Участники форсайт-сессии спрогнозировали вымирание крупных турфирм Забайкалья к 2020 году

Участники первой стратегической форсайт-сессии «Развитие внутреннего и въездного туризма в приграничном субъекте» спрогнозировали постепенное вымирание турфирм и агентств в Забайкальском крае к 2020 году, поскольку в них пропадёт потребность, и путешествия переориентируются на индивидуальные проекты, завязанные на создании турпродукта, а не на посредничестве, сообщила корреспонденту ИА «Чита.Ру» 16 декабря координатор мероприятия Елена Лапа.
Форсайт-сессия — методика прогнозирования и моделирования будущего в какой-либо отрасли на основе мозгового штурма, позволяющая понять достоинства и недостатки прошлого и учесть это в создании новых технологий.
«Один из результатов сессии — это обозначение мировой тенденции: снижение числа посредников для потребителей туристических продуктов. Такими темпами по прогнозам исчезнут с рынка фирмы-турагенты, потому что в них отпадёт потребность. По прогнозу, к 2020 году в Забайкалье не останется ни одного туроператора или турагентства. Туристы и путешественники предпочтут самостоятельно бронировать туры, отели, билеты, появится новая профессия — онлайн-гид или веб-инструктор по туризму. Те, кто сейчас зарабатывает на посредничестве, будут не нужны. С этим не надо бороться, это данность продиктована мировыми тенденциями. Для внутреннего и въездного туризма важно, чтобы возникали создатели и держатели турпродукта, а не посредники. Проще говоря, интернет убьёт турагентства», — сказала Елена Лапа.
Она отметила, что по итогам форсайта началась вёрстка дорожной карты развития туристической отрасли Забайкалья, она будет готова к началу 2016 года и представлена губернатору региона. Основные результаты лягут в основу стратегии края по туризму.
В стратегической форсайт-сессии принимали участие около 80 человек – представители органов власти, профсоюзных организаций, туристических фирм, бизнес-сообщества, СМИ, общественных организаций и образовательных учреждений. Приглашённые работали в группах по нескольким стратегическим направлениям: развитие международного, сельского, событийного, санаторно-курортного, медицинского туризма в Забайкальском крае, индустрия гостеприимства, формирование и продвижение туристического бренда края и Забайкалье как всероссийский центр детского и молодёжного туризма. Работа групп шла несколько часов.
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ
Читинка сдала комнату квартиранту и лишилась золотых украшений 31
Заменившие незаконно батареи жильцы не смогут привлечь УК за низкую температуру в квартире 15
93% должников по алиментам в Забайкалье ограничены в праве управлять автомобилем 15
Цена на картошку в Забайкалье выросла на 6,5% за полторы недели 14
Полиция обнаружила труп бездомного мужчины на КСК в Чите 12