Культура Виолончелист из США Ян Максин: Забайкалье радует глаз

Виолончелист из США Ян Максин: Забайкалье радует глаз

Когда мой менеджер по российским гастролям сказал, что есть возможность сыграть в Чите, я тут же за эту возможность ухватился, потому что для меня это уникальный шанс, нечасто выпадающий.

Сольный концерт американского виолончелиста российского происхождения Яна Максина «От Баха до блюза» прошёл 27 марта в краевой филармонии в рамках 42-го международного фестиваля искусств «Цветущий багульник». Именно этот музыкант накануне фестиваля набрал максимальное количество голосов забайкальцев во время голосования за программу концертов, организованном филармонией и порталом «Чита.Ру». За час до выступления американец дал интервью агентству.

Ян Максин — американский виолончелист и композитор российского происхождения. Получил международное признание благодаря инновационному стилю игры на виолончели и использованию инструмента далеко за пределами его традиционного применения. Ян в совершенстве владеет разными музыкальными стилями и жанрами от классики и джаза до ближневосточного фьюжна. За годы международной карьеры успел выступить и записаться с такими артистами, как Андреа Бочелли, Глория Эстефан, Стинг, Барри Гибб. Ян Максин активно поддерживает и продвигает музыку не только классических, но и современных композиторов.

- Ян, ваши гастроли пройдут в марте во многих городах России. Можете подробнее рассказать о своём большом музыкальном турне?

- Тур «Виолончель без границ» начался официально в Литве. Две недели назад у меня было пять концертов по Литве. Я там выступал с вильнюсским гитарным трио, и мы играли смешанную программу от классики до современной музыки, до обработок популярной музыки, Астора Пьяццоллу… В таком духе. Потом началась российская часть тура. Пока я отыграл в Петербурге и Екатеринбурге. Оба этих концерта были, так сказать, с джазовым уклоном. В Петербурге концерт прошёл в джазовой филармонии с ансамблем и при участии легендарного петербургского музыканта Давида Голощёкина. Было очень много вдохновения, полный аншлаг… Российская часть тура началась очень успешно. В Екатеринбурге тоже всё хорошо прошло. Люди очень тепло принимали.

Вот сейчас Чита – это третий концерт в России. Я прилетел 26 марта ночным самолётом. Радуется глаз вашей забайкальской культуре, природе и всему. У меня была мечта побывать именно в ваших краях очень давно, с детства, можно сказать, но такой возможности не представилось до настоящего момента, поэтому, когда мой менеджер по российским гастролям сказал, что есть возможность сыграть в Чите, я тут же за эту возможность ухватился. Для меня это уникальный шанс, нечасто выпадающий.

- Вот уже меньше чем через час зрители Забайкальской краевой филармонии познакомятся с вашим собственным стилем игры на виолончели. Как вы сами можете интерпретировать уникальность этого стиля?

- Я вам расскажу. Изначально виолончель всегда считалась инструментом несамодостаточным, то есть, виолончель, предположим, может играть мелодию, но что-то должно играть аккомпанемент при этом, другой инструмент. Или виолончель может играть какой-то аккомпанемент вроде басовой линии, но значит, должны быть другие инструменты, которые будут играть мелодию, там, ритм… Я сам играю на гитаре. Гитара была моим самым первым инструментом, ещё до виолончели. В какой-то момент я просто решил: «А почему бы и не попытаться создать какой-то новый стиль использования виолончели так, чтобы можно было эти вещи делать одновременно?» Чтобы можно было, скажем, себе аккомпанировать как вокалисту, ну, и играть инструментальную музыку без вокала тоже, которая была бы самодостаточной, то есть, вот, произведение для виолончели соло, но оно слушается, как цельное произведение, со всеми этими элементами, которые я уже описал: мелодией, басом, гармонией и ритмом. Свои авторские произведения, которые я буду исполнять на концерте в Чите, вот в них прослеживается именно эта техника, и, по отзывам слушателей, виолончель звучит, как целый оркестр. Для меня это самый большой комплимент, значит, что-то я всё-таки делаю правильно.

- В вашей дискографии уже есть три компакт-диска, и в мае этого года выходит ещё один. Где читинцам можно будет послушать композиции из ваших альбомов? И есть ли вообще такая возможность?

- Для меня российские соцсети – это совершенно новая территория. Моё развёрнутое присутствие – в «Твиттере» и на «Фейсбук (запрещённая в России экстремистская организация)», там можно легко найти ссылки и на аудио, и на видео. «ВКонтакте» я только сейчас с помощью моих российских партнёров осваиваю, и что-то сейчас тоже будет загружено туда. Я думаю, как раз к маю, когда выйдет мой новый альбом.

- 26 марта вы сразу после прилёта провели для учеников детских музыкальных школ Читы от 5 до 14 лет мастер-класс по исполнительскому мастерству на струнно-смычковых инструментах. Каковы впечатления?

- Впечатления прекрасные. Для меня это очень важная часть моей работы. Особенно когда я гастролирую, я всегда пытаюсь найти возможности встретиться с молодым поколением, либо в форме мастер-классов, либо в форме моего собственного небольшого концерта, именно направленного на молодую публику. Для меня, во-первых, молодёжь – это наше будущее, во всех смыслах, во-вторых, молодёжь – это наши слушатели будущие, которые посетят как мои концерты, так и концерты музыкантов следующего поколения. Как говорится, что посеем, то и пожнём. И если я их смогу чем-то вдохновить, может быть, даже не тем, чтобы они стали профессиональными музыкантами... Вот, скажем, рассказ о моём жизненном пути, какие я выборы сделал в жизни, как я следовал своей мечте, – кого-то это тоже может просто вдохновить… Неважно на что.

Маленькие детишки, я считаю, были очень заинтересованы в мастер-классе. Для них музыка – это такой путь самовыражения. Они и выступали очень хорошо, и, мне кажется, они что-то из этого вынесли.

- У вас есть такое необычное хобби – работать с музыкантами разных народов, с малыми этническими группами. Вы даже периодически записываете с ними какие-то треки… С кем вы до настоящего момента успели поработать, и есть ли планы на Читу, на бурят?

- Я очень надеюсь, что в ближайшие 48 часов удастся всё-таки состыковаться с какими-то местными музыкантами. Я бы очень хотел их послушать, что-то, может, вместе сыграть, такой джем, сейшн сделать. Будет здорово, если что-то получится записать на видео и просто выкинуть это в виртуальное пространство, потому что, я считаю, например, та же бурятская культура уникальна сама по себе, и, скажем, 90% западного мира даже не имеют понятия о том, что она существует. И если я смогу какую-то толику внести в то, чтобы эту культуру открыть для каких-то десятков тысяч моих существующих поклонников в соцсетях, то это будет уже прогрессом.

Что касается музыкантов, с которыми я работал, за последние 12 месяцев я сотрудничал, записывался, выступал с музыкантами из Ирана, Афганистана, Израиля, Кубы, Венесуэлы, Сербии, Македонии, Черногории, Болгарии… Ну, страны Западной Европы не считаются, потому что это уже мейнстрим, так сказать.

- То есть, за вашим творчеством и рабочими поездками мы теперь активно можем наблюдать в соцсетях?

- Я фактически каждый день обновляю свои соцсети, тем более сейчас, на гастролях, я регулярно делюсь своими впечатлениями.

1 из 3

По завершении концерта, американский виолончелист, музыкант и исполнитель, который поёт на шести разных языках мира, Ян Максин очень тепло отозвался о читинском зрителе и поблагодарил организаторов фестиваля «Цветущий багульник» за возможность, которую они дают читинцам, – приобщаться к музыкальному искусству и открывать для себя его новые формы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления