Авто Новый закон о такси Участников группы для заказа такси через Viber в Чите стало на 3 тысячи больше во время теста нового закона «Максимом»

Участников группы для заказа такси через Viber в Чите стало на 3 тысячи больше во время теста нового закона «Максимом»

Об этом рассказал директор сервиса заказа такси «Максим»

«И вот это на самом деле страшно»

Директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин рассказал изданию РБК+, что за 3 часа тестирования применения нового закона о такси в Чите одна из групп в мессенджере Viber, где пассажиры могут находить водителей без посредников, приросла на 3 тысячи подписчиков. Интервью изданию опубликовала пресс-служба сервиса «Максим».

С 1 сентября 2023 года в России вступил в силу новый закон, регулирующий рынок такси. Его суть подробно объясняли журналисты 74.RU. Закон легализует работу агрегаторов (в России крупнейшие из них — это «Максим» и «Яндекс.Такси») с частниками, но ужесточает требования к этим частникам и фактически обнуляет сколь угодно крупную компанию-агрегатор в случае, если она привлекает к работе хотя бы нескольких водителей, нарушающих требования законодательства. Кроме того, закон требует от водителей ежедневного медосмотра. При этом в конце августа служба заказа такси «Максим» придумала, как обойти новый законопроект. Для этого и запустили новый режим работы, при котором необходимо заключать договор об аренде автомобиля с водителем. А таксисты при этом создали свой чат в Viber, где заказы принимаются без посредников.

— Если мы сейчас будем буквально исполнять закон, когда заработают все реестры, то есть к декабрю, и ситуация с количеством легальных перевозчиков не изменится, а на сегодняшний день обеспеченность разрешениями составляет в среднем не более 3% в целом по стране, и только в Москве 100%. Если мы отключаем от получения заказов под угрозой гигантских штрафов, которые могут буквально за несколько дней убить любого агрегатора, 95–97% перевозчиков от заказов, что будет?

Мы уже протестировали подобную ситуацию на нескольких городах России, мы увидели там, что стоимость поездки увеличилась в 10 раз, процент невывоза составил 98–99%. За 3 часа действия этого правила об отключении водителей без разрешений количество в одной только взятой Чите количество пользователей одной из групп в Viber в этом городе, где обсуждаются местные поездки, увеличилось с 2 тысяч до 5 тысяч участников. И вот это на самом деле страшно. Если у нас не будет достаточного количества легальных контрагентов, самозанятых перевозчиков, то у нас два варианта — либо рано или поздно приложения наши и наших конкурентов будут заблокированы, и мы вернемся в 90-е годы, когда заказывали такси от бордюра. Либо мы потеряем массовость услуги, которую мы за последние 20 лет достигли, и мы услугу из массовой и доступной превратим в элитарную, когда средний чек объективно будет выше в 6–10 раз, — прокомментировал Максим Шушарин.

Он подчеркнул, что вступивший в силу 1 сентября закон имеет определенные плюсы. Это и цифровизация государственного контроля и регулирование отрасли. Также определено юридическое понятие «служба заказа такси». А самозанятые получили право легально работать в отрасли. Однако требования закона, которые предъявляются к самозанятым наравне с таксопарками, то есть о прохождении осмотров механика, врача — физически в регионах невыполнимы. Поэтому необходимы корректировки нового закона.

— Если у нас не получается сейчас одним лекалом регулировать и таксопарки, и самозанятых, значит, у нас должен быть подход дифференцированный. Если не получается экстраполировать модель Москвы на всю остальную Россию, значит, должен быть подход разный. Давайте разделять требования к городам-мегаполисам, где совершенно другие условия и покупательская способность населения. Новый закон заложил основы для цифрового регулирования отрасли. И, используя их, надо развиваться, идти вперед и делать эту отрасль еще лучше, еще безопаснее. Не губить то, что уже сделано. А развивать, задавать векторы правильные и исполнимые для всех участников отрасли, находить баланс интересов всех ее участников. Надеюсь, что закон будет скорректирован, общими усилиями у нас всё получится, — добавил Шушарин.

Сервис заказа такси «Максим» в августе провел тестирование нового закона в трех городах — в Чите, Иркутске и Владивостоке. Все три эксперимента привели к локальным катастрофам — обрушение числа допущенных к перевозке водителей при сохраняющемся спросе на поездки привело к взвинчиванию цены в 3–8 раз. Руководство компании-агрегатора утверждало, что именно так будет выглядеть рынок с 1 сентября, когда забирать заказы не смогут 9 из 10 водителей. Новый закон обсуждался в выпуске проекта «Редколлегия» с директором «Максима» Максимом Шушариным.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления