В лаборатории АвтоВАЗа провели первый краш-тест Lada Granta. Для сертификации нового седана это испытание входит в число необходимых тестов, сообщает LadaGrantaClub.
Краш-тесту подверглась «Гранта» в комплектации «стандарт», укомплектованная подушкой безопасности водителя. «Гранту» разбивали о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/час. Это требования правил ЕЭК ООН №94-01. По требованиям EuroNCAP удар осуществляется на скорости 64 км/час. Однако «Гранта» предназначена только для внутреннего рынка и ближнего зарубежья, поэтому соответствия требованиям EuroNCAP от автомобиля никто не требует.
Краш-тест автомобиль выдержал: после удара деформации салона не наблюдалось, манекен, расположенный на месте водителя, «головой» вошел в подушку безопасности точно по центру, педали сместились на минимальное расстояние, на месте осталась панель приборов, двери «Гранты» открылись без применения какого-либо инструмента.
Lada Granta создана на платформе «Калины», которая уже досконально изучена специалистами. Таким образом, для доводки безопасности «Гранты» необходимо было только оптимизировать модель, учтя новые элементы кузова и салона, а также использование новых удерживающих устройств, которые являются новой разработкой японско-германской фирмы Takata-Petri. Специалисты из европейского филиала компании помогли АвтоВАЗу разработать рулевое колесо, ремни, подушки, управляющую ими электронику. В итоге были обеспечены все технические требования.
Как пишет LadaGrantaClub, по уровню безопасности «Гранта» почти готова выйти на международный уровень. В частности, в проект были заложены элементы защиты пешеходов, которые достались «Гранте» от будущей рестайлинговой «Калины», готовящейся к реализации и на внешних рынках. У Lada Granta с ней общие капот и крылья. Помимо этого, у «Гранты» петли капота перенесены в более безопасное место, толщина накладки, которая прикрывает механизмы дворников, уменьшена, изменена завальцовка кромок крыльев.
Однако по результатам, полученным независимыми экспертами, которые проверили «Калину» в краш-тесте EuroNCAP, автомобиль получил всего одну «звезду». Вероятность травмы головного мозга водителя (так называемый критерий HIC) в полтора раза превысила опасный порог. Зафиксированная сила, ломающая позвоночник, оказалась на грани «красной зоны» (худший из возможных показатель).
Фото: Фото сайта Ladagranta.net