Учитывая остроту дефицита бюджета, депутаты Думы городского округа "Город Чита" вынуждены время от времени приостанавливать реализацию тех или иных муниципальных программ.
Финансироваться продолжают лишь программы, особо актуальные для горожан. Среди них - "Содействие занятости населения городского округа "Город Чита" на 2003-2006 годы". Хотя срок действия программы истекает в этом году, на заседании комиссии по социальным вопросам и развитию местного самоуправления 29 июня депутаты обсудят предложение администрации города - продлить срок ее реализации. Это диктуется необходимостью временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. В своей пояснительной записке, адресованной депутатам, мэр города Анатолий Михалев, в частности, подчеркивает: "Финансирование из федерального бюджета по данному вид расходов возможно только при условии долевого участия. Поскольку организационная работа по временной занятости подростков, проводимая Центром занятости города Читы с работодателями, не дает возможности освоения средств федерального бюджета в полном объеме, так как работодатель не заинтересован в труде несовершеннолетних, возникает необходимость привлечения средств из бюджета городского округа".
Если депутаты примут положительное решение о продлении программы сначала на заседании комиссии, а затем на заседании Думы городского округа 6 июля, в 2007 году, как и прежде, подростки смогут выполнять работы, связанные с частичным ремонтом в школах, уборкой помещений, пришкольных территорий, с деятельностью в экологических отрядах. Оплата труда будет осуществляться, как и ныне, за счет средств федерального бюджета и бюджета города. Этим летом благодаря программе содействия занятости населения организовано 346 детей из малообеспеченных семей.
В случае продления программы в 2007 году средства будут направлены и на содействие самозанятости читинцев, материальную и информационную поддержку безработных граждан, их профессиональное обучение и профессиональную ориентацию, организацию ярмарок - вакансий, общественных работ.