Р!
Екатерина Шайтанова Главный редактор ИА «Чита.Ру»
Главный редактор ИА «Чита.Ру»
А
Б
В
Г
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ю
Я
#
БЛОГИ

Фарш невозможно провернуть назад

В Чите тоже сняли сезон сериала «Отыграть назад». У них не было Николь Кидман и её странного мужа, но зато был перекрёсток Ленина — Баргузинская, и на нём власти Читы продемонстрировали все свои возможности работать в жанре драмеди.

Колонка впервые опубликована в обзоре событий недели от журналистов «Чита.Ру» 20 декабря.

Очень коротко хронология такая:

  • 14 декабря (но это неточно) светофор на одном из самых аварийных перекрёстков Читы отключают с уведомлением, что включат 17-го;
  • его включают вечером 15-го — и там меняется схема движения без установки предупреждающих знаков;
  • утром 16-го там первое ДТП;
  • днём 16-го мэрия Читы выдаёт плохо нарисованную схему фаз работы светофора:
  • вечером 16-го первые пробки;
  • весь день 17-го проклятья в автомобильном сообществе «Регион-75». Недовольны все: водители, вставшие в левую полосу, водители, вставшие в правую полосу, пешеходы — им неудобно переходить буквой «Г», жители окрестных домов — им загазовано пробками, гаишники — их костерят почём зря, какой-то неизвестный человек, принявший это решение — его обидно проклинают словами «какой идиот это придумал»;
  • 18 декабря мы с Андреем Затирко записываем выпуск «Редколлегии» и не успеваем его поставить, как с мест сообщают — светофор опять отключён, там перенастраивают схему, в мэрии не знают, как именно перенастраивают;
  • 19 декабря я еду по Баргузинской и обнаруживаю, что фарш провернули назад: секции одиноко темнеют справа и слева зелёных сигналов, движение, за исключением пешеходных светофоров, организовано как раньше.

У меня в «Редколлегии» была версия, что все проблемы от того, что сити-менеджер Читы Александр Сапожников не водит автомобиль. Но сегодня я подумала — нет, если бы Сапожников играл за пешеходов, у нас были бы суперпешеходные зоны. Но их тоже нет, он играет за кого-то третьего.

И это, конечно, невероятный когнитивный диссонанс на отдельно взятом перекрёстке. Власти или придумали вместе с ГИБДД крутую идею разделения потоков, и надо было идти до конца, дорабатывая недоработки, но всё откатили. Тогда это трусость. Или первоначально включили светофоры наугад. Тогда это глупость. Не знаю, что и выбрать.

Хотела бы выбрать мэра, но у нас нет прямых выборов.

НазадВперёд
3 отзыва
На E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

При чем здесь местные власти? Есть отдел организации движения Государевой инспекции (ГИБДД). Анализ, предложения его дело. Власть только платит. Езжайте на перекресток Чкалова-Осипенко, така же фигня. Раньше пробок не было теперь на два квартала вечером.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В том то и дело. что проекты организации дорожного движения заказывают муниципальные власти, заключают муниципальные контракты с проектными организациями, которые анализируют дорожную ситуацию вплоть до подсчета пешеходов и автотранспорта в потоке! Кстати, немалые деньги стоят эти проекты

ГИБДД только проверяет их на соответствие ПДД

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ГИБДД предлагает. Местные власти принимают. В смысле, решения. Хотя в этот раз кто-то явно что-то принял не то). В данном случае городское ГИБДД ссылается на краевое Управление ГИБДД. Короче, крайних теперь не догнать. Или просто все дружно *.

Конечно, анализ аварийности ведёт ГИБДД. Но другое дело как? Если на этом перекрёстке один на "марковке" летел под 150, а другой на запрещающий сигнал светофора не уступил дорогу и сбил случайно пешехода, то причём здесь пешеходы, которым теперь понадобился отдельный светофор?

В общем, видимо, кто-то у нас путает понятия "статистика аварийности" и "причина аварийности". В итоге получается, что получается.

А все такие решения обычно принимаются на Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения именно при городской администрации.

Едем дальше.