На Забайкальской железной дороге (ЗабЖД) успешно проведён эксперимент по пропуску грузового состава длиной 130 вагонов и массой 11,7 тыс. тонн, которые тянули три локомотива.
Как сообщили 27 марта ИА "Чита.Ру" службе по связям с общественностью ЗабЖД, поезд был сформирован на станции Чита-1 и отправлен в путь 20 марта. Через 47 часов, 22 марта, поезд прибыл на станцию Облучье Дальневосточной железной дороги, преодолев почти 2 тыс. км.
Отмечено, что состав тянули три локомотива. Один трёхсекционный электровоз находился в голове состава, за ним располагался вагон-лаборатория для проведения измерительных работ, за ним шёл двухсекционный электровоз, и второй трёхсекционный электровоз был поставлен в середине состава.
Проведению эксперимента предшествовала подготовка дорожной инфраструктуры – пути, контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки, и обучение локомотивных бригад особенностям вождения соединенных поездов. В пути за поездом осуществлялся контроль со стороны локомотивной службы, службы движения, энергетиков. Локомотивные бригады менялись на станциях Карымская, Чернышевск, Могоча, Уруша, Магдагачи, Белогорск.
В ходе эксперимента установлено, что вождение сдвоенных поездов допустимо на участке от Читы до станции Архара за исключением участка Могоча-Сковородино, отличающегося сложным профилем пути.