20idei
СЕЙЧАС -22°С
Все новости
Все новости

Отдых застрахован

Последняя трагедия, произошедшая с российскими туристами в Турции, опять заставила многих экспертов вспомнить об особенностях страхования туристов. Игроки рынка – туроператоры и страховщики – в унисон заявляют о его несовершенстве. По их мнению, туристиче

Поделиться

Поделиться

Последняя трагедия, произошедшая с российскими туристами в Турции, опять заставила многих экспертов вспомнить об особенностях страхования туристов. Игроки рынка – туроператоры и страховщики – в унисон заявляют о его несовершенстве. По их мнению, туристическое страхование сейчас нуждается в некоторой корректировке. Правда, те, кого эта услуга призвана защитить,чаще всего о ней не задумываются вовсе либо не желают знать всех тонкостей, пока с ними не происходят непоправимые вещи.

Напомним, в экскурсионном автобусе, упавшем с моста под курортной Антальей, 26 мая погибло 14 россиян. Еще несколько десятков были ранены. Участники туристической группы, попавшие в ДТП, были застрахованы в компании «РОСНО».

По словам директора департамента страхования путешественников СК «РОСНО» Светланы Шваб, проблем с оплатой медицинских услуг у туристов возникнуть не должно. «Все они имели стандартные страховые полисы выезжающих за рубеж, предлагаемые туроператором в общем пакете. Они предусматривают покрытие медицинско-транспортных расходов в стране временного пребывания по амбулаторному и/или стационарному лечению при внезапных заболеваниях или травмах, в том числе полученных в результате ДТП».

Специалист поясняет: минимальный лимит страхового покрытия, который традиционно предлагают для Турции российские туроператоры своим клиентам, составляет 15 тысяч долларов. На эту сумму и был застрахован каждый пострадавший в аварии в Турции турист.

Между тем, как считают многие эксперты, данная страховая сумма часто не может полностью покрыть все затраты на лечение. Если первая медицинская помощь еще погашается страховой суммой, то сложные операции могут в неё «не вместиться». Также чаще всего страховкой не предусмотрено выплат на дальнейшее постреабилитационное лечение человека уже у себя дома.

По мнению президента Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергея Шпилько, страховщики в борьбе за туристические компании и туриста сильно демпингуют. «Поэтому цена страхового полиса, который продаётся внутри путёвки, минимальна. Мы считаем, что страховой пакет по перечню рисков и по суммам покрытия необходимо приблизить к европейскому стандарту, и это не должно значительно отразиться на стоимости путевок. Так, страховое покрытие по Турции или Египту должно в обязательном порядке возрасти до 30 тысяч долларов».

По данным того же РСТ, в 2009 году с российскими туристами в разных странах случилось 206 различных инцидентов, погибли 107 человек, пострадали 382. Из зарубежных направлений, по статистике союза, в первую десятку по числу погибших и пострадавших там российских туристов входят Украина, Вьетнам, Турция, Египет, Киргизия, Китай, Франция и Таиланд.

Между тем въезд в некоторые европейские государства без медицинской страховки вообще может быть закрыт. Так, по правилам шенгена она обязательна даже для краткосрочных посещений стран. Покрытие страховки более высокое, чем в излюбленных россиянами Турции и Египте, но уровень медицинской помощи более качественный.

Вообще, по словам менеджера туристического агентства «Люкс тревел» Ольги Макаровой, люди чаще всего имеют поверхностное представление о том, что включает в себя страховка, от каких факторов она зависит. «В 90% случаев люди покупают стандартную страховку, включенную в стоимость поездки. Мы стараемся перед поездкой провести небольшой ликбез с туристами, чтобы они знали обо всех особенностях страховки. Так, страховая компания может отказаться от выплаты компенсации в случае ухудшения здоровья в связи с хроническим заболеванием, о котором будущий турист обязан предупредить. Не получат страховку люди, травмированные в алкогольном или наркотическом опьянении».

По мнению г-жи Макаровой, достаточно часто именно находясь «под градусом», туристы калечат свое здоровье. Так, несколько месяцев назад нетрезвый татарстанец, находясь на отдыхе в Египте, «нырнул» в двухметровой бассейн с отсутствующей в нем водой. В результате чего травмировал шейные позвонки. После проведенного расследования страховая компания отказалась ему выплачивать компенсацию.

Как пояснили в страховой компании «РК-Гарант», со всеми видами страховых случаев туристу необходимо ознакомиться еще до поездки. Помочь в этом могут специалисты турфирмы. А если что-то произошло с человеком на отдыхе в другой стране, необходимо до обращения к местным врачам связаться с компанией-ассистантом. Телефон фирмы, представляющей интересы страховщиков и берущей на себя все заботы по оперативному поиску медицинской помощи, можно найти в полисе или на специальной карточке, полученных в турбюро. Специалисты ассистанта подскажут, как действовать и куда обращаться дальше. Несоблюдение этого требования вполне может стать законным основанием для отказа в компенсации расходов пострадавшего.

Кроме того, страховщики советуют: перед тем как покинуть заграничное медицинское заведение, нужно набрать как можно больше различных документов. Начиная от актов с диагнозом, счетов за оказанные услуги и заканчивая рецептами на медикаменты. Без них страховым компаниям достаточно трудно будет самостоятельно подсчитать принесенный ущерб здоровью и согласовать его со второй стороной.

Кстати, в последнее время становится популярным еще один вид туристического страхования. Туристические и страховые компании предлагают защититься от невыезда.

А причин для этого может быть достаточно много. Одна из самых распространенных – это отказ в предоставлении визы. Иногда консульства европейских государств за несколько дней до начала поездки отказывают в праве посещения страны без объяснения причины. Другой категорией случаев считаются расстройство здоровья туриста или смерть его близких. Кроме отказа в визе и проблем со здоровьем, страховым случаем может быть и участие человека в судебных разбирательствах, и даже повестка в военкомат. Правда, о таких событиях не должно быть известно до подписания договора о страховке, который заключается не ранее 10 дней до поездки.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость