Бизнес «Норникель» опроверг заявление Басаргина о недофинансировании юго-востока

«Норникель» опроверг заявление Басаргина о недофинансировании юго-востока

«Норильский никель» опроверг заявление министра регионального развития Виктора Басаргина, сделанное во время Байкальского экономического форума 12 сентября, о невыполнении инвестором обязательств по освоению юго-востока Забайкалья.

«Норильский никель» опроверг заявление министра регионального развития Виктора Басаргина, сделанное во время Байкальского экономического форума 12 сентября, о невыполнении инвестором обязательств по освоению юго-востока Забайкалья.

«Компания выполняет все свои обязательства по проекту. В частности, в этом году нами уже перечислено 3,35 миллиарда рублей в рамках финансирования строительства железной дороги, на этой неделе заплатим еще 426 миллионов руб. Оставшиеся 4 миллиарда «Норильский никель» был готов и сейчас готов перечислить также в этом году. Однако 8 сентября состоялось заседание инвестиционной комиссии, на котором по инициативе Росжелдора было предложено перенести финансирование на следующий год, поскольку генподрядчик (ООО «Корпорация «ИНЖТРАНССТРОЙ») не успевает освоить эти средства и построить дорогу в этом году», - сообщили корреспонденту ИА «Чита.Ру» в пресс-службе ОАО «ГМК «Норильский никель» 12 сентября.

Министр регионального развития ранее заявил, что обязательства этого года инвестор выполнил менее чем на 30%, причём государство выполняет свои обязательства в полном объёме, создавая инфраструктуру опережающими темпами.

Строительство железной дороги Борзя – Газимурский Завод ведётся в рамках крупнейшего в России проекта частно-государственного партнёрства по освоению месторождений юго-востока Забайкальского края. Первоначально речь шла об освоении пяти месторождений – Лугоканского, Култуминского, Солонеченского, Бугдаинского и Быстринского. Однако позже «Норильский Никель» отказался от освоения первых трёх месторождений. Одновременно протяжённость трассы Нарын – Лугокан была сокращена более чем на 100 километров, ограничившись в конечной точке райцентром – селом Газимурский Завод.

Строительство железной дороги началось в конце 2008 года. К концу 2009 года корпорация «Инжтрасстрой» построила 130 километров дороги до Александровского Завода.

В 2010 году начались перебои с финансированием, и генподрядчик вёл стройку за счёт собственных средств. В итоге за год в проект было вложено около 3 миллиардов рублей – 2 миллиарда из Инвестфонда и около 900 миллионов рублей за счёт «Норильского Никеля».

В первой половине 2011 года проект вновь не финансировался, и «Инжтрасстрой» вновь строил дорогу за счёт собственных оборотных средств. Во второй половине года финансирование было открыто. Согласно паспорту проекта, в 2011 году должно было быть выделено более 14 миллиардов рублей – по 7 миллиардов рублей за счёт государства и «Норильского никеля».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления