Р!
Есть вопрос к ТГК-14? Задайте его генеральному директору
Р!
На ваши вопросы отвечает генеральный директор ТГК-14 Алексей Лизунов.

Алексей Анатольевич Лизунов руководит акционерным обществом ТГК-14 с мая 2017 года. В энергетике Забайкалья работает с 1993 года. Начинал с машиниста-обходчика по турбинному оборудованию Читинской ТЭЦ-1. Более 10 лет в должности заместителя генерального директора по технической политике отвечал за производственное направление деятельности энергокомпании.

ТГК-14 поставляет тепловую энергию потребителям на территории Забайкальского края и Республики Бурятия – субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ.

В составе ТГК-14 семь ТЭЦ, два энергетических комплекса с установленной электрической мощностью 649,57 мегаватта и тепловой мощностью 3 120,77 гигакалории в час. Пятитысячный коллектив теплоэнергетиков ТГК-14 обеспечивает теплом более 223 тысяч физических лиц и около 8,5 тысячи юридических лиц.

«Про энергетику, а, в частности, про ТГК-14 много написано, сказано и домыслено. Про все проблемы, связанные с функционированием энергетической отрасли в Забайкальском крае, мы рассказывали уже не раз на различных площадках. Очень часто наши действия и наши сотрудники, особенно в публичном пространстве, становятся объектами для критики, порой необъективной и необоснованной. Мы призываем всех посетителей «Чита.Ру» к конструктивному разговору. Готовы выслушать ваши предложения, ответить на вопросы, найти решения. Для выстраивания в данном формате работы по существу прошу указывать свои контактные данные», – говорит Алексей Лизунов.

Интервью закрыто /вопросы не принимаются/

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

  • Вопросы и ответы
  • Правила
Сначалановыестарые
Здравствуйте. Живу на верхнем этаже 4-х этажного дома. Утром и вечером особенно приходится пропускать горячую воду по пять минут. Стоят счетчики учета. Обращалась в управляющую компанию, с просьбой закольцевать стояк, ответили что это невозможно. Интересная ситуация. Я официально плачу утром за воду горячую, а по факту за  то что просто ее пропускаю до состояния не обморозить руки. Куда мне обратиться? Рассматриваю вариант установки счетчиков учета с температурным датчиком, как будет происходить по ним оплата? Как в нашем городе решается такой вопрос? спасибо.
    Здравствуйте, Татьяна!
    В соответствии с п. 80 «Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
 В случае если прибор учета соответствует требованиям действующего законодательства, препятствий для принятия его в эксплуатацию нет.
С уважением, Алексей Лизунов
ул.Матвеева 34 ком 502 .Задавал вопрос о расторжении договора на ваши услуги так как услуга в течении нескольких лет неудовлетворительна, сегодня в комнате 15 градусов, батареи чуть теплые.
     Здравствуйте, Александр!
  8 и 9 ноября специалисты ПАО «ТГК-14» произвели замеры параметров теплоносителя на тепловом узле, параметры теплоносителя на тепловом узле соответствуют температурному графику. Также были произведены замеры температуры воздуха в соседних комнатах по стояку, температура составляет 23.5 градуса. К сожалению, до Вас дозвониться не смогли, возможно проблема в радиаторах отопления. Вам необходимо обратиться в управляющую компанию.
С уважением, Алексей Лизунов. 
6 мкр 38дом кв 31 в течении 3х недель  температура в квартире не поднимается выше 19 градусов
    Здравствуйте!
 8 ноября специалисты ПАО «ТГК-14» произвели замеры параметров теплоносителя на тепловом узле, они соответствуют температурному графику. Также были произведены замеры температуры воздуха в квартирах по стояку, температура составляет 23.5 градуса.
С уважением, Алексей Лизунов
Когда Тгк14хорошо будут подавать тепло в дом мкр.Батарейный д.3.             Батареи в доме чуть чуть теплятся
     Здравствуйте!
  Специалисты ПАО «ТГК-14»   произвели  замеры параметров теплоносителя на тепловом узле, параметры теплоносителя на тепловом узле соответствуют температурному графику. Также были произведены замеры  температуры воздуха в квартирах, температура составляет 20, 21, 22.5 градуса, что соответствует нормам.
С уважением, Алексей Лизунов
Здравствуйте летом проводились работы по адресу Брызгалова 32 это район здания Ростелекома в 4 микрорайоне КСК по замене труб после себя оставили ужасные горы ямы земли к зданию Ростелекома подъехать невозможно когда после работ благоустроят территорию
    Здравствуйте, Павел Борисович!
 Благоустройство вдоль ул. Брызгалова было восстановлено сразу после производства работ по замене трубопроводов отопления. Ордер на производство земляных работ закрыт. Кучи земли в районе строения №32 по ул. Брызгалова остались, предположительно, после производства работ по капитальному ремонту дорожного покрытия.
С уважением, Алексей Лизунов
Здравствуйте! Почему летом оплачиваем отопление, г. Чита, ул. Кайдаловская, д.12?
     Здравствуйте, Александр Валерьевич!
    Решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года принимают органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 857 от 27.08.2012г. На территории Забайкальского края такое решение принято. Установленный норматив потребления тепловой энергии на отопление с коэффициентом периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу учитывает оплату отопления, в том числе летом.
С уважением, Алексей Лизунов
Добрый день! Второй год в квартире холодно в связи с тем, что батареи плохо греют, управляющая компания, винит вашу организацию, ваши сотрудники говорят, что это в компетенции управляющей компании. Оплату за тепло своевременно платим. Не знаем уже кому обратиться. Адрес: г.Чита, улица Евгения Гаюсана, дом 22.
     Здравствуйте!
 Специалисты ПАО «ТГК-14» произвели замеры параметров теплоносителя на тепловом узле, параметры теплоносителя на тепловом узле соответствуют температурному графику. Также были произведены замеры температуры воздуха в квартирах, температура составляет 22, 23 градуса. Для эффективной работы всей внутридомовой системы отопления необходимо ежегодно проводить ее промывку. По нашим данным такая работа в Вашем доме сотрудниками управляющей компании не проводилась. Накопление накипи в трубопроводной отопительной системе снижает теплоотдачу на 15 процентов.
С уважением, Алексей Лизунов
Почему в мкр.Батарейный батареи ели теплятся, а ночью вообще холодные.Кто за это отвечает? 
     Здравствуйте!
 Специалисты ПАО «ТГК-14» произвели замеры параметров теплоносителя на тепловых узлах в жилых домах мкр.Батарейный, параметры теплоносителя на тепловых узлах соответствуют температурному графику. Для более тщательного обследования просим сообщить адрес проживания.
С уважением, Алексей Лизунов
Здравствуйте, сегодня звонила по всем телефонам в тгк 14, так и не дозвонилась, аварийной службы нет или они все спят на работе?
Здравствуйте!
Оперативные службы ПАО «ТГК-14» принимают заявки от управляющих компаний и ТСЖ, аварийные службы которых в свою очередь должны принимать заявки от жильцов домов. Кроме того, ПАО «ТГК-14» запустила новый сервис по приему заявок и обращений потребителей. На официальном сайте ПАО «ТГК-14» в «Личном кабинете» появился новый раздел «Прием заявок», где любой желающий может получить актуальную и объективную информацию по вопросам качества отопления и горячего водоснабжения, проводимых на объектах теплосетевого комплекса ремонтных работах, их виде, сложности, характера влияния на услуги.
С уважением, Алексей Лизунов
Здравствуйте Алексей Анатольевич! пенсионеры самые ответственные люди, поэтому оплачиваем жкх в первую очередь и было приятно по итогу года получить бонус от ТГК 14, но в этом году мы лишились и этого, у компании изменились условия, скажите, пожалуйста ну какая разница как произведена оплата наличным в кассу, через мобильный банк, ведь главное нет задолженности, ведь через мобильное приложение немногие пенсионеры смогут. спасибо
Здравствуйте! По адресу Белорусская 9а, в вечернее время уже около недели, вместо горячей воды бежит слегка тёплая, можно сказать даже холодная. В связи с этим вопрос, когда будет налажена подача горячего водоснабжения в квартирах? 
     Добрый день, Татьяна!
   5 ноября специалисты ПАО «ТГК-14» в присутствии представителя управляющей компании сделали замеры параметров теплоносителя на тепловом узле. Параметры теплоносителя на тепловом узле соответствуют температурному графику. Таким образом, в указанном случае нарушение качества коммунальной услуги по горячему водоснабжению возникли во внутридомовых инженерных системах (отключена первая ступень водоподогревателя в подвале жилого дома). Обязанность по надлежащему состоянию инженерных сетей возлагается на управляющую компанию, осуществляющую обслуживание данного многоквартирного дома. По информации ООО «Лидер» ремонт водоподогревателя будет производен до конца текущей недели.
С уважением, Алексей Лизунов
Здравствуйте Алексей Анатольевич! Если какая то перспектива установки индивидуальных счетчиков учета тепла в квартирах со старой (от одного вертикального стояка) разводкой теплоносителя? Прорабатывается ли этот вопрос? 
     Здравствуйте!
  Критерии технической возможности установки индивидуальных приборов учета тепловой энергии регламентированы приказом Минрегиона России от 29.12.2011г №627. В случае если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления техническая возможность установки индивидуального прибора учета отсутствует.
С уважением, Алексей Лизунов
Здравствуйте! Девятиэтажный дом по адресу Малая 4, планируется ли восстановления горячего водоснабжения?
Добрый день, Алексей Анатольевич.
У меня вопрос, можно ли в многоквартирном доме на систему отопления в квартире поставить счетчик, если да то, какова процедура, а если нет, то почему? 
     Здравствуйте. Александр Игоревич!
     Критерии технической возможности установки индивидуальных приборов учета тепловой энергии регламентированы приказом Минрегиона России от 29.12.2011г №627. В случае если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления техническая возможность установки индивидуального прибора учета отсутствует. Если в многоквартирном доме горизонтальная разводка внутридомовых инженерных систем отопления установка индивидуального прибора тепловой энергии на систему отопления квартиры возможна.
      В случае, если в Вашем доме горизонтальная разводка инженерных систем теплоснабжения, Вам необходимо обратиться с заявлением на выдачу технических условий на установку приборов учета тепловой энергии в филиал ПАО «ТГК-14» «Читинский теплоэнергосбыт» по адресу ул. Профсоюзная, 23.
С уважением, Алексей Лизунов 
Добрый день! проживаем по адресу Красноярская 35 подъезд 4, с 19 сентября по 15 октября у нас не было тепла, батареи были холодные, неоднократно давали заявки в Лидер в Аварийную лидера, но только после направления коллективной жалобы в Лидер, Жилищную инспекцию и в администрацию Читы, тепло нам дали, но батареи не очень горячие. Вопрос в другом. У нас в подвале стоит счетчик на тепло, в сентябре тепла не было совсем, но счет за тепло был выставлен по 418 руб с квартиры,  в октябре тепло дали в середине месяца, перед тем как прийти проверке по нашей жалобе, а счет за тепло за октябрь выставлен на 2902,74 коп. с квартиры, такие суммы мы оплачивали обычно в холодные месяцы (декабрь-январь), но сейчас температура на улице не опускается ниже -8, что подтверждает ответ из жил. инспекции что температура на улице выше -10. слаживается впечатление что счетчик не исправен! У знакомых так же стоит счетчик на тепло, квартира такая же по площади в квартирах жарко и счет за тепло в половину меньше нашего. Просим проверить Счетчик на работоспособность., можем ли мы отказаться платить по приборам учета, а платить по нормативу?
Уважаемый Алексей Анатольевич! Ответьте пожалуйста жильцам домов № 59, 60 мкр. Северный на на следующие вопросы:
1.  На   основании чего, после получения филиалом «ЧЭК» паспорта готовности к отопительному сезону и начала отопительного сезона, в районе жилого дома по адресу мкр. Северный 59  ведутся ремонтные работы на теплотрассе.
2. Почему на месте производства работ отсутствуют инвентарные ограждения и информационный щит.
3. Кто отвечает в филиале «ЧЭК» за такую  организацию работ на объекте.
     Здравствуйте!
    Работы по данному объекту производятся подрядной организацией на основании муниципального контракта, заключенного напрямую с Комитетом городского хозяйства Администрации ГО «Город Чита». Филиал «Читинский энергетический комплекс» ПАО «ТГК-14» к производству ремонтных работ отношения не имеет, а осуществляет только надзорные функции за соблюдением технологии выполнения работ.
    С уважением, Алексей Лизунов.
Здравствуйте Алексей Анатольевич! Вновь просим вернуться к рассмотрению жалобы по ул. Ковыльной 20! Ну не совсем понятно, что с системой теплоснабжения. когда на улице тепло — батареи горячие, когда начинает холодать — батареи еле тёплые. Мы подозреваем, что подключено слишком много домов на магистраль шк 17 — Каштак. Вероятно дома с регуляторами. И соответственно при похолодании все давление уходит на новостройки Царского, Северного и Каштака. У нас до 5 этажа тепло практически не доходит. Помогите! уже дайте какое — то решение, этой многолетней проблемы.
     Добрый вечер!
  Подключение мкр. Царский, Северного и Каштак не повлияло на теплоснабжение Вашего жилого дома, так как были проведены все необходимые реконструкции на тепловых сетях. По результатам проверки на тепловом узле жилого дома параметры соответствуют норме. Необходимо выполнить комиссионное обследование системы отопления жилого дома совместно с Управляющей компанией и энергоснабжающей организацией, а в конкретном случае всего стояка, по которому потребитель получает теплоснабжение. Причиной низких параметров может быть сужение трубопровода системы отопления, либо реконструкции системы отопления в какой-нибудь из квартир, расположенных ниже.
С уважением, Алексей Лизунов
На Усуглинской горячая вода из крана часто не соответствует нормативам по температуре или очень долго нагревается, сначала прохладная бежит. Насколько я знаю, надо писать заявление не менее 1/3 жителей дома, чтобы проверили температуру. Какой порядок действий жильцов в данной ситуации?   Когда была за 2 мес. после отпуска задолженность за тепло, быстро ТГК прислали бумагу с угрозами суда, хотя по закону имеют право упоминать о суде только после 3 месяцев неоплаты!   Мы платим как за горячую по нормативу 40-43 градуса. А получается, что нас-потребителей ТГК обманывает оказанием услуги некачественной и не в полном объеме. Чтобы помыть посуду даже холодную воду не включаем, она зимой часто теплая бежит. 
У нас подошел к концу срок использования счетчика горячего водоснабжения. У ТГК есть услуги по смене счетчика в квартирах? Закон по этому вопросу  о ресурсоснабжающих организациях уже вступил в силу? Или опять в водоканал обращаться?
     Здравствуйте, Екатерина!
   ПАО «ТГК-14» услуги по замене приборов учета водоснабжения не оказывает. В настоящее время обязанность ресурсоснабжающих организаций производить замену приборов учета законодательно не закреплена. В случае окончания сроков поверки прибора учета воды, Вы можете обратиться в ФБУ «Забайкальский ЦСМ», как к организации аккредитованной для выполнения услуг по поверке счетчиков, с целью проведения поверочных работ без демонтажа установленных приборов учета (на месте их установки).
С уважением, Алексей Лизунов
    Уважаемый Алексей Анатольевич!
  Благодарю Вас, что Вы опубликовали мой вопрос и ответили о работе Интерактивной карты ТГК-14.   В своем ответе Вы предложили поделиться предложениями и пожеланиями по данному проекту. Внимательно  изучил  заданные Вам вопросы и ответы.
   Ваша совместная разработка с порталом «Чита.ру» очень необходимый проект и требует дальнейшего развития. Также Вы отмечаете о проработке вопроса об участии других компаний, работающих в сфере ЖКХ. 
Что хотелось бы иметь на данной карте.
1. Достоверность информации выставляемой на официальном сайте. (Необходимо наладить учет  всех внесенных изменениях с персональной ответственностью исполнителей).
2. За не оказанные услуги производить  автоматически перерасчет. (Вы  всем тысячам жителей  600 МКД предлагаете приехать с заявлением о перерасчете.) 
3. Опубликовать входные параметры в МКД теплоносителя при различной температуре наружного воздуха. Т.е. температуру и давление на входе и выходе.  Вы подчеркивайте свою ответственность до входа в дом. Ссылаетесь на некачественную работу управляющих компаний, а они ссылаются на ТГК-14. Необходима объективная проверяемая информация.
4. Оперативно (раз в месяц) обновлять информацию о работающих  в МКД  общедомовых приборах учета с указанием адреса, показаний приборов учета.( Вы отмечаете, что в ПАО ТГК-14  работает сегодня 147 общедомовых приборов учета (ОДПУ). В Общественной палате Забайкальского края обсуждалась  установка ОДПУ в количестве 200 штук.  В тот момент в эксплуатации было порядка 70 ОДПУ. Собственники оплачивали по 350 тысяч рублей за один прибор и проценты за кредит. При рассмотрении в РСТ норматива расчета на отопление 1 кв. м. для расчета можно было использовать только показания 67 ОДПУ. Поэтому РСТ вынуждено было вместо аналогового  метода воспользоваться  расчетным. В информации по площадям в  некоторых домах были выявлены расхождения при расчете до и более 30% уменьшение от реальных площадей. В расчетах ТГК-14 указываются реальные площади МКД. Список 200 МКД в которых устанавливали ОДПУ у меня есть.)
 Взаимодействие с другими компаниями, работающими в сфере ЖКХ.
1. Администрация города на карте отмечает:
— все разрешения на проведение раскопок с указанием адреса, даты начала и окончания работ, юридическое лицо проводящее раскопки, меры принятые при несвоевременном окончании работ;
— перечень ветхого жилья подлежащего сносу.
— графики вывоза мусора с контейнерных площадок.
2. ОАО «Читаэнергосбыт»  плановые и аварийные отключения электричества.
3. ВОДОКАНАЛ ЧИТА  плановые и аварийные отключения воды и аварии на системах канализации. 
4.ОАО ЧИТАОБЛГАЗ  плановые и аварийные отключения газа.
5. ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА о проводимом ремонте.
и т.д.
    Данный портал (карта) должен работать под руководством администрации города.
 Создание финансироваться за счет национального проекта цифровая экономика. 
Наличие данной информации позволит осуществлять настоящий общественный контроль!
Буду благодарен за публикацию и пояснения.
Разгильдеев Г.С.
     Добрый день, Георгий Серафимович!
   Ваши предложения очень интересны и самое главное своевременны. Учитывая его социальную значимость, хотелось, конечно, более активной позиции других предприятий, работающих в сфере ЖКХ. Ряд предложений на сегодняшний день требует не только глобальных технических решений, а также организационных и правовых. Со своей стороны, совместно с разработчиками мы ведем работу над развитием данного проекта. Чтобы инициатива исходила не только от ПАО «ТГК-14» и информационного портала «Чита.ру» предлагаю Вам, как активному общественному деятелю, дополнительно обратиться с данными предложениями официально в органы власти.
С уважением, Алексей Лизунов
 
При производстве работ по устройству теплотрассы вдоль улицы Трактовая было разрушено асфальтовое покрытие на пересечении теплотрассы с подъездом к дому по адресу ул.Трактовая 70. После окончания работ асфальтовое покрытие восстановлено не было. Прошу Вас принять меры по восстановлению асфальтового покрытия на подъезде к дому.
     Добрый день, Игорь!
   По указанному Вами адресу специалисты ПАО «ТГК-14» земляные работы не проводили, на данном участке трубопроводы тепловой сети отсутствуют. Для уточнения информации рекомендую Вам обратиться в Вашу управляющую компанию или Администрацию г. Читы
С уважением, Алексей Лизунов
Добрый день, Алексей Анатольевич! Я проживаю по адресу по адресу  ул. Автостроителей. д. 8. Очень часто горячая вода в доме чуть теплая. Для того, чтобы помыться приходится пропускать воду какое-то время, что влечет за собой повышенный расход воды. Батареи в доме тоже нельзя назвать горячими. подскажите, как быть в данной ситуации?
     Здравствуйте, Евгений!
  23 октября специалисты ПАО «ТГК-14» произвели замеры параметров теплоносителя на тепловом узле. Параметры теплоносителя на тепловом узле соответствуют температурному графику, температура горячей воды на выходе из водоподогревателя составляет 61 градус. Для выявления причины низкой температуры горячей воды в точке разбора Вам следует уточнить номер квартиры.  
  Специалисты ПАО «ТГК-14» и совместно с ТСЖ «Энергия»  готовы разобраться в причинах низкой температуры горячей воды. Одной из причин может являться отсутствие циркуляционного трубопровода.  Минимальной нормы температуры радиаторов отопления в квартире нет, поэтому ориентироваться приходится по температуре воздуха в помещении. Нормы температуры воздуха в квартире в многоквартирном доме должна варьироваться не ниже +20, а в угловых +22 градуса. Замерить температуру воздуха в квартире и составить акт Вам может представитель управляющей компании.
С уважением. Алексей Лизунов
Добрый день, проживаю на Школе 17, хотелось бы узнать ваше мнение поводу канализационных люков, постоянно в зимний период идет пар, возле магазина Привоз на Ямаровской не возможно пройти, запах стоит ужас. И пар идет не из-за того что в теплотрассе тепло а потому что есть протекание. Проведите ревизию насосов, крышки замените, веди это тепло просто выходит на улицу.  
     Добрый день, Денис!
    Специалисты ПАО «ТГК-14» обследовали теплотрассу и тепловые камеры на улице Ямаровская, в результате обследования обнаружено, что затопление происходит холодной водой. Порыв обнаружен на трубопроводе холодного водоснабжения. Информация передана в единую диспетчерскую службу города.
С уважением, Алексей Лизунов
Добрый день. Если можно, у меня замечания и предложения.  По роду деятельности приходится сталкиваться с вашими диспетчерами и оперативными работниками. Очень часто диспетчер не владеет ситуацией и не может ответить на вопросы по ситуации с теплоснабжением, а при пересмене бригад информация не передается и заступившие не в курсе произошедших изменений (переключений). Диспетчер переправляет к инспектору, а инспектором работает девушка со всеми вытекающими последствиями. И последнее: частые смены инспектора на наш взгляд не всегда идут на пользу, хотя бы увеличьте время между сменами 
      Добрый день, Владимир Михайлович!
  Персонал в компании работает квалифицированный, диспетчеры ситуацией владеют всегда, при пересмене вся информация передается строго по регламенту. Регулярно проводится обучение и аттестация диспетчеров. Время между сменами регламентировано трудовым законодательством.
  В общем смысле трудно разбирать вопросы. Если есть конкретные случаи просьба сообщить о них – данные ситуации будут подробно разобраны для выяснения причин произошедшего и недопущения в будущем.
С уважением, Алексей Лизунов
Здравствуйте! Мы, жители по ул. Шилова 29 просим ТГК 14 ВОССТАНОВИТЬ весь разрушенный асфальт! Который был повреждён  при раскопках, а потом еще и плохо восстановленный , а местами и не восстановлен на протяжение 3-4 лет ямы вокруг дома !  Мы хотим жить в красивом городе, и ездить по хорошим дорогам! Нам  таких дорог не надо как с Тимирязева при въезде в наш двор благодаря Вам   !
     Здравствуйте!
     Специалистами ПАО «ТГК-14» в 2019 году в Вашем районе проводились только работы по подключению нового многоквартирного жилого дома. Все работы завершены, нарушенное асфальтовое покрытие восстановлено, ордер закрыт. 
С уважением, Алексей Лизунов
Добрый день! Востоновите асфальт  после ваших раскопок ( люк с плитой провалился)которые тгк 14 производил  3 года назад при въезде во двор Шилова 29  (с улицы Тимирязева) . 
    Добрый день!
   О восстановлении асфальтового покрытия вокруг смотрового колодца, рядом с въездом во двор ул. Шилова,29 сообщаю, что данное техническое сооружение не относится к тепловым сетям, и, соответственно, специалисты ПАО «ТГК-14» никакие работы на данном участке не проводили.  В сентябре 2019 в районе Вашего дома были проведены работы по реконструкции тепловой сети и подключению дома ул. Тимирязева, 23, нарушенное благоустройство полностью восстановлено.
С уважением, Алексей Лизунов
Еще раз здравствуйте, Алексей Анатольевич!
Спасибо за развернутый ответ на мой первый вопрос. 
По поводу текучки кадров, которая очень высокая, есть одна веская причина это НИЗКАЯ заработная плата. Чтобы удержать работника и обучить опытного и знающего специалиста учебных классов в ВУЗах с ССУЗах мало, надо повышать ЗП на 50% от нынешней. Я
Я в должности электромонтера получаю при средней премии по филиалу 40% около 31т.р… Хотя требования очень высокие, загруженность на рабочем месте такая, что в конце смены ноги гудят, хотя мы все молодые и крепкие мужчины. 
Если зарплата не будет повышаться, то и будут специалисты работать на произвеодстве, останутся только административный персонал. Чтобы работник знал, умел, работал и хотел совершенствоваться необходимы существенные изменения по политике ЗП. 
Работа на моей должности интересная, но с моей нынешней оплатой, я думаю об уходе и поиске другой работы
       Здравствуйте!
  Сегодня энергетическая отрасль работает в непростых условиях. Мы стараемся поддерживать курс на повышение энергоэффективности, снижение затрат, поиск внутренних резервов и новых технических решений для наших старых проблем. Индексация заработной платы проходит ежегодно, но ограничена тарифными источниками
    В 2018 году была успешно апробирована и введена в действие система поощрений сотрудников, не просто отбывающих рабочий день, но стремящихся к развитию предприятия. И первым номером в этой системе стоят соревнования смен ТЭЦ и котельных, которые позволяют материально стимулировать сотрудников, продемонстрировавших наилучшие производственные показатели. Еще одним реально работающим механизмом стала возобновление движения новаторских предложений.
С уважением, Алексей Лизунов
Добрый день Алексей Анатольевич. 
Меня интересует каким образом ПАО «ТГК — 14» из года в год  получает       статус вынужденного генератора? В категорию «вынужденного генератора» попадает неэффективная и устаревшая генерация, которая не прошла конкурентный отбор мощности. Ведь его изначально  по правилам можно было получить только в течении трех лет, а вы уже более 7 лет работаете на «вынужденном режиме» и ничего от слова «ничего» не делаете чтобы заменить устаревшее оборудование и тем самым заставляете нас жителей Забайкальского края  из года в год оплачивать  электроэнергию ПАО «ТГК — 14» по сложившейся высокой себестоимости. Ведь «вынужденный режим» давался для того чтобы  акционеры ПАО «ТГК — 14» вложились в реконструкцию, удешевили производство энергии и вышли на конкурентный отбор мощности, а в результате ваше предприятие каким то образом из года в год получает этот самый «вынужденный режим» и ничего не делает.  Другие энергетические предприятия смогли переоборудоваться и уже у них отменен вынужденный режим, а вам, я так думаю, очень удобно находиться в вынужденном режиме и получать денежки  по себестоимости. Ведь люди в Забайкальском крае терпеливые все терпят и терпят, и платят на много дороже за электроэнергию, чем наши соседи. Ведь купить дешевую электроэнергию для населения   Читаэнергосбыт не может пока вашу энергию не реализует нам жителям Забайкальского края, а ваши акционеры  вовремя каждый год получают дивиденды за каждую акцию.
Здравствуйте, Алексей Анатольевич. На обращения в надзорные органы по вопросу завышения вашей компанией сроков, установленных действующим законодательством, на ремонтные работы, получены ответы которые подтверждают все изложенные в нем доводы. Ваша компания признала свою вину, что подтверждает произведенный перерасчет. А как насчет возмещения морального вреда добровольно? Или такое только по решению суда? Адрес — Журавлева 110.
     Здравствуйте, Марина Николаевна!
  Действительно, в Вашем доме в этом году подачу горячего водоснабжения пришлось отключать несколько раз. В мае проводились обязательные гидравлические испытания, в июне плановый ремонт магистральных тепловых сетей. В связи с изношенностью внутриквартальных тепловых сетей только в  летние месяцы было устранено 5 аварийных порывов на различных участках трубопровода, которые отвечают за подачу горячей воды в том числе и в Ваш дом.  Перерасчет Вам был произведен. Возмещение морального вреда регулируется ч.1 ст. 151 Гражданского кодекса РФ.  
С уважением, Алексей Лизунов
 
Здравствуйте. почему не разрешаете ставить счетчики на горячую водку с датчиками теплоты? 
    Здравствуйте!
   В Вашем вопросе видимо небольшая опечатка, и вы все-таки имели в виду «горячую воду». В случае если прибор учета соответствует требованиям действующего законодательства, препятствий для принятия его в эксплуатацию нет. За подробной консультацией Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону 38-41-15.
С уважением, Алексей Лизунов.
Уволили не законно записали статью что ни куда не берут.. 
     Добрый день, Сергей Витальевич!
  Нарушение трудовой дисциплины является грубым нарушением трудового законодательства, тем более на объектах с повышенной опасностью условий труда.
С уважением, Алексей Лизунов
Здравствуйте, Алексей Анатольевич! Почему в Приаргунске с 15 мая отключают горячую воду и все лето до начала отопительного сезона нет горячей воды? Вода плохого качества и горячая и холодная (ржавчина). Какие меры принимаются и планируются ли? Спасибо.
      Здравствуйте, Екатерина Степановна!
      Решение об отключении в летнее время горячей воды в поселке было принято еще в 90-е годы по двум причинам:
1)   Ввиду наличия открытого водоразбора и малого потребления горячей воды в межотопительный период трудно обеспечить необходимые параметры горячей воды
2)   Предоставление услуги ГВС летом приведет к резкому росту тарифа на услугу, поскольку в летнее время затраты высокие, а выручка низкая.
      Касаемо качества воды, то основной причиной является низкое качество исходной воды. В настоящее время для улучшения качества водоснабжения ведется монтаж установки по очистке воды.
С уважением, Алексей Лизунов
Объясните, пожалуйста! Насколько я знаю, в ЖКХ существует два вида платежей — оплата услуги и приобретение ресурса! Что за новый вид оплаты придумала ТГК — на все мои вопросы по несоответствий ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ нормам, сотрудники отвечают: Вы нам платите за поставку до границы дома?!
Разъясните, что я должен оплачивать «за границей дома» и главное — НА ОСНОВАНИИ КАКОГО НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА я должен это оплачивать?!
      Добрый день!
  Согласно Жилищному кодексу и «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» утвержденных Постановлением правительства РФ №491 от 13.08.2006г. за поставку коммунального ресурса до границы многоквартирного дома всегда отвечает ресурсоснабжающая организация. В периметре  многоквартирного дома ответственность за эксплуатацию и  содержание внутридомовой системы инженерных коммуникаций в состоянии, обеспечивающем бесперебойную подачу в квартиры услуг горячей воды и отопления, соответствующей нормативным температурным параметрам осуществляет Управляющая компания.
С уважением, Алексей Лизунов
Здравствуйте, Алексей Анатольевич! Понятно, что компания находится под пристальным вниманием СМИ и надзоров в силу специфики работы. Не секрет, что в первую очередь аудиторию интересуют премии топ-менеджмента при колоссальном износе оборудования.  И люди неспроста предлагают отказаться от премий для ремонта оборудования. Вы отвечаете, что этих денег не хватит, но быть может все же стоит попробовать? Хотя бы точечно, к примеру, руководитель N решил отказаться от годовой премии для ремонта такого-то котла. Уверен, и дело хорошее будет сделано и пиар-ход отличный. По-моему в нашей стране мало кто из топ-менеджмента создавал такие инфоповоды, так что почин будет заметный. А вы как считаете?
     Добрый день!
     Ответ на аналогичный вопрос был размещен ранее.
С уважением, Алексей Лизунов
Осипов перед выборами обещал снизить тарифы.
Когда ждать обещанного снижения?
    Добрый день, Замма Мовшевич!
    Ответ на аналогичный вопрос был размещен ранее.
    ПАО «ТГК-14» осуществляет поставку электрической энергии преимущественно на оптовый рынок электроэнергии и мощности по свободным ценам и регулируемым ФАС России тарифам. При этом предпринимаемые органами власти Забайкальского края меры, направленные на снижение тарифов на электрическую энергию для конечных потребителей, освещаются в средствах массовой информации.
    Применительно к тарифам на тепловую энергию для потребителей ПАО «ТГК-14» отмечу, что теплоснабжение является для ПАО «ТГК-14» убыточной деятельностью. В такой ситуации речь о снижении тарифов на тепло может идти только при условии увеличения размера бюджетного субсидирования.
С уважением, Алексей Лизунов
Здравствуйте! 
Наш дом Петровско-заводская 25 перешёл на прямые расчёты с ТГК 14, в доме установлен теплосчетчик, но за сентябрь и октябрь выставлены счета по среднему. 
УК обратились в ГЖИ, после ответа которой возможно будет перерасчет по показаниям счетчика за сентябрь и октябрь. Надеятся ли нам на перерасчет? Кто виноват в сложившейся ситуации? 
       Здравствуйте!
   Общедомовой прибор учета, установленный в Вашем доме был выведен из-под коммерческого учета с 20 апреля  2019 года в связи с неисправностью расходомера на обратном трубопроводе. За исправным функционированием общедомового имущества обязана следить Управляющая компания, с которой жильцы заключили договор на обслуживание.
   Начисление платы за тепловую энергию по Вашему дому за сентябрь, октябрь 2019 года производится на основании установленного норматива и тарифа на отопление.
     Перерасчет после проверки ГЖИ возможен. Предлагаю подождать результатов проверки. Для конкретного рассмотрения Вашего вопроса и результатов проверки ГЖИ просим Вас обратиться в приемную филиала «Читинский Теплоэнергосбыт», прием по личным вопросам ведется в среду и четверг, запись осуществляется по телефону 384-143.
С уважением, Алексей Лизунов
Спасибо за ответ о ремонте тепло сетей в многоквартирных домах фондом капитального ремонта .А с Вами они согласовывают свои действия, или потом скажите что ремонты производились без вашего ведома? Спасибо.
     Добрый вечер!
  Фонд капитального ремонта проводит капитальные ремонты в многоквартирных домах без согласования с ресурсоснабжающей организацией.
С уважением, Алексей Лизунов
Добрый день, Алексей Анатольевич! Поясните, пожалуйста, принцип начисления оплаты за отопление. Очень удивили расчетки за сентябрь. Проживаю на ул.Чкалова, д.49. За сентябрь 2019 расчет за отопление составил 1373,19 р. Это сопоставимо с оплатой за январь-1334,52, в марте я заплатила 1306,08р, в апреле — 984,8 р, в мае — 772,41 р. Сентябрь — это переходный месяц, отопление подключают после 17-го числа. Почему расчет выполняется за полный месяц, за октябрь уже пришло уведомление в приложение об оплате отопления также на сумму 1373,19 р, но в октябре полный месяц есть отопление, а в сентябре меньше половины месяца.
проживаем на КСК, В 9 МКР вода вечером чуть теплая, полотенцесушитель еле, пропускаем воду еле живую и не можем дождатся,  как платить? ЖКХ ВЕКТОР, обслуживает нас.
     Здравствуйте!
   Специалисты ПАО «ТГК-14» с представителем УК «Вектор» сделали замеры параметров теплоносителя на тепловом узле, параметры теплоносителя на тепловом узле соответствуют температурному графику, температура горячей воды на выходе из водоподогревателя составляет 63 градус. Для того, чтобы специалисты ПАО «ТГК-14» совместно с УК «Вектор», обслуживающей дома в Вашем районе, смогли разобраться в причинах низкой температуры горячей воды в точке разбора просим сообщить адрес, по которому Вы проживаете.
 
С уважением, Алексей Лизунов
Здравствуйте!  Проживаем на ул.Матвеева -35  горячую воду приходиться пропускать 10 минут, не меньше. Полотенцесушители  чуть «живые». Кто может решить этот вопрос?
     Здравствуйте!
  Сегодня, 14 октября, специалисты ПАО «ТГК-14» в присутствии представителя управляющей компании провели замеры параметров теплоносителя на тепловом узле, параметры теплоносителя на тепловом узле соответствуют температурному графику. Таким образом в указанном случае нарушения качества коммунальной услуги по горячему водоснабжению возникли во внутридомовых инженерных системах (в подвале жилого дома отсутствует циркуляционный трубопровод горячего водоснабжения), обязанность по надлежащему состоянию инженерных сетей возлагается на управляющую компанию, осуществляющую обслуживание данного многоквартирного дома.
 С уважением, Алексей Лизунов
Здравствуйте, Алексей Анатольевич!
В августе 2018 года мне было сделано начисление за услугу «отопление». При этом, расчет и оплата потреблённой тепловой энергии в МКЖД в отопительный период (с сентября по май) осуществлялись по разности показаний установленного прибора учета тепловой энергии, с пропорциональным распределением по площади квартир, а при его неисправности, возникшей в указанный период, в соответствии с п.59 Постановления Правительства РФ №354. А после окончания отопительного периода, прибор учета был демонтирован управляющей компанией для проведения очередной поверки. Данный период (август) был выбран для исключения потребления тепловой энергии без прибора учета, так как тепловая энергия в это время использовалась исключительно для горячего водоснабжения и рассчитывалась по фактически потребленному количеству горячей воды жителями, в соответствии с показаниями установленных приборов учета ГВС и нормативами потребления. Задвижки на контур отопления жилого дома находились в закрытом состоянии (имеется справка УК). Соответственно, в летний период тепловая энергия в виде «отопления» в жилой дом и, следовательно, в мою квартиру не поставлялась.
В филиале Вашей организации «Читинский теплоэнергосбыт» отказываются произвести перерасчёт, ссылаясь на метод расчёта, указанный в п.59 ПП РФ №354, хотя тепловая энергия в период «август 2018г не поставлялась.
Считаете ли Вы законными и логичными данные действия »Читинского теплоэнергосбыта« в данном случае?
Добрый вечер.Из вашего ответа, на вопрос пользователя под ником «Простой вопрос» вы посетовали на «существенный износ оборудования».Считаете ли Вы справедливым(то что данное действо законно и одобрено акционерами, я конечно же не сомневаюсь)), получать, по итогам года, многомиллионные премии, топ-менеджменту ТГК-14 и при этом сетовать на износ оборудования.Может быть топ-менеджменту и Вам в том числе, в этом году отказаться от премий? И направить финансы, на ремонт существенного износа оборудования? Я предполагаю, что Вы, Алексей Анатольевич, можете выступить инициатором данной кампании.Не думаю, что вопрос пропустят, но всё же.
Здравствуйте! А есть ли в вашей компании какие-то льготные условия для Благотворительных фондов ? 
Так как фонды — некоммерческие организации, средства, что платят за ваши услуги, собираются в кэш — боксы для лечения детей 
Возможно ли пересмотреть условия оплаты?
     Здравствуйте!
     Тарифы на тепловую энергию для потребителей ПАО «ТГК-14» в Забайкальском крае устанавливаются Региональной службой по тарифам и ценообразованию. Действующими тарифными решениями льготные тарифы для благотворительных фондов не предусмотрены.
    Вместе с тем, в соответствии с п. 52 Правил регулирования цен в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. № 1075, для отдельных потребителей могут быть установлены льготные регулируемые тарифы при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации.
 В связи с этим, Вы вправе направить предложение об установлении льготных тарифов на тепловую энергию в органы государственной власти Забайкальского края.
С уважением, Алексей Лизунов
А.М. Осипов до выборов обещал снизить тарифы, а их повысили.
Когда будет снижение?
    Уважаемый Василий!
 Воздержусь от комментирования каких-либо обещаний или высказываний А. М. Осипова.
 ПАО «ТГК-14» осуществляет поставку электрической энергии преимущественно на оптовый рынок электроэнергии и мощности по свободным ценам и регулируемым ФАС России тарифам. При этом предпринимаемые органами власти Забайкальского края меры, направленные на снижение тарифов на электрическую энергию для конечных потребителей, освещаются в средствах массовой информации.
   Применительно к тарифам на тепловую энергию для потребителей ПАО «ТГК-14» отмечу, что теплоснабжение является для ПАО «ТГК-14» убыточной деятельностью. В такой ситуации речь о снижении тарифов на тепло может идти только при условии увеличения размера бюджетного субсидирования.
С уважением, Алексей Лизунов
Здравствуйте. Скажите в г. Чита какая температура теплоносителя должна быть в отопительном приборе на подачу и выходе(обратке) в квартире К кому обращаться при низкой подаче отопления, кто имеет право составлять акт?
    Уважаемый Игорь!
   Когда наступает осень, и на улице становится все холоднее, жильцы многоквартирных домов ежедневно проверяют батареи отопления в надежде, что они стали горячими.  Минимальной нормы температуры радиаторов отопления в квартире нет, поэтому ориентироваться приходится по температуре воздуха в помещении. Нормы температуры воздуха в квартире в многоквартирном доме должна варьироваться не ниже +20, а в угловых +22 градуса. Кроме того, температура в помещениях напрямую зависит от теплового контура дома, теплопотреи панельных домов гораздо выше. Также существенное влияние на температуру в квартирах оказывают состояние кровли, наличие радиаторов отопления в подъездах, утепление дверей и окон.
  Замеры температуры воздуха в квартире и составить акт Вам может представитель управляющей компании
С уважением, Алексей Лизунов
Здравствуйте, Алексей Анатольевич! Я проживаю на КСК, 6 мкр., д.14-а. За горячую воду плачу вовремя. Только вот вместо горячей воды в нашем доме бежит тепленькая водичка, горячей её точно назвать нельзя! Помогите, пожалуйста, решить эту проблему. 
     Здравствуйте!
 
  Специалистами ПАО «ТГК-14» 14 октября были сделаны замеры параметров теплоносителя на тепловом узле, параметры теплоносителя на тепловом узле соответствуют температурному графику, температура горячей воды на выходе из водоподогревателя составляет 65 градусов. К сожалению, вы не уточнили свою квартиру, а телефон, указанный в контактных данных, не отвечает. Со своей стороны, специалисты ПАО «ТГК-14» совместно с УК готовы подключиться в решении Вашего вопроса.
С уважением, Алексей Лизунов
Здравствуйте! Живем на Автогенной. Качество горячей воды отвратительное. Иногда из крана течёт взвесь из песка и ржавчины, причём это не зависит ни от отключений воды, ни от ее наличия. Просто утром и в обед вода, как правило,  чистая, а вечером,  когда она больше всего нужна, темно-коричневая. Управляющая компания ссылается на ТКГ, а вы на управляющую компанию. Выходят из строя по этой причине регулярно счетчики, портится сантехника, бытовая техника. Если вечером течёт чистая вода, в доме праздник, все торопятся помыться. Неоднократно обращалась с просьбой признать воду из горячего крана технической, чтобы не платить за отвратительного качества услугу бешеные деньги. Но воз и ныне там. Когда уже начнут уважать тех, за чей счёт вы вообще-то живете? Почему отношение к плательщикам такое: главное, чтоб платили, а что они там получат — нам все равно? Вам стыдно за некачественные услуги? Ну хотя бы чуть-чуть? И будет ли когда-нибудь на Автогенной качественная вода?
Добрый день. Как вы считаете нормально ли платить малому бизнесу девять тысяч в месяц за помещение в 23 квадратных метра? Именно столько у меня в платёжке за отопление от ТГК — причём из-за некоторых особенностей батареи отключены (воздух нагревается работающей аппаратурой).
И как вы считаете — какой эффект это даёт для развития бизнеса в регионе и его инвестиционной привлекательности.
Здравствуйте, Алексей Анатольевич!
Задам свой вопрос еще раз. Так как в первый раз его почему-то не опубликовали.
ТГК-14 ведет масштабную деятельность направленную на то, чтобы напоминать людям о необходимости оплачивать услуги.
Это смс-рассылки, обзвоны роботами-автоинформаторами, рассылки и боты в мессенджерах, это социальная реклама в сми (телевизор, пресса, интернет), реклама на биллбордах. Причем сделано всё это на достаточно высоком уровне. Плюс к этому различные акции для добросовестных плательщиков типа путевок. Может еще что-то забыл.
Смею предположить, что все эти мероприятия требуют немалых расходов. Это как непосредственные расходы на изготовление и распространение, так и зарплаты людей, которые всем этим занимаются.
Так вот, сам вопрос.
Почему бы вашей компании не прекратить заниматься этой ерундой? А высвободившиеся средства не использовать для снижения тарифов?
Тем, кто исправно платит за ваши услуги, всё это не нужно. А тем, кто не платит, плевать на все ваши потуги.
Все эти рассылки, обзвоны, ролики ничего, кроме раздражения, не вызывают! А уж тем более желания погасить задолженность. Создается впечатление, что вашей компании просто некуда девать деньги, и она, как кот, генерирует весь этот контент, просто потому что может себе это позволить.
Здравствуйте, Геннадий!
Ваше обращение в первый раз не было опубликовано по причине присутствия в нем оскорбительных выражений, что противоречит этическим нормам….
Что касается Вашего вопроса, различные категории потребителей требуют различного подхода к побуждению своевременно оплатить за потребленную энергию. Добросовестный потребитель, как Вы не требует никаких дополнительных затрат, а с теми, кто не платит по каким-либо причинам приходится работать и применять различные методы от напоминаний до принудительного взыскания. Это целая система работы, которая позволяет сдерживать рост задолженности потребителей. Эффект заключается в том, что если бы компания не несла затраты на снижение долгов, то пришлось бы отвлекать еще больше средств на кредиты и их обслуживание, т.е. платить проценты по кредитам. Кроме того, сообщаем, Вы можете подключиться к личному кабинету на сайте ПАО «ТГК-14» либо установить мобильное приложение ПАО «ТГК-14».
С уважением, Алексей Лизунов
Здравствуйте, Скажите пожалуйста, на каком основании ТГК-14 выставляет авансовые счета потребителям (многоквартирные дома), тем самым вводя в заблуждение потребителя. При оплате за услуги через Сбербанк, в форме оплаты имеется поле для ввода показаний приборов учета, однако вашими специалистами эти данные никак не учитываются, и счета выставляют по среднему. Водоканал. к примеру, данные с квитанций учитывает, и не нужно звонить передавать показания приборов учета. Пожалуйста, оптимизируйте работу с потребителями. Спасибо. 
Почему нарушаются сроки ремонтных работ в летнее время? Далее в период запуска допускается снижение параметров гвс именно вашей компанией.
     Добрый вечер!
  Фонд капитального ремонта проводит капитальные ремонты в многоквартирных домах без согласования с ресурсоснабжающей организацией.
С уважением, Алексей Лизунов
День добрый… Живу на ГРЭСе, на 5-м этаже… Каждое утро мне необходимо пропускать горячую воду минут 10-15, чтобы она была, действительно, горячей… Такая же история днём, когда нет большого расхода воды в доме… Стоят счётчики… За холодную воду плачу, как за горячую… И ещё вопрос..: для чего нужно посредничество в лице управляющей компании, в частности РУЭК-ГРЭС? Отопление у нас от ТГК, горячая вода от ТГК… а все вопросы в РУЭК…
    Уважаемый Вячеслав!
  В большинстве домов посёлка Энергетиков нарушение   качества коммунальной услуги по горячему водоснабжению происходит по причине отсутствия циркуляционного трубопровода во внутридомовых системах. Обязанность по надлежащему состоянию инженерных сетей внутри дома возлагается на управляющую компанию. С 1 января 2014г., согласно требованиям законодательства РФ, ПАО «ТГК-14» прекращена деятельность по обслуживанию внутридомовых сетей отопления и горячего водоснабжения в многоквартирных жилых домах г. Читы, плата за содержание внутридомовых сетей поступает в УК и ТСЖ.
 Для восстановления циркуляционного трубопровода Вам необходимо обратиться в управляющую компанию. Кроме того, на общем собрании жильцов можно рассмотреть вопрос о смене организации, которая отвечает за обслуживание Вашего дома.
С уважением, Алексей Лизунов
Здравствуйте Андрей Анатольевич!
В августе текущего года в Центральном районе из-за ремонтных работ на протяжении 2-х недель в домах отсутствовала горячая вода.  У кого установлены приборы учёта понятно заплатят меньше. А почему не производится перерасчёт в тех квартирах которые оплачивают горячую воду по нормативу? Таких квартир очень много, в них живут в основном пенсионеры которые не имеют возможности установить приборы учёта. Ведь фактически услуга по предоставлению горячей воды им не оказывалась. Для бытовых нужд такие жильцы вынуждены были греть воду, т.е. понесли дополнительные расходы. В расчётных центрах ТГК заявления на перерасчёт принимать отказываются ссылаясь на указания руководства. Как быть? Обращаться в суд?. Но многие пожилые люди также не в состоянии это сделать. 
    Здравствуйте, Сергей!
  Процедура прекращения подачи горячей воды строго регламентирована Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003),  Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства № 354 от 6.05.2011) и  пунктом 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». В данных документах сообщается, что срок ежегодных профилактических ремонтов, связанных с прекращением горячего водоснабжения, составляет не более 14 дней. При превышении данных сроков необходимо обратиться с заявлением о перерасчете в ПАО «ТГК-14».
С уважением, Алексей Лизунов
Новобулбварная  от октябрьского до шилова вся как после бомбежки, ямы, колдобины. Когда, наконец, сделаете? После ваших раскопок! Зима на носу!
     Здравствуйте, Татьяна!
  Работы по капитальному ремонту тепловых сетей на участке по ул. Новобульварной от ул. Шилова до Октябрьского производились в 2015 году. Нарушенное благоустройство в том же году восстановлено в полном объёме. Ордер на проведение земляных работ закрыт. В 2019 году проводился капитальный ремонт трубопроводов по ул. Красной Звезды на участке от ул. Новобульварная до ул. Автогенная диаметром 530 мм, протяженностью 850 метров. Нарушенное в процессе работ асфальтовое покрытие также было восстановлено в полном объёме, ордер на проведение земляных работ закрыт. Качество восстановления нарушенного благоустройства проверялось совместно с профильными специалистами Администрации Читы, которые в целом осуществляют контроль и отвечают за состояние всех дорог в краевой столице.
С уважением, Алексей Лизунов
Здравствуйте, Алексей Анатольевич. 
Я являюсь работником ТГК-14, из-за снижения надбавок по вредности на станции и индексации оклада, заработная плата упала на 3-4 тысячи рублей, хотя условия труда все те же — ужасающие.
Текучка кадров огромная, молодежь не задерживается на производстве из-за низкой оплаты труда. В нашем цехе нехватка работников составляет 25%. Люди уходят, отработав по 2-3 месяца, хотя нам нужны грамотные и опытные специалисты.
 
Кто уполномочил фонд капитального ремонта жилья на ремонт теплосетей в многоквартирных домах? У  данного фонда что имеется своя производственно техническая база и высоко квалифицированный технический персонал ? 
    Здравствуйте!
 Данный вопрос находится вне компетенции ТГК-14. Вам необходимо обратиться непосредственно в фонд капитального ремонта или контролирующие его деятельность органы власти.
 С уважением, Алексей Лизунов
Когда уже будет горячая вода на Шилова, 91
Здравствуйте!
Отключение горячего водоснабжения в Вашем доме было произведено в связи с порывом на территории строящегося многоквартирного жилого дома. Аварийные бригады ТГК-14 не могли приступить к устранению порыва из-за строительного крана, установленного на участке, где проходит трубопровод. Сегодня, на выездном совещании, совместно с властями Читы и руководством строительной организации «Промышленно-гражданское строительство» было принято решение, о том, что 10.10.2019 года специалисты «ПГС» проведут работы по перемещению строительного крана и обеспечат доступ к теплотрассе. В пятницу, 11.10.2019 специалисты ТГК-14 проведут замену 12 метров аварийной трубы и подключат дома к горячему водоснабжению.
С уважением, Алексей Лизунов
Скажите почему Ваша компания не может обеспечить нормальные параметры теплоснабжения домов в мкр. Шк. 17, в частности по адресу ул. Ковыльная, 20? Мы платим исправно по Вашим счетам! Но в отопительный сезон в квартирах еле теплые батареи — холодно. УК ДОМРЕМСТРОЙ утверждает, что зачастую перепад давления в системе отопления многоквартирного дома не соответствует нормативам (п. 8.17 СНиП 41-02-2003). Неоднократно выдавались предписания жилищной инспекции. Пожалуйста помогите решить данный проблемный вопрос! 
    Здравствуйте!
  Специалисты ПАО «ТГК-14» обследовали дом по указанному адресу. В результате установлено, что параметры теплоносителя на границе эксплуатационной ответственности соответствуют температурному графику, температура воздуха в жилых помещениях и температура горячей воды соответствуют нормативным требованиям. В рамках подготовки к отопительному сезону специалистами вашей УК был проведен комплекс рекомендованных мероприятий, акт готовности по-Вашему дом выдан после устранения всех замечаний. При понижении температуры наружного воздуха специалисты ПАО «ТГК-14» проведут дополнительный контроль параметров теплоносителя.
С уважением, Алексей Лизунов
В Приаргунске, ежегодно, с начала отопительного сезона замерзают пятиэтажные дома в первом микрорайоне. Мы мерзнем уже третий год до ноября месяца. Не хватает давления из-за постоянных скачков — воздух в трубах.  на ТЭЦ не возможно попасть или дозвониться, управляющая компания ссылается на низкое давление.  
Здравствуйте!
1) Почему ТГК14 НЕ заинтересована а решении вопроса  об улучшении качества водоснабжения посёлка энергетиков ( качество страдает из за «умершей» морально скважины)? Почему не ведёт перерасчёт за не качественную воду а собирает 100% с населени?
2) Почему после раскопок во дворах компания ТГК не стремится ни чего восстанавливать?
3) За что руководство компании получают бешеные премии а город при этом страдает ( по разным причинам и вопросам) от действий\безднйствий компании?
Здравствуйте Алексей Анатольевич! Пару лет назад Ваша компания делала ремонт на улице Недорезова — напротив дома №21. После ремонта улица не была восстановлена с должным качеством — буквально через пару дней асфальтовое покрытие провалилось и дало трещины. После неоднократных публикаций в СМИ, по прошествии зимы, покрытие было еще раз восстановлено. Однако, уровень дороги стал значительно ниже. Теперь после каждого дождя, прямо на проезжей части, появляется замечательное искуственное озеро, которое видно из окон Вашего здания по адресу ул. Недорезова, 33. Скажите пожалуйста, будет ли нормально восстановлено покрытие на этом и прочих участках, или Вы очень любите искусственные водоёмы и оставите всё так, как есть?
Добрый день! Вопрос есть стаж работы и т.д… Вот скажите, как занять топовые должности, ведь в действительности все топовые должности уже расписаны. P.S желание огромное имеется)))
     Добрый день!
     На сегодняшний день Компания уделяет огромное внимание формированию и развитию резерва кадров, как внутреннего, так и внешнего, в который может попасть любой желающий, имеющий профильное образование. Стоит отметить, что в энергетике большинство руководителей прошли свой трудовой путь от простых рабочих до топ-менеджеров. Для включения в кадровый резерв необходимо направить своё резюме на электронную почту, указанную на официальном сайте www.tgk-14.com в разделе «Карьера».
 С уважением, Алексей Лизунов
 Второй год подряд в нашем доме в начале отопительного сезона счетчик оказывается не исправен. Начисления производится по площади квартиры, причем деньги за установку продолжают в платежке указывать, почему навязанные вами счетчики не работают, не имеют ни какой гарантии?
     Здравствуйте!
     На сегодняшний день на многоквартирных домах города Читы работают 147 общедомовых прибора учета, которые были смонтированы ПАО «ТГК-14» в соответствии с требования Федерального закона «Об энергосбережении» №261. В следствии того, что общедомовой прибор учета является частью имущества многоквартирного дома, ответственность за его ремонт и эксплуатацию несет управляющая компания. В случае выхода из строя прибора, специалистами филиала «Читинский Теплоэнергосбыт» ПАО «ТГК-14» составляется соответствующий акт, который направляется в управляющую компанию для устранения замечаний. В случае если ремонт не производится в течении месяца, направляется обращение в Государственную Инспекцию для принятия мер.
С уважением, Алексей Лизунов
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, на какой максимальный срок можно отключать в жилых домах горячую воду? Мы проживаем на улице Июньской, там отключали воду весной, несколько раз летом, и в октябре вода была один день, при этом оплату взымают в полном объеме. Что Вы порекомендуете жильцам домов? Можно ли обратиться за перерасчетом? Если можно, то как это сделать? 
          Добрый день!
  Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (САНПИН) установлена продолжительность выключения горячего водоснабжения для проведения планвых ремонтных работ не более чем 14 дней. Постановлениями Правительства РФ также определены такие сроки для выполнения требуемого объёма профилактических работ. Отключение горячего водоснабжения в жилом доме по ул.Июньская в октябре 2019г. связано с аварийной ситуацией на трубопроводе тепловых сетей по адресу: ул.1-я Каштакская, 3. Для проведения перерасчета Вам следует обратиться с заявлением в ПАО «ТГК-14».
 С уважением, Алексей Лизунов
Почему многие ремонты тепло сетей передают подрядным организациям а они потом делают субподряд, т.е. Ремонт косвенно становиться дороже т.к. Все кто работает должен получить прибыль. В итоге субподрядчик не выполняет ремонт  сроки срываются и тгк14 в срочном порядке проводит ремонт ТС своими силами. При минимуме людей. 
      Добрый день! 
     Выбор подрядной организации на ремонт любого оборудования (в том числе тепловых сетей) производится по конкурсным торговым процедурам. В процессе торгов любая организация заявляется на участие и выбор победителя производится по строго установленным законодательством критериям. С победившей компанией ТГК-14 заключает договор. Далее уже сам подрядчик определяет способ выполнения работ (сам или с привлечением других компаний для выполнения части работ). При срыве сроков выполнения ремонтов подрядчику предъявляются предусмотренные договором санкции. Привлечение собственного персонала на выполнение работ в случае срыва подрядчиками производится в крайних случаях (в 2019 году это было 1 раз).
С уважением, Алексей Лизунов
Здравствуйте Алексей Анатольевич!
Наверняка, занимая такую серьезную должность, вы очень много времени посвящаете своей работе. Скажите вы много времени и внимания уделяете своей семье? И большая ли у Вас семья? Кто то еще из родственников работал или работает в энергетике?
     Здравствуйте!
     Вы правы, к сожалению, в связи с загрузкой, не очень много времени удаётся уделять семье. У меня жена, дочь и двое сыновей. Стараемся вместе проводить выходные, ценим семейные праздники. Мой брат сегодня тоже работает в энергетике, отец много лет руководил коллективом Читинской ТЭЦ-1.
С уважением, Алексей Лизунов
Уважаемый Алексей Анатольевич!
 Вопросы по Интерактивной коммунальной карте.
1. Цена создания карты?
2. Информация на карте очень часто расходится с действительностью. Обращения к различным должностным лицам, как правило, результатов не дают.
 Чем вызвано  публичное вранье официального сайта публичной компании и какие меры принимаются для исключения подобных случаев?
3. На каком основании не производятся перерасчеты за неоказанные услуги?
  Пример;
 19.08.2019г. выявилось отсутствие горячей воды в нашем доме Красной звезды 12. Посмотрел карту ЖКХ на официальном сайте ТГК-14  и увидел, что информация соответствует действительности. В городе отключено около 600 многоквартирных домов.
  20.08.2019г решил посмотреть информацию на официальном сайте ТГК-14 и с удивлением увидел, что горячая вода у нас уже есть. Проверил в кране бежит холодная вода.
На сайте показано отсутствие горячей воды в 86 домах. В нашем доме горячая по информации сайта горячая вода есть!!!
  Позвонил в УК тлф. 41-11-11 и получил подтверждение о продолжающемся ремонте ТГК-14.
   Звонил несколько раз по тлф. 38-42-26 с утра трубку никто не брал а после шло занято.
По тлф.38-44-01 отвечает компьютер, далее играет музыка и через некоторое время связь прекращается. Так ПУБЛИЧНАЯ КОМПАНИЯ РАБОТАЕТ СО СВОИМИ КЛИЕНТАМИ…
 Утром данную информацию довел до ЕДС города по тлф.35-50-06. реакции нет. 
  К сожалению таких примеров много. Примеры выставлены в интернете.
Здравствуйте! Примерно лет 7 назад по улице Туринская в городе Чита ваша компания меняла трубы. Все что копали, расчищали место сгребли в одну кучу. Все бросили и уехали. Теперь снова уже как 2 недели ваши работники что то там копают, трубы в землю закапывают, стоит грязь. Сейчас все сделают и снова останется бардак. Также в начале сентября вдоль труб срезали кусты и снова все осталось. У меня один вопрос к вам — когда вы соизволите убрать кучу земли, которая выше домов? У нас детей много здесь живет, а в куче поселились крысы. Я звонила в вашу компанию, секретарь сказала передадим информацию. Что в прокуратуру писать на вас или как. Просьба по быстрее разобраться, пока тепло, пока земля не замерзла. Спасибо!
Уважаемая Марина Юрьевна!
Земляные работы по указанному адресу наша организация не производила. Специалистами ПАО «ТГК-14» на данном участке была проведена очистка тепловых сетей от кустарников в пределах охранной зоны. Согласно СНИП 41-02-2003 в охранной зоне тепловых сетей запрещается расположение различных строений, а также насаждений (кустарников, деревьев).  Срезанные насаждения будут убраны до 11 октября 2019 года. Приносим извинения за предоставленные неудобства.
С уважением, Алексей Лизунов
Почему при действующем ипу в квитанциях считают по ору? 
     Добрый вечер! 
     Расчет размера платы за услугу отопления производится согласно п. 42.1 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В домах, оборудованных ОДПУ, где есть помещения, оборудованные ИПУ отопления: исходя из показаний индивидуального квартирного счетчика тепла (плюс, приходящаяся на вашу долю часть потребления тепла на общедомовые нужды определенную исходя из показаний общедомового прибора учета, общей площади дома и площади Вашей квартиры).
С уважением, Алексей Лизунов
  при передаче дома белика 13  г. Чита от управляшки энергострой   в мае 2017 года  на прямые расчеты с тгк выяснилось вдруг  что жители  не оплачивали тепло со счетчика 4 очереди,  что привело  к  требованиям по дополнительной оплате  услуг тгк, аналогичную сумму доплаты выставила  по дополнительной квитанции  и управляшка энергострой Полномочия по снятию показаний находятся  исключительно ведении тгк (жители  к этому не причастны) Вопрос  опубликуйте результаты служебного расследования  по установлению виновных лиц причастных к причинению ущерба ( можно без ФИО, то вы начнете прикрываться защитой персональных данных)и ответьте почему тгк и управляшка  выставляли  одинаковую задолженность по оплате, то есть существует факт  двойной оплаты, кому все таки правильно было заплатить
    Уважаемый Евгений!
    В результате обследования, проведённого после передачи жилого дома на прямые расчёты, было выявлено, что точка врезки системы теплоснабжения четвертой очереди Белика 13, находится до ОДПУ (1,2,3 оч), т.е. ОДПУ (1,2,3 оч) не учитывает расход тепловой энергии четвертой очередью жилого дома.
   Согласно договора цессии (переуступки долга) при переводе на лицевые счета УК «Энергострой» обязалась уведомить абонентов о доначислении. Произвести оплату жители дома должны были в ТГК-14, по ведомостям начислений ТГК-14 двойного начисления нет. Служебные проверки не проводились. Проводились проверки Государственной инспекцией Забайкальского края, нарушений не выявлено.
С уважением, Алексей Лизунов
Здравствуйте Алексей Анатольевич! 1. Очень хочу построить свой дом, но вопрос подключения центрального отопления первостепенно (очень много командировок). Участков в Чите с такой возможностью очень мало и они очень дорогие. Имеется ли в Вашей компании какой-либо план (схема) подключения новых объектов к центральному отоплению и где его можно посмотреть (если он есть). 2. В последнее время в некоторых СМИ крайне негативно и не лицеприятно пишут политические новости о ТГК-14, почему юристы компании не могут «надавать по рукам» таким деятелям за их политические игрища? Компания не должна бояться защищать свою репутацию. Спасибо за честный ответ.
Почему в доме № 4 по ул. Кастринской батареи во всех квартирах чуть тёплые, а горячая вода начинает течь минут через 5 после того как на полностью открытом кране пробежит вначале холодная? 
Здравствуйте, Алексей
Планирует ли ваша компания в перспективе отказаться от использования воды озера Кенон на ТЭЦ-1? Или хотя бы снизить объёмы потребления кенонской воды? 
     Здравствуйте, Аркадий!
     Компанией ежегодно проводятся мероприятия по снижению расхода воды из озера Кенон. Наиболее крупным завершенным проектом является реконструкция турбоагрегата № 6 с переводом на противодавление – проект закончен в 2014 года. В настоящее время в завершающей стадии находится проект реконструкции турбоагрегата №1 также с переводом на противодавление. За последние 7 лет расход воды с озера Кенон снижен более чем на 30 %.
    Кардинальное снижение использования воды с озера возможно при реализации проекта завершения строительства 3 очереди Читинской ТЭЦ-1, в рамках которого предусматривается строительство градирен с оборотным водоснабжением.
С уважением, Алексей Лизунов
Здравствуйте Алексей! Объясните пожалуйста обоснованность роста тарифов в 2018 году. Почему премии руководства ТГК-14 выросли в 2018г. в 14 раз? Вам не стыдно получать подобные премии за счет обмана населения? Торговля теплоэнергией не должна превращаться в бизнес. Население в городе в основном бедное. Пенсионеры где-то не доедают, только чтобы заплатить за коммунальные услуги, и не накопить долгов. 
«Выручка ТГК-14, снабжающей Читу теплом и горячей водой, выросла в 2018 году на 438 млн рублей из-за роста тарифов. Но чистая прибыль компании упала втрое. Об этом говорится в годовом отчете компании. Премии руководства на фоне этого выросли в 14 раз.
»Выручка ПАО «ТГК-14» за 2018 год составила 13 млрд рублей, что на 438 млн 786 тысяч рублей или 3,5% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Рост выручки обусловлен преимущественно ростом цен и тарифов на реализованную продукцию и услуги«, — говорится в отчете.
На 300 млн рублей больше собрала ТГК-14 с потребителей за теплоснабжение в 2018 году. Рост составил 4%.
»Чистая прибыль по итогам работы Общества за 2018 год составила 86,6 млн рублей, что на 202,6 млн рублей (70,1%) меньше, чем за 2017 год«, — сообщается в годовом отчете.
Ранее ZAB.RU писал, что гендиректор ТГК-14 и его заместители за 2018 год получили 74,1 млн рублей. Сумма премий для топ-менеджеров выросла в 14 раз по сравнению с прошлым годом.
Совет директоров ПАО „ТГК-14“ получил более 9 млн рублей за участие в заседаниях в 2018 году. Это почти вдвое больше»

В некоторых случаях у редакции могут появиться вопросы для дальнейшего освещения темы. Укажите свой телефон или email, если это возможно. Данные не публикуются.

В случае, если Ваш вопрос не соблюдает нижеописанные правила, то модераторы постараются исправить комментарий так, чтобы его было можно опубликовать. В противном случае комментарий не соответствующий правилам будет удалён.

Мы не пропускаем оскорбления героев публикации, авторов текста, комментаторов, просто третьих лиц. Удаляются обвинения в преступлениях и правонарушениях, подробности личной жизни героев публикации, личной жизни журналиста-автора, комментарии, которые не относятся к теме текста, маты, капс, обильные многоточия, истерики, бессвязная речь, любая реклама.

Комментарий отклонят, если в нём есть призывы к нарушению законов, свержению власти, революции, массовым беспорядкам, нарушению территориальной целостности государства, разжиганию национальной розни, содержат признаки религиозного или языкового превосходства, содержит персональные данные или может нанести ущерб деловой репутации.

Не публикуются комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты, не гарантирующие достоверность публикуемой информации, просьбы о переводе денег героям публикации (если ситуация того требует, эта информация есть в редакции и её можно получить по телефону 400-890). И мы оставляем за собой право не пропускать оценку работы модераторов и редакции.