Культура «Салют-7» в Чите: Жена космонавта примет любой выбор

«Салют-7» в Чите: Жена космонавта примет любой выбор

«Конечно, и я мечтал быть космонавтом в детстве, и дети, которые посмотрят этот фильм, надеюсь, поддержат эту мечту. Я космонавтом не стал, я фильм снял, в такой формат реализовалась моя космическая мечта. А дети, может быть, станут».

Чита стала первым городом России, зрители которого увидели фильм о подвиге российских космонавтов «Салют-7», который выходит на экраны 4 октября. Сразу после премьеры о работе над фильмом журналистам рассказали режиссёр Клим Шипенко и сыгравшая в фильме Мария Миронова.

Ракета-носитель «Протон» 19 апреля 1982 года вывела на орбиту станцию «Салют-7». За время её существования там работал 21 космонавт, в том числе из Франции и Индии. Связь со станцией прервалась 11 февраля 1985 года. Выяснять причины этого 6 июня 1985 года отправилась экспедиция из двух космонавтов: командира Владимира Джанибекова и Виктора Савиных. Фактически им нужно было состыковать «Союз Т-13» с 20-тонным булыжником, который представляла станция. Впервые в истории космонавтики они не только сделали это, но и в экстремальных условиях с риском, выйдя в открытый космос, починили «Салют-7».

Мария Миронова

- Тяжело быть женой космонавта?

- Да, очень. У нас ещё ушли какие-то сцены из фильма. Там была более [чёткая линия], где она не принимает факт его полёта. Что он, прилетая на землю, существует в совершенно другом пространстве, не понимает, где он. Я рада за Клима, потому что мне кажется, что у нас сложилось кино. Это первое моё ощущение, потому что я при вас посмотрела сегодня, видела очень мало кусков. Хотя о патриотизме не звучит ни слова, о любви к родине не говорится напрямую, но если говорить о хорошем патриотическом кино, то это оно. Мне кажется, про это фильм.

- Насколько сложен был съёмочный процесс?

- Для тех, кто находился «в космосе», очень. Тем, кто был «на земле», конечно, попроще. Было много вариантов монтажа, там было больше линий. Но я сейчас понимаю. Что так, наверное, сильнее космическая история, настолько она держит. Особенно когда понимаешь, что это всё реальность, не вымысел, что это происходило в жизни. Это живые люди. Мы за достоверность очень ратовали и боролись, было большое количество экспертов.

- В какой момент лично вы решили. Что будете участвовать в этом проекте?

- Сразу же, прочтя сценарий. Так получилось, что я в этот момент снималась в другом проекте, и абсолютно случайно посмотрела другой фильм Клима, комедию. И мне дико понравилось. Как будто я предчувствовала то момент, что мы с ним будем работать. Буквально через несколько дней я приехала со съёмок в Москву, мне позвонил мой агент и говорит: «Тебе пришёл сценарий фильма «Салют», который снимает Клим Шипенко. Думаю, надо же! Буквально 2 дня назад я увидела его фильм и подумала: «Вот тот режиссёр, с которым я хочу поработать».

- Сразу всё сложилось?

- Да, в этом фильме сразу.

- Вы встречались с жёнами космонавтов?

- Нет, но мне кажется, что здесь такая чувственная история, просто человеческая. Для любой жены.

- Будь вы женой космонавта, вы бы приняли его выбор не возвращаться на землю?

- Мне кажется. Эмоционально это очень сложно принять. Я попыталась показать, что моя героиня верит: он вернётся. Но она примет любой его выбор.

Клим Шипенко

- Как вы считаете, почему режиссёры так часто обращаются к советской тематике?

- Дело не в эпохе, мы просто ищем истории, которые нам хотелось бы рассказать. Если она случается в советской эпохе – мы расскажем про советскую эпоху. Если она случается в античности, то мы расскажем её там. Здесь эпоха играла роль третьестепенную. Тогда был ренессанс космоса, открытие за открытием, достижение за достижением. Сейчас это немножко замедлилось.

- Какая сцена была наиболее технически сложной?

- Всё, что касалось невесомости станции – все сцены были одинаково сложными. Мы снимали иногда по 30 секунд в день. Работала огромная команда из каскадёров, из изобретателей во главе с нашим оператором-постановщиком Сергеем Астаховым, который выдумал всё техническое обеспечение. Он обеспечивал мои идеи летающей камеры – я хотел, чтобы она жила в этой станции вместе с космонавтами. Он придумывал подвески, на которых висели космонавты, краны. В этом смысле этот фильм многим обязан Сергею Астахову, без его изобретательского ума это было бы невозможно.

Когда мне прислали сценарий, он был немножечко другой. Меня спросили: «Ты не хочешь снять фильм про космос?». Я сказал: «Да». Ни один режиссёр не откажется от такого предложения.

Сегодня вы смотрели международную версию, сейчас мы готовим чуть-чуть отличающуюся от неё российскую версию. Там будет немного другая музыка, чуть она будет короче: нескольких сцен, которые вы сейчас видели, там не будет.

- Почему решили делать две версии?

- Знаете, эта была достаточно утилитарная история. [Международную версию] продали на каннском кинорынке, а [после] мы дорабатывали.

Какие задачи вы ставили перед собой во время съёмок?

- Все мы ходим по земле, никто из нас не летает, поэтому стояла задача оторвать людей от земли и сделать так, чтобы они летали. И мы её всячески старались выполнить. Надеюсь, что получилось. Это самая сложная космическая операция за всю историю космонавтики. А фильма не было. Надо было этот недостаток исправить.

Конечно, и я мечтал быть космонавтом в детстве, и дети, которые посмотрят этот фильм, надеюсь, поддержат эту мечту. Я космонавтом не стал, я фильм снял, в такой формат реализовалась моя космическая мечта. А дети, может быть, станут.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления