Происшествия мнение «Слышь, ты кто по жизни, чухан?!» - АУЕ, которого как бы нет

«Слышь, ты кто по жизни, чухан?!» - АУЕ, которого как бы нет

Cпрашивать у активистов про АУЕ - это как у жителей «Сувениров» попросить мнения о проблемах транспортной доступности ГРЭСа.

Министр образования России Ольга Васильева 6 марта за чаем обсудила со студентами-активистами Забайкальского государственного университета проблему криминальной романтики в среде забайкальских школьников. Журналистов с этого обсуждения выгнали, но «Чита.Ру» получило аудиозапись с мероприятия и опубликовало расшифровку беседы.

Cпрашивать у студентов-активистов про наличие в регионе последователей субкультуры АУЕ, это как спрашивать у жителей, например, района магазина «Сувениры» о проблемах транспортной доступности. Они скажут примерно следующее: «Всё хорошо. И троллейбусы есть, и автобусы. Ходят регулярно. Слышали/читали, что где-то люди возмущаются, что у них маршруты отменяют или ждут транспорт долго, но это единицы, конечно, а вообще СМИ подливают масла в огонь, раздувают».

Студенты-активисты, в большинстве своём талантливые ребята, участвуют во всяких региональных и федеральных форумах, где встречаются с такими же талантливыми ребятами, и в этой среде, разумеется, никто не слышал ни про какое АУЕ, не собирал, простите, «грев» на тюрьму, не набивал себе наколки с зоновскими аббревитурами, не ставил на вызов на телефоне блатняк и много чего ещё такого не делал.

И отлично, что не делал. Но другие делали. И не очень правильно говорить, что если вы этого не знаете/не видели лично, то ничего такого нет. Мне сейчас 30, подростком я был полжизни назад, и я правда мало чего помню отчётливо из начала нулевых, но один случай запомнил очень хорошо.

До 19 лет я жил в малосемейке на Зенитке, одни окна которой выходили на две общаги, о которых когда-то даже бредово писали вроде в «Вечорке», что там филиал ада на земле и чуть ли не курсы путан организовали, а другие окна смотрели на детский дом, который сегодня переделали в детский сад.

Так себе соседство, конечно, но двор был отличный. И детство там прошло по правде крутое – в компании из 20 пацанов примерно одного возраста с какими-то безумными ребячьими вылазками с утра и до поздней ночи, с хоккеем и футболом, катаниями на товарных поездах. Хорошее такое детство, без дураков…

Как-то по осени нас собрали на территории то ли детского сада, то ли школы на улице Советской. Нас – пацанов от 10-11 до 15-16 лет, человек под 100, мне помнится, прямо дворами с Зенитки, Советской, Десятки, Соцгорода, Магистральной. И какой-то парень лет 20 зачитал нам «маляву». Реально, не вру. Настоящее это было послание от заключённых или сам парень его написал за пару минут до выступления – не суть.

Помню хорошо какую-то даже тогда показавшуюся идиотской фразу: «Вы шевелитесь – их радует». Мне было лет 12, и я искренне улыбнулся. Какая невероятная фигня. Но в остальном парень был очень убедителен. Мол, правильно мы живем, парни, и отлично, что поддерживаем кто чем может наших товарищей за колючей проволокой. Нас всех отблагодарят, поддержат, помогут в случае, когда нам самим будет нужна помощь и поддержка. И мы слушали, и большинство верили, что вот так правильно.

В завершении выступления паренёк открыл приём заказов на «подгоны». Мундштуки, ручки, чётки, блокноты из плексигласа и ещё много всякого. Я заказал чётки, потому что не курил, а писать в школе ручкой из плекса по мне было слишком дерзко.

Ну, представьте, заимствовали вы кусок плексигласа из кабинета химии, в рамках с портретами учёных-химиков обычно был тот самый плекс, а потом пишете контрольную по химии ручкой из плекса с портрета Менделеева, который смотрит на вас укоризненно и всё знает. Слишком дерзко. Слишком.

Чётки пришли, к слову, отличные, красивые и удобные, даже по руке как раз, удобно было их крутить. И после той встречи у меня в комнате стали складироваться килограммы чая, каких-то самых простых конфет, сигарет.

Сейчас я уже, конечно, не помню, но тогда я отлично разбирался в сортах сигарет «Прима», хотя сам никогда не курил. Какая-то Елецкая была отличной, а Ленинградскую не стоило брать, или наоборот. Складировали у меня, потому что у меня единственного была двухкомнатная квартира и можно было спрятать в своей комнате всё это богатство, ну и я был самый маленький из компании, то есть вроде самый честный, не научился ещё врать, такая логика была.

А после в моей жизни случилась «Искра», такая смена для школьных активистов, куда меня отправили вроде как на перевоспитание (ну, да, странное было представление об активистах у завуча). И там мне показали, что материться не очень круто, и тюремный уклад не самый правильный способ организации жизни, и вообще есть много интересного и важного вокруг, даже если тебе 14 лет.

Каждые выходные я стараюсь навещать маму, она по-прежнему живёт на Зенитке вместе с моим двоюродным братом, которого усыновила прошлой осенью. И каждые выходные я присматриваюсь к Пашке, которому 15 лет. Нет, чётки он не крутит, и чай с сигаретами не складирует, но на большом гараже управляющей компании, который примыкает к дому, крупными буквами выведено АУЕ.

И брат легко отвечает на вопрос, что это такое. И говорит, что «старшаки» какой-то там «грев» собирают на тюрьму, да. Конечно, в начале нулевых уровень распространения блатной романтики был запредельным. И с тем периодом не очень корректно сравнивать.

Королём дворовых песен был Петлюра, у которого все песни либо про плохих представителей закона и невинных, честнейших людях-преступниках, либо о несчастной любви. Но любовь несчастная по той же самой причине. Потому что представители закона редкие подлецы и каждую минуту строят козни честнейшим преступникам.

Все парни в моём окружении в возрасте 14-17 лет знали основные заповеди воровского мира и какие-то специальные ответы на специальные вопросы. Чем дышишь? Как живёшь? На рингтонах только-только появившихся телефонов даже у ботанов стояла песня про метеорит, который над зоною летит, блин. Ну, потому что надо как-то ко всему этому быть причастным.

Сейчас, конечно, иначе. И как угодно вы это назовите – АУЕ, или какой-нибудь ещё аббревиатурой, но есть эта субкультура, и представители этой субкультуры в регионе нашем есть. И лично я с ними встречался. И в городе, и тем более в районах, когда проводил искровские выездные семинары. И они отлично знают, во что они верят и почему это правильно на их взгляд.

Как с ней бороться? Организацией альтернативного пространства. Выездные семинары в районы края, «Зарница», профильные летние смены в детских лагерях. Всё то, что может показать подростку, что можно вот жить иначе, и много чем заниматься, даже когда тебе 12, а уж тем более 14. И не верю я в то, что это очень трудно или даже малореально.

Показателен пример специалиста комитета образования в Горном (могу ошибиться в должности). Каждые каникулы именно в этом закрытом посёлке тот же молодёжный центр «Искра» организовывал семинары. Не потому, что Горный может себе это позволить, цена вопроса там действительно смешная, а потому что есть на месте человек, который об этом думает. И ребята из Горного именно поэтому принимают участие в играх краевой школьной лиги КВН и ещё много где.

Но начать необходимо, конечно, с признания самим себе, что проблема есть, и с ней необходимо работать. Иначе и через 5, и даже через 15 лет на очередном чаепитии с очередным министром чего-нибудь мы будем говорить, что всё у нас отлично, но давайте мы вам покажем те места, которые сами выберем.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления