
К заседанию краевого суда осужденный подключился онлайн
Военная прокуратура не смогла ответить на вопросы из официального запроса «Чита.Ру», касавшиеся уроженца Азербайджана, который, находясь в статусе военнослужащего, был осужден за незаконное хранение оружия и убийство бывшей жены в городе Могоча Забайкальского края. Один из вопросов касался возможного участия мужчины в СВО. Ответ на запрос пришел 22 октября из военной прокуратуры Борзинского гарнизона.
В августе 2025 года районный суд в Могоче приговорил стрелка к 15 годам лишения свободы строгого режима. Забайкальский краевой суд 22 октября изменил приговор, убрав 1 год ограничения свободы, который был назначен в дополнение к основному сроку. Такое решение было принято из-за того, что осужденный является военнослужащим. В остальном приговор остался прежним.
Ранее стало известно, что военный следователь прекратил уголовное дело в отношении мужчины, который, будучи обвиняемым по делу об убийстве бывшей жены в Могоче, до суда отправился добровольцем на СВО, но затем сбежал из воинской части в ДНР. Следователь сделал вывод, что, хоть и в действиях военнослужащего усматриваются признаки преступления, но срок уклонения от исполнения обязанностей военной службы составляет 5 суток (с 25 февраля по 1 марта 2025 года), а потому совершенное деяние малозначительное, не представляет общественной опасности и преступлением не является. При этом в апреле командир части, в которую для участия в СВО отправился обвиняемый, рассказал, что мужчина покинул расположение части и находится в розыске. А 11 апреля Могочинский районный суд сообщал, что производство по уголовному делу об убийстве женщины приостановлено до поимки обвиняемого.
Редакция «Чита.Ру» в связи с этим направила официальный запрос в адрес заместителя генерального прокурора РФ — главного военного прокурора Валерия Петрова. Мы спрашивали о том, проверяла ли военная прокуратура законность решения следователя СК России по Воронежскому гарнизону о прекращении уголовного дела о дезертирстве (было переквалифицировано на самовольное оставление части и закрыто)? Расследуются ли в отношении военнослужащего уголовные дела, связанные с его службой? И имеет ли он право принять участие в специальной военной операции с учетом уже вынесенного в Забайкалье приговора по уголовному делу об убийстве и хранении оружия?
Запрос, судя по ответу, был перенаправлен в военную прокуратуру Восточного военного округа, а затем в военную прокуратуру Борзинского гарнизона (при том, что контрактник служит в войсковой части в Чите, а дело о дезертирстве до передачи в Воронеж изначально заводили в военном следственном отделе (ВСО) СК России по Читинскому гарнизону), где ответили, что военная прокуратура Борзинского гарнизона не надзирает за военным следственным отделом СК России по Воронежскому гарнизону. И что уголовное дело в отношении военнослужащего в поднадзорном прокуратуре ВСО СК России по Борзинскому гарнизону не возбуждалось. Других ответов не последовало.
Родственники убитой женщины опасались, что, избежав наказания за то, что оставил войсковую часть в ДНР, осужденный мужчина сможет вернуться на специальную военную операцию, так как остается контрактником.
Подруга погибшей забайкалки рассказывала «Чита.Ру», что пара жила в Хабаровске, у них появилась дочь — на момент убийства матери ей было уже 2 года. Когда отношения между ними испортились, девушка переехала к родителям в Могочу. Мужчина неоднократно писал угрозы ей и ее семье. Последняя угроза убийством поступила зимой, после чего девушка заблокировала бывшего. Она жаловалась в полицию и сообщала о звонках неизвестных. Один из них заявлял, что бывший муж ее заказал. Полиция решила тогда отказать в возбуждении уголовного дела. Всю историю мы описали в этом материале.






