Город Губернатор Александр Осипов мнение Страх и ненависть в кадровой политике губернатора Осипова

Страх и ненависть в кадровой политике губернатора Осипова

Приехавший в регион с новым министром строительства Денисом Удодом Александр Воронин уволился спустя 4 месяца после назначения.

Раз в 2-3 месяца кажется, что кадровая политика губернатора Забайкальского края Александра Осипова в своей эффективности достигла дна. Но почти мгновенно после этого глава региона показывает новые чудеса кадровой эквилибристики.

Колонка впервые опубликована в обзоре событий недели от журналистов «Чита.Ру» 25 апреля 2021 года.

На уходящей неделе зрители, за два года изрядно растолстевшие на политическом попкорне, могли с изумлением наблюдать завершение очередной серии кадрового фильма ужасов.

Александр Воронин

Приехавший в регион с новым министром строительства Денисом Удодом Александр Воронин уволился спустя 4 месяца после назначения. Судя по всему, и Удод скоро завершит свою недолгую забайкальскую карьеру (он назначен на должность в ноябре 2020 года) – ещё до официальных сообщений об отставке о предложении возглавить Минстрой заявил глава краевой Госэкспертизы Дмитрий Ватагин.

И Ватагин, и Воронин, и Удод в последние 2-3 месяца являются постоянными героями публикаций анонимных телеграм-каналов – их по очереди обвиняют в самых страшных грехах, которые никак не подтверждаются официальными комментариями.

Эти публикации сами по себе давно стали предвестником нового выпуска сериала «Страх и ненависть в кадровой политике Осипова». Однако опыт непотопляемого молодого чиновника Антона Тутова доказывает, что если знать, где на пульте дистанционного управления нужные кнопки, то никакие клеветнические публикации не могут поколебать уверенную работу на благо забайкальцев.

Однако история с Ватагиным, Ворониным и Удодом выходит за рамки привычной уже кадровой анархии в хозяйстве то строгого, то якобы эмпатичного хозяина Забайкальского края.

Через Минстрой региона и подведомственную ему Службу единого заказчика (СЕЗ) текут десятки миллиардов бюджетных рублей – в основном из федерального бюджета. СЕЗ, как можно догадаться из её названия, является основным заказчиком бюджетных строек в регионе. За 12 месяцев эта контора разлила примерно по 300 контрактам 15 миллиардов рублей, за 4 месяца 2021-го – около 4,6 миллиарда по 80 контрактам.

Коррупция в СЕЗ случается редко, иначе правоохранительные органы, конечно, давно бы всех переловили. А так за коррупцию там ловят редко – из восьми руководителей, сменившихся за 10 лет, реальные сроки получили всего двое – Максим Майоров и Геннадий Литвинцев, превращавшие политические декларации в реальные деньги в собственных кошельках во времена губернатора Константина Ильковского. Остальные оказались честными людьми, в том числе и Михаил Гурулёв, который руководил СЕЗ во времена Натальи Ждановой, и тоже получил срок, но условный и не за коррупцию.

Геннадий Литвинцев

Воронин тоже явно честный человек – никаких претензий к нему за четыре продуктивных месяца работы не высказывалось. А когда по полочкам разложено, в смысле распределено между честными подрядчиками 4,5 миллиарда рублей, и ни одной претензии – в современной России это явно достижение. К тому же какие интересные контракты – ремонты краевых дорог, жильё для детей-сирот, строительство крупных спортивных объектов. Есть там и аэропорт в Чаре, но там, скорее всего, стремились скорее улучшить жизнь и экономику Каларского района, и немного – на 2 миллиарда рублей – ошиблись. Такое бывает, это нужно понять и простить.

Александр Осипов в Чаре

Ни Воронин, ни Удод, ни предшественник Воронина Рогалёв отношения к Забайкальскому краю до своих коротких забайкальских карьер не имели. Как водится, многие из них, если не все, приехали откуда-то с востока – видимо, по дороге в Москву. Тянет многих дальневосточников почему-то к тем направлениям, через которые течёт много плохо контролируемых бюджетных денег, но это явно от желания не допустить утечек в карманы нечестных людей.

На ответственных должностях в построенной губернатором Осиповым системе часто появляются не только дальневосточники, но и те из местных, кто умеет быстро и без вопросов подписывать нужные, пусть и очень опасные, бумаги. Если для этого хватает смелости, то, в принципе, можно построить карьеру, будучи и местным жителем – Дмитрий Ватагин тому типичный пример.

Некоторые особенности работы правоохранительных органов в эпоху Осипова, видимо, позволяют чувствовать себя быстро меняющимся охранителям государственных денег весьма спокойно. Может, кто-то поморщится от лживой публикации в телеграм-канале, но так это анонимные поклёпы от зависти и злости – кого-то просто честные люди не пустили к кормушке, вот и бесятся. Иногда возмущаются в отрытую – ну так просто они охренели от безнаказанности, хотя на лексусах ездить и горя не знать, а эффективные управленцы не дают заниматься растратами и неэффективной работой.

Всё это ужасно утомительно. Вот люди и устают, а потому быстро перегорают и уезжают. Или губернатор Осипов со свойственной ему, известной на всю страну новой искренностью и заботой о людях, заранее, до нервных срывов, сам создаст условия, чтобы человек осознал и написал заявление. Есть, конечно, крепкие люди, которые даже после осознания и создания условий сидят как влитые с уверенной улыбкой под стеклянными глазами, но так то скорее исключение из правил.

Поэтому, наверное, за 10 лет в Службе заказчика сменилось под десяток руководителей. Среди них были люди с безупречной репутацией, но и им не удалось удержаться на плаву – видимо, репутация не всегда соседствует с готовностью отказаться от человеческого в себе. Бесконечная кадровая река перемалывает людей не только в Службе заказчика и Минстрое – за 2,5 года работы Осипова губернатором на самых разных должностях сменились десятки, если уже не сотни высших руководителей, и основное кадровое месиво ещё впереди.

Особенности кадровой работы Осипова стали притчей во языцех задолго до того, как он приехал в Забайкальский край. Видимо, тот факт, что новый глава региона был назначен самим президентом страны, развязывает ему руки в продолжении своей кадровой политики в пределах отдельно взятого региона.

Молчаливое и последовательное нежелание силовых и надзорных органов разбираться с какими-то там слухами, и удивительная способность не видеть преступлений там, где их видят другие государственные структуры, бетонирует уверенность в том, что в эту воду войдёт ещё ни один десяток смелых, принципиальных, и, по-моему, немного безумных людей. Да и принципы у них часто немного отличаются от того, чему нас учили в школе.

Но на то и новый губернатор – такая вот она, новая искренность.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления