Авто NAIAS-2011: Да здравствует революция!

NAIAS-2011: Да здравствует революция!

В далеком американском Детройте завершила свою работу, пожалуй, крупнейшая автомобильная выставка в мире – NAIAS, что после расшифровки можно перевести как «Североамериканское международное автошоу». Стоит сказать, что детройтская экспозиция по праву счит

В далеком американском Детройте завершила свою работу, пожалуй, крупнейшая автомобильная выставка в мире – NAIAS, что после расшифровки можно перевести как «Североамериканское международное автошоу». Стоит сказать, что детройтская экспозиция по праву считается наиболее авторитетной в автомобильном сообществе: именно сюда спешат все серьезные автопроизводители, чтобы похвастаться новейшими разработками. Авторитет детройтского автосалона подкрепляется еще и тем, что именно в этом городе находятся штаб-квартиры «большой тройки» американского автопрома – General Motors, Ford и Chrysler. Наконец, NAIAS, как первая автовыставка года, задает тренды автомоды на все 12 месяцев.

Впервые NAIAS был проведен в далеком 1907 году, однако полноценной автовыставкой он стал лишь 1965 году, когда экспозиция переехала в «Кобо-центр», где и проводится до сих пор. Современное название автосалон получил лишь в 1989 году, когда масштабы выставки стали тесными для одного города. Так, «Detroit Auto Show» было переименовано в «North American International Auto Show», что, пожалуй, лишь добавило очков организаторам.

Очередная выставка прошла с 10 по 23 января. По традиции первые два дня доступ к последним новинкам имели лишь аккредитованные журналисты, следующие два дня павильоны были открыты лишь для специалистов профильных компаний. 14 января был объявлен «Днем благотворительности»: принято, что организаторы направляют вырученные за этот день средства в благотворительный фонд. Лишь после этого автосалон был наконец открыт для свободного посещения.

Пожалуй, главное на подобных мероприятиях – это премьеры. В этом году их количество вплотную приблизилось к четырем десяткам, что вдвое больше, чем в 2010 году. Часть моделей уже была представлена широкой публике в минувшем году, но лишь сейчас они добрались до Соединенных Штатов.

Впрочем, некоторые автопроизводители модифицируют собственные разработки под американские нравы: к примеру, Volkswagen специально для американцев слегка удлинил Passat. Компания «Audi» привезла очередное поколение модели A6, Chevrolet показал компакт-кар Aveo (в Штатах он будет продаваться под именем Sonic), Ford похвастался перед земляками целым букетом машин, построенных на обновленной платформе «C».

Если в 2010 году основной темой были разработки с претензией на экологичность, то сейчас к «зеленой волне» добавились компакт-кары. Лозунг «Быстрее, выше, сильнее» уже не актуален: главный тренд сегодняшнего дня – это небольшие экономичные машинки.

Впрочем, без громоздких полноприводных машин экспозиция была бы неполной. GMC Sierra All Terrain Heavy Duty полностью соответствует своему названию: мощный «мужской» автомобиль, способный не только взять на борт почти полторы тонны груза, но и еще тащить за собой семитонный прицеп. Под капотом у «динозавра» пыхтит 6,6-литровый дизельный двигатель, развивающий мощность до 400 «лошадей».

И все же подобных машин в этом году немного: мода – женщина капризная. Зато «зеленых» вариантов – как уже состоявшихся моделей, так и концептов – хоть отбавляй. Взять, к примеру, тот же Chevrolet Aveo-Sonic, которому уже сейчас пророчат небывалую популярность по всему миру. Или его «родственника» Volt, отмеченного на NAIAS-2011 как «Легковушка года»: разработчики позиционируют его как первый электромобиль для дальних поездок и отвергают слово «гибридный». Серийная версия «Вольта» способна проехать 60 километров, не потратив ни капли бензина, лишь после этого топливо начинает использоваться для подзарядки батарей. Вместо бензина может использоваться этанол, но для передвижения модель способна использовать лишь электричество.

Компания Hyundai представила собственный взгляд на то, каким еще способом можно заново изобрести автомобиль. Надо признать, плоды усилий корейцев оказались весьма смелыми: нечасто можно заметить, как инженеры отбрасывают в сторону симметрию, ранее казавшуюся обязательной. Изюминка модели, получившей название Veloster заключается в дверях: с левой стороны находится лишь одна дверь для водителя, в то время как обе пассажирские установлены справа. Серийный Veloster сможет похвастаться 1,6-литровым двигателем мощностью 138 лошадиных сил и шестиступенчатым «роботом». Добавим, что Veloster – первый опыт компании, оснащенный подобной коробкой передач.

Honda Civic, хорошо известная всем и каждому, явилась перед посетителями в обновленном виде. Девятое поколение модели, старт продаж которой намечен на ближайшие месяцы,

привезли в Детройт в двух вариантах – седан и купе. Премьеру хэтчбека менеджмент «Хонды» решил приберечь для весеннего автосалона в Женеве: в таком кузове Civic будет ориентирован в первую очередь на европейских покупателей. Экологические мотивы прослеживаются и здесь: в продажу поступит в том числе и гибридная версия модели.

Заметим, что гибриды наконец нашлись среди экспозиций и других марок совершенно разных сегментов – от Ford Focus и Fiat 500 до Audi A6. Мало того – даже Porsche не постеснялся предъявить на суд общественности гибридный суперкар 918 RSR – спортивную версию модели 918 Spyder с мотором V8 мощностью 563 «лошади» и двумя электромоторами.

Toyota, в свою очередь, продолжила эксперименты с «Приусом». На площадке в Детройте были представлены два варианта знаменитого гибрида – серийный Prius V и его «младший брат», находящийся пока на стадии концепта, получивший от разработчиков букву С после «фамилии». Серийное производство обновленного «Приуса» начнется не раньше следующего года, и за это время разработчики успеют внести не одну сотню исправлений в его конструкцию.

Еще одной любопытной премьерой стал кроссовер Ford Vertrek, построенный на той же платформе, что и «Фокус». Дизайнеры подарили своему детищу панорамную крышу, а инженеры – 1,6-литровый двигатель Ecoboost с непосредственным впрыском и функцией «старт-стоп».

Топ-менеджеры Ford уже поспешили окрестить новинку «революцией в своем сегменте». Впрочем, то же самое говорят о собственных разработках представители других компаний. У кого больше прав на подобные заявления – решать покупателям. И если слово «бестселлер» будет подтверждаться реальными цифрами продаж – значит, революция удалась. Хотя, история знает достаточно примеров, когда все было наоборот.

Фото: Фото с сайта Naias.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления