Р!
Туризм

«Какая разница»: Выбираем отель по звёздам

«Какая разница» — способ сравнить цены на услуги и товары, предлагаемые туристам. Это дешёвые и дорогие железнодорожные и авиабилеты, чемоданы и сумки, солнечные очки, кремы для и от загара, страховые полисы и многое другое.

В «Какой разнице» мы будем разбираться, где можно сэкономить и за что лучше переплатить, и почему. Эта рубрика станет для вас подспорьем при финансовом планировании вашего отпуска. Вопросы для сравнения вы можете присылать на почту – info@chita.ru с пометкой «Какая разница».

Все знают, что отели по всему миру наделены количеством звёздочек — от одной до пяти, но назначение и смысл этих звёзд понятен далеко не каждому. О разнице между количеством звёзд «Чита.Ру» рассказала директор компании «Свой турагент» Лидия Напартэ.

*

Каждый курорт предлагает сотни вариантов размещения, различных по цене и качеству предлагаемого сервиса. Как среди этого моря предложений найти свой отель? Для удобства выбора специалисты гостиничной индустрии делят отели на классы, и одной из самых распространённых классификаций сегодня является «звёздность». Самое главное – это определиться с целями и ожиданиями. Что можно ожидать от одной звезды?

Если коротко, то 1* — это общежитие. Крошечная комната, либо помещение на несколько кроватей, общий туалет, душ, общая кухня. Такой вариант выбирают, например, европейские студенты для ночлега на ближайший уикенд. Не рекомендуется рисковать селиться в такой отель в рамках пакетного тура на длительный срок.

**

Две звезды – «необходимый минимум». Отель 2* может предложить гостям небольшой номер с удобствами — душем, туалетом и кондиционером.

Двухзвёздочные отели распространены как отели городского типа, например, во Вьетнаме. Golden Lotus, Thanh Thanh, Oriole, Long beach Hotel — проживание в этих отелях курорта Нячанг можно сравнить с арендой квартиры: размещение вы получите, но сервис будете организовывать самостоятельно. Уборка номера и смена белья здесь, конечно, предусмотрены, но на большее рассчитывать не приходится. Выбирать такие отели рекомендуется в качестве ночлега во время активного отдыха.

***

Три звезды – «стандарт». Пожалуй, самый популярный недорогой вариант размещения.

Номер в трёхзвёздочном отеле обязательно имеет душ, туалет, кондиционер, холодильник и телевизор. Как правило, в таких отелях имеется кафе, чтобы предложить гостю завтрак. В жарких странах трёхзвёздочные гостиницы часто имеют бассейн и небольшую территорию. Отели 3* можно выбирать для экскурсионных туров в Европу, пляжного отдыха в странах Юго-Восточной Азии, деловых поездок.

Отели 3* по всему миру значительно отличаются друг от друга. Так, трёхзвёздочный отель в Испании будет значительно отличаться от отеля 3* в ОАЭ. Турецкую «трёшку» невозможно сравнивать с отелем три звезды в Таиланде или Вьетнаме. Во многом это связано с культурными, историческими и экономически особенностями стран.

Интересно, что единой мировой системы сертификации отелей до сих пор нет. Опираясь на общие критерии Всемирной туристской организации, каждое государство решает этот вопрос по-своему: созываются специальные ассоциации, общественные организации, государственные комиссии. Нередко звёзды раздаются с учётом личных интересов владельцев гостиничного бизнеса. Большая сумятица в этом смысле происходит в Турции, где «тройке» могут присвоить четыре звезды, а четвёрке – пять.

Отчасти эту проблему решают отельные сети, представленные по всему миру и обещающие гостю проверенный стандарт качества вне зависимости от места нахождения.

Например, французская сеть трёхзвёздочных отелей Ibis гарантирует своим клиентам стандартизированный уровень обслуживания и одинаковый дизайн номеров, находитесь ли вы в Париже, Паттайе или Санкт-Петербурге.

****

Четыре звезды – «качество». Отель 4* включает в себя такое понятие как «инфраструктура», призванная обеспечить гостю наиболее комфортное пребывание. На территории гостиницы часто находятся: салон красоты, фитнес-центр, ресторан, сауна, плавательный бассейн и тому подобное. В отелях 4* обязательно предлагаются стирка, глажение и чистка одежды. Предусмотрен рум-сервис. Халаты в номерах и косметика уже более высокого уровня, чем в «тройке». Отели 4* также можно выбирать для любого типа отдыха или командировки.

Отдельно стоит рассматривать страны с так называемым «отельным отдыхом». Отправляясь на отдых в Турцию, Египет, Доминикану, Мексику, мы выбираем не просто курорт, а отель со всеми его прелестями: с его пляжем, ресторанами, аквапарками, анимацией и прочими услугами. В таких случаях рекомендуется не экономить на отеле и выбирать не ниже 4*, а лучше позволить себе 5*.

В Турции ценовой разбег отелей одной и той же категории достигает огромных размеров. Так, можно оформить отель Sunmerry 4* за 35 тысяч с человека, а можно выбрать отель Sentido Sultan Beldibi 4* за 90 тысяч на одного постояльца. Разница в уровне сервиса будет такой же огромной, как и в цене. Под уровнем сервиса следует понимать комплектацию номеров, качество питания, квалификацию обслуживающего персонала, размер и дизайн территории.

Часто по одной цене предлагаются отели 4 и 5 звёзд. Четырёхзвёздочный отель может быть и дороже «пятёрки». Чаще всего оказывается верным правило — чем выше стоимость отеля, тем больше сервиса он может предложить.

*****

Пять звёзд – «роскошь». Эти отели высокого класса призваны поражать воображение гостя, превосходить его ожидания, удивлять изысканными номерами и обслуживанием. Они имеют ту же или более расширенную сеть инфраструктуры, что и 4-звёздочные отели, но услуги предоставляются на более высоком уровне. У таких отелей, как правило, большая территория, имеется определённая дизайнерская направленность. В номерах предлагается косметика ведущих мировых брендов. Здесь работают первоклассные повара, персонал разговаривает на разных языках.

Быть гостем хорошего пятизвёздочного отеля – большое удовольствие, сравнимое со сказкой. И если цель отдыха – побаловать себя по полной программе, без пятизвёздочного отеля не обойтись.

Какой отель вы бы ни выбрали для путешествия, большое значение будет играть соответствие его цены вашему бюджету. Наряду с философией гостеприимства, существует и философия гостя. Поэтому выбор отеля и содержания отдыха зависит от личной философии каждого.

НазадВперёд
1 отзыв
На E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Видимо это касается курортных зон? Так например та же 2* в Европе включает не только перечисленное вами и как правило останавливаются гости ( не только туристы) на неделю и более, континентальные завтраки как правило включены, например в Париже -это ежедневная уборка номера, заправка постели(несмотря на то что мы тоже пытались это делать))) смена белья каждые 5 дней. сравнивали с 3* там же, отличие в завтраке ) В Вене 2* и 3* так это ещё и мини кухня вам в придачу в номере, в Италии 3* бывают и аппартаменты в старинных зданиях города! Так что не знаю, о чем тут пойдет речь, звезды это относительность, букинг.ком всегда в помощь, читайте отзывы )!