Р!
Туризм

«Какая разница»: Бизнес и эконом «Аэрофлота»

«Какая разница» — способ сравнить цены на услуги и товары, предлагаемые туристам. Это дешёвые и дорогие железнодорожные и авиабилеты, чемоданы и сумки, солнечные очки, кремы для и от загара, страховые полисы и многое другое.

В «Какой разнице» мы будем разбираться, где можно сэкономить и за что лучше переплатить, и почему. Эта рубрика станет для вас подспорьем при финансовом планировании вашего отпуска. Вопросы для сравнения вы можете присылать на почту – info@chita.ru с пометкой «Какая разница».

Оказывается, неверно думать, будто авиаперевозчики склонны завышать цены в сезон отпусков. Почему летом билеты дороже, чем привлекательнее и удобнее бизнес-класс, «Чита.Ру» рассказал представитель по коммерции «Аэрофлот» в Чите Александр Ломакин.

Эконом

Возьмём, к примеру, дату 25 июня, рейс Чита-Москва. Минимальная цена билета эконом-класса составит 13 тысяч 474 рублей. Она складывается из базовой стоимости – 11 тысяч, на которую накладываются аэропортный и топливный сборы.

Прибавьте к этой сумме ещё 800 рублей, если вы станете покупать билет в кассе «Аэрофлота». И не прибавляйте, если совершаете бронирование и покупку онлайн самостоятельно. Менять и возвращать билет тоже придётся самому в таком случае, но без штрафа. Если возврат осуществляется в кассе не позднее чем за сутки до вылета, то придётся отдать 1 тысячу 400 рублей. Если возвращать билет приходится в спешке перед самым вылетом, то к штрафу добавляется 25% от базовой тарифной стоимости.

Совершая путешествие пассажиром эконом-класса, вы вправе провезти одну сумку багажа весом до 23 килограммов и одну сумку ручной клади – до 10 килограммов. В зависимости от направления, времени вылета и продолжительности полёта, вас накормят холодным или горячим завтраком, горячим или холодным обедом. Плюс напитки, местная пресса с небольшим выбором. На некоторых бортах «Аэрофлота» есть устройства в спинках кресел — для видео- и аудиопрограмм. Ещё можно попросить подушку и плед.

Бизнес

Минимальная цена билета бизнес-класса 42 тысячи 474 рубля со всеми сборами. Пассажиры бизнес-класса обслуживаются в зале повышенной комфортности с бесплатным чаем и красной ковровой дорожкой. Вы не стоите очередь в регистрацию в сто человек и раньше остальных покидаете борт самолёта после приземления.

Вы можете занять два места багажа весом до 32 килограммов каждое, а разрешённый вес ручной клади в бизнес-классе увеличен до 15 килограммов. Поэтому редко встречается такой пассажир с багажом.

В салоне вам выдаётся милая косметичка с необходимым набором туалетных принадлежностей для комфортного полёта, тапочки, повязку на глаза, беруши, сувенирная шариковая ручка и многое другое. Если вы путешествуете «бизнесом», располагаться гораздо уютнее: кресла стоят реже и шире, и питание происходит по особому меню. С игристыми винами и посудой не из пластика. На некоторых бортах — даже с доступом в интернет.

Плюсы, минусы, подводные камни

— Мы привыкли различать два класса. Но группировка тарифов внутри класса тоже довольно большая. К примеру, внутри «эконома» есть билеты стоимостью от 11 тысяч рублей до 30 тысяч. А в соседних креслах бизнес-класса могут сидеть пассажиры, купившие билеты – один за 40 тысяч, другой за 100, — рассказывает Александр Ломакин.

— Когда пассажиры говорят о летнем повышении цен, они не учитывают, что зимой, во время «низкого» сезона шансы успеть купить билет за 11 тысяч гораздо выше, чем летом. Лето – пора отпусков, в том числе распланированных заранее, когда туристы выбирают дешёвые билеты за месяц. Дешёвые, в том числе потому, что невозвратные. Опоздали на самолёт? Деньги вам не вернут. Купили билет по более дорогому тарифу, больше дополнительных удобных опций к нему получили.

Когда это особенно важно? К примеру, вы делаете визу в Америку. Вам необходимо предъявить авиабилет с конкретной датой. Покупаете дорогой «бизнес» и получаете возможность менять дату вылета бесплатно и сколько угодно раз, пока рассматриваются документы. По сути это билет с открытой датой, хотя в нём при покупке и стоят конкретные даты вылета туда и обратно.

Впрочем, даже приобретя билет эконом-класса, вы можете сделать своё путешествие максимально приятнее, доплатив за «Комфорт +» при регистрации две тысячи рублей. Тогда вам отведут место у аварийного выхода, сможете вытянуть ноги. (улыбается)

Подробнее о тарифах и условиях полёта пассажиров различных классов можно узнать на сайте «Аэрофлота» www.aeroflot.ru.

НазадВперёд
15 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Всегда хотелось задать руководителям компании Аэрофлот один тупой вопрос : " Если не дай бог самолет их " упадет". Бог будет принимать у себя первыми тех кто купил бизнес билеты или может выдаст "золотые парашюты"?.А если честно достал этот тупой развод на бабки виде доп. услуг. Сделайте доступнее цены на билеты будет вам кэш.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У аварийного выхода очень сильно дует и холодно. В Боингах с целью безопасности в ряду у аварийного выхода не откидываются кресла, но ноги действительно, можно вытянуть. Не очень то и комфортно, попадала 2 раза, больше не хочу.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

приезжайте раньше, просите другие места))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Места у аварийного выхода действительно весьма сомнительное удовольствие. Спинки не откидываются, сумку,даже дамскую только наверх можно положить, под сидение нельзя. Действительно,дует здорово.Кстати в Москве такое место можно получить (в Домодедово) за 500 руб.Хотя, Аэрофлот вроде во Внуково преимущественно летает.А в бизнес-классе ,конечно,лучше, чем в эконом.Но,по моему мнению, цена ,которая почти в четыре раза выше неоправданна.Слишком дорого.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Аэрофлот летает в Шереметьево

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

То есть: 13500 и 42500 (примерно) - разница между билетом в эконом и бизнес 29 тысяч. За 29 тысяч пассажир получает экономию 15-20 минут от не-стояния в очереди на регистрацию, красную дорожку, возможность первым выйти из самолета, другую еду, другую посуду и дополнительные 20 или 30 сантиметров пространства в полете. Ах да, еще бумажные тапочки и одноразовая повязка на глаза. Про увеличенную норму паровоза багажа вообще смешно: тут же говорите, что можно привезти багажа больше, и тут же сообщаете, что в бизнесе этой возможностью никто не пользуется. Логично: деловые люди баулы на себе не таскают.

Короче, непонятно для кого статья. Явно так не будет: человек всю жизнь летал экономом, а тут почитал про беруши и игристое вино, и решил отвалить стоимость трех билетов в эконом за бизнес.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это при том, что в нашем Читинском аэропорту при покупке билета в бизнес-класс пассажир отстоит в общей очереди на регистрацию, потратит то же колиство нервов, что и все остальные. В других городах, особенно за границей, все гораздо цивилизованнее. Наша Чита не считается с тем, что за билеты "бизнес", т.е. за повышенный комфорт, было уплачено намного больше. Отношение ко всем одинаково скотское.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Билеты на бизнес-класс из той же оперы, что и разница в цене автомобилей, например, линкольн и жигули. Разница в себестоимости пропорционально отличается от разницы в цене. На каждый товар есть свой покупатель, и если есть люди, готовые платить за понт, найдется тот, кто предоставит им такую возможность.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот до чего-же достали подобные язвы! Если кто-то платит за более комфортную услугу больше, чем все, значит обязательно понт! И никогда подобная язва не задумается о том, что кто-то и рад-бы лететь в экономе, но не может. Объясню, почему. Мой брат очень высокого роста и занимается спортом. Он банально не может поместиться в экономе. У него не помещаются ноги, не входят плечи и сидит он там скрюченный и зажатый. Ощутил он это все в полной мере в прошлом году. Стюардессы, видя такое мучение, сами предложили пересесть ему на бизнес-место, за что им большое спасибо. И он вынужден теперь, я подчеркиваю - вынужден брать билеты на бизнес-места, вот ради этих лишних 30 сантиметров свободного места, а не ради понтов. И да, возмущен ценами, как и все, но деваться некуда.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мама Жанна!Не надо путать вынужденные обстоятельства и возможность позволить себе больше комфорта дополнительную плату. Речь идет всего лишь о том, что есть услуга и есть покупатели на нее.А насчет язвы, спасибо, я здоров.Поменьше нервничайте, и тоже будете здоровы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вот авиакомпания "Трансаэро" всем пассажирам эконом-класса дает тапочки, плед, повязку для сна, детям приносят набор юного путешественника (настольная игра, 5 фломастеров, блокнотик), и детское питание, даже если ребенок без места. Жаль что к нам они не летают (((

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

поэтому они банкроты?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Часто летаю - так вот в бизнес классе в основном летают чиновники всех мастей ( между прочим на деньги налогоплательщиков, т.е на наши с вами). Их цена вообще не волнует! Причем так по всей стране , поэтому такие сумасшедшие цены в БК и часто еще мест не хватает!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Работаю в федеральном ведомстве, так у меня шеф никогда не летает экономом, даже когда с женой. Бедная жена в экономе, а он всегда в бизнесе, и причём всегда за наш с вами счёт . вот такие у нас чиновники - на западе они на велосипедах на работу ездят, а наши только на персоналках.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

летел одним рейсом вместе с Чабаном и Бутыльским. Чабан в бизнеклассе, Бутыльский в эконом.