Культура «Голодные игры: Сойка-пересмешница»: На одном крыле

«Голодные игры: Сойка-пересмешница»: На одном крыле

Решив разделить фильм на две части, создатели почти убили в нём нерв и совершенно точно прикончили напряжение – которое, видимо, всё достанется фильму второму.

«Голодные игры» в смысле экранизации – это такой сжатый случай «Гарри Поттера» наоборот. То есть если в случае с книжками Роулинг мы видели сначала ничего так кино, потом очень хорошее кино, а потом наступило кромешное уныние, то Сьюзен Коллинз повезло по-другому: сначала недорогой середнячок, потом от всей души вторая часть, а потом… А потом да, ради больше денег случилось моар ада.

Нет, не подумайте плохого! «Сойка-пересмешница» отнюдь не ковыляет во мгле на честном слове и на одном крыле — все тут очень даже внятно, да ещё и строго по книжке. Просто крыло одно: сказ о том, как страдает Китнисс Эвердин, пока её вынуждают стать лицом Pupa… простите, революции. По окончании первого часа возникает нехорошее ощущение, что ты смотришь производственное кино из жизни редакции какого-нибудь «Космо-Милитари». К тому же именно эта линия набита самыми выразительными личностями с ломовой харизмой типа Хоффмана и Харрельсона, на фоне которых как-то меркнет даже Джулиана Мур, не то что Дженнифер Лоуренс при всей своей оскароносности. Наблюдать это интересно, тем более в свете актуальной информационной войны — но никакого отклика, кроме циничной ухмылки, не выходит. Что не есть хорошо для фильма, который вообще-то рассказывает о том, как детей сунули во взрослую мясорубку.

Ко второму часу «Сойка-пересмешница» только-только начинает выруливать на взлётную. Совершенно уже инфернальный президент Сноу усыпает всё розами и бомбами, жаждая больших человеческих жертв. Операция Ы в самом сердце Капитолия наконец-то вносит хоть какой-то элемент напряжённости. Та Самая Песня явственно добавляет происходящему чувства, как-то отодвигая в сторону вопросы типа «почему люди без оружия лезут на деревья, когда люди кончатся и откуда у них взрывчатка». Но эмоций всё равно недостаточно – и это главный порок фильма третьего части первой.

«Сойка-пересмешница» — самая страшная книга цикла, из которой в результате вышло что-то вроде «Дьявол носит Prada», точно так же как в своё время из «Гарри Поттер и Принц-полукровка» получилась подростковая комедия. Решив разделить фильм на две части, создатели почти убили в нём нерв и совершенно точно прикончили напряжение – которое, видимо, всё достанется фильму второму. А до тех пор… ну, до тех пор есть ломовая харизма, война пресс-служб, двадцать планов бункера на три плана природных красот и две хороших песни – одна в середине, одна на титрах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления