так и зарубежных туристов имеется свой автобусный парк из современных комфортабельных автобусов.

— Для привлечения туристов в Забайкальский край в 2012 году нами был организован первый туристический поезд «Степная звезда» по маршруту Хух-Хото — Чита — Улан-Удэ при поддержке министерства международного сотрудничества внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края. Этот проект получил высокую оценку на всех уровнях власти, — отмечает Ирина Васильевна.

Страсти по Китаю

Превратив удачный опыт по приёму туристов из КНР в хорошие традиции, «Спутник» регулярно предлагает самые свежие и вкусные экскурсионные туры по Забайкальскому краю.

К примеру, специалисты бюро принимали участие в организации автопробега «Пекин — Москва», который проходил в рамках празднования Года российского туризма в Китае. Сотрудники оказывали поддержку мероприятия на участке Маньчжурия — Агинское.

Новшество лета — эконом-тур выходного дня в приграничный город Маньчжурия, когда туристы просто выезжают в КНР на комфортабельном автобусе на 2 дня из Забайкальска. Подобные эконом-туры могут позволить себе семьи, имеющие небольшие доходы.

Работа для туриста

Вообще, «Спутник» открывает возможность находить компромиссные решения и проводить гибкую ценовую политику в интересах своих клиентов.

Если говорить о работе «Спутника» как о туроператоре, надо отметить что для разных категорий туристов бюро создает специальные программы с учётом возрастных и психологических особенностей группы, материальных возможностей туристов.

— За долгие годы работы на рынке мы смогли создать свой круг надёжных проверенных клиентов и партнёров. Многие родители выросли вместе со «Спутником», не раз ездили отдыхать по нашим программам, а теперь приводят к нам своих детей и внуков. Безусловно, это говорит о высокой степени доверия клиентов, — добавляет Ирина Ермолина.

Из прошлого в будущее

Важным элементом работы является участие в международных и региональных туристических выставках. За продвижение региональных туристических ресурсов «Спутник» награждён многочисленными дипломами золотыми медалями, гран-при, почётными грамотами и благодарственными письмами федерального агентства по туризму, губернатора и министерства международного сотрудничества,внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края и многих общественных организаций.

Кроме того, по инициативе краевых властей, Забайкальское бюро международного туризма «Спутник» внесено во Всероссийский каталог организаций, активно взаимодействующих с государственными и муниципальными органами власти «Золотые страницы» : в этот каталог включаются самые достойные предприятия и организации,ответственные перед обществом и лучшие в своей отрасли,в своем регионе.

— Сегодня «Спутник» — один из крупнейших туроператоров Забайкалья, играющий заметную роль в туристической отрасли, — утверждает гендиректор краевого бюро. Лучшая награда для нас — это то, что год от года край становится всё более привлекательным для посещения туристами, а также жителями и гостями нашего края.

«Спутник» — это не просто бренд, который знают во всём мире. «Спутник» — это веха в развитии российского туризма, компания, во многом определяющая его развитие в XXI веке.

НазадВперёд