Авто Новый закон о такси Участников группы для заказа такси через Viber в Чите стало на 3 тысячи больше во время теста нового закона «Максимом»

Участников группы для заказа такси через Viber в Чите стало на 3 тысячи больше во время теста нового закона «Максимом»

Об этом рассказал директор сервиса заказа такси «Максим»

«И вот это на самом деле страшно»
Источник:

Директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин рассказал изданию РБК+, что за 3 часа тестирования применения нового закона о такси в Чите одна из групп в мессенджере Viber, где пассажиры могут находить водителей без посредников, приросла на 3 тысячи подписчиков. Интервью изданию опубликовала пресс-служба сервиса «Максим».

С 1 сентября 2023 года в России вступил в силу новый закон, регулирующий рынок такси. Его суть подробно объясняли журналисты 74.RU. Закон легализует работу агрегаторов (в России крупнейшие из них — это «Максим» и «Яндекс.Такси») с частниками, но ужесточает требования к этим частникам и фактически обнуляет сколь угодно крупную компанию-агрегатор в случае, если она привлекает к работе хотя бы нескольких водителей, нарушающих требования законодательства. Кроме того, закон требует от водителей ежедневного медосмотра. При этом в конце августа служба заказа такси «Максим» придумала, как обойти новый законопроект. Для этого и запустили новый режим работы, при котором необходимо заключать договор об аренде автомобиля с водителем. А таксисты при этом создали свой чат в Viber, где заказы принимаются без посредников.

— Если мы сейчас будем буквально исполнять закон, когда заработают все реестры, то есть к декабрю, и ситуация с количеством легальных перевозчиков не изменится, а на сегодняшний день обеспеченность разрешениями составляет в среднем не более 3% в целом по стране, и только в Москве 100%. Если мы отключаем от получения заказов под угрозой гигантских штрафов, которые могут буквально за несколько дней убить любого агрегатора, 95–97% перевозчиков от заказов, что будет?

Мы уже протестировали подобную ситуацию на нескольких городах России, мы увидели там, что стоимость поездки увеличилась в 10 раз, процент невывоза составил 98–99%. За 3 часа действия этого правила об отключении водителей без разрешений количество в одной только взятой Чите количество пользователей одной из групп в Viber в этом городе, где обсуждаются местные поездки, увеличилось с 2 тысяч до 5 тысяч участников. И вот это на самом деле страшно. Если у нас не будет достаточного количества легальных контрагентов, самозанятых перевозчиков, то у нас два варианта — либо рано или поздно приложения наши и наших конкурентов будут заблокированы, и мы вернемся в 90-е годы, когда заказывали такси от бордюра. Либо мы потеряем массовость услуги, которую мы за последние 20 лет достигли, и мы услугу из массовой и доступной превратим в элитарную, когда средний чек объективно будет выше в 6–10 раз, — прокомментировал Максим Шушарин.

Он подчеркнул, что вступивший в силу 1 сентября закон имеет определенные плюсы. Это и цифровизация государственного контроля и регулирование отрасли. Также определено юридическое понятие «служба заказа такси». А самозанятые получили право легально работать в отрасли. Однако требования закона, которые предъявляются к самозанятым наравне с таксопарками, то есть о прохождении осмотров механика, врача — физически в регионах невыполнимы. Поэтому необходимы корректировки нового закона.

— Если у нас не получается сейчас одним лекалом регулировать и таксопарки, и самозанятых, значит, у нас должен быть подход дифференцированный. Если не получается экстраполировать модель Москвы на всю остальную Россию, значит, должен быть подход разный. Давайте разделять требования к городам-мегаполисам, где совершенно другие условия и покупательская способность населения. Новый закон заложил основы для цифрового регулирования отрасли. И, используя их, надо развиваться, идти вперед и делать эту отрасль еще лучше, еще безопаснее. Не губить то, что уже сделано. А развивать, задавать векторы правильные и исполнимые для всех участников отрасли, находить баланс интересов всех ее участников. Надеюсь, что закон будет скорректирован, общими усилиями у нас всё получится, — добавил Шушарин.

Сервис заказа такси «Максим» в августе провел тестирование нового закона в трех городах — в Чите, Иркутске и Владивостоке. Все три эксперимента привели к локальным катастрофам — обрушение числа допущенных к перевозке водителей при сохраняющемся спросе на поездки привело к взвинчиванию цены в 3–8 раз. Руководство компании-агрегатора утверждало, что именно так будет выглядеть рынок с 1 сентября, когда забирать заказы не смогут 9 из 10 водителей. Новый закон обсуждался в выпуске проекта «Редколлегия» с директором «Максима» Максимом Шушариным.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
17
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Гурулев: «С божьей помощью, конечно, можно сделать, но без денег не получится»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Читинские маршрутчики перестали останавливаться где попало — хорошо ли это?
Любовь Никитина
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления