Забайкалье занимает 57-е место из 69 регионов по объёму средств, запланированных бюджетом на компенсацию выпадающих доходов пригородным компаниям; в 2014 году край готов компенсировать Забайкальской пригородной пассажирской компании («ЗППК») только 24% потерь в доходах от перевозок, сообщили ИА «Чита.Ру» 16 августа в пресс-службе ЗабЖД.
На данный момент правительство Забайкальского края задолжало «ЗППК» более 2 миллиардов рублей компенсаций за выпадающие доходы от сдерживания тарифа на проезд. Высокая задолженность уже вынудила отказаться от шести пар поездов и сократить дни курсирования ещё четырёх пар. Несмотря на неоднократное обращение региональных властей в правительство РФ, федеральный центр посоветовал Забайкалью отказаться от электричек из-за их убыточности.
«Cегодня большинство регионов РФ не выполняют в полном объёме финансовые обязательства по компенсации выпадающих доходов компаниям-перевозчикам, возникающих в результате государственного регулирования тарифов. Забайкалье готово компенсировать «ЗППК» лишь 24% потерь в доходах от пригородных перевозок. Меньше, чем в Забайкальском крае, на компенсацию выпадающих доходов заложили средства в бюджет девять регионов, в их числе Республика Бурятия - 19%. Три субъекта – Ставропольский край, Вологодская и Ленинградская области – вообще не предусмотрели субсидии на пригородные железнодорожные перевозки», - говорится в сообщении.
По информации пресс-службы, «ЗППК» в июле 2014 года направило в министерство территориального развития Забайкальского края предложение погасить существующую задолженность, сложившуюся за оказание услуг перевозчика в 2011-2013 годах. При этом, в соответствии с рекомендациями правительства России, «ЗППК» предложило региональным властям график погашения задолженности, рассчитанный на срок до десяти лет.