Образование «Хочу стать учителем»: бюджетные места и дополнительная стипендия в ЗабГУ

«Хочу стать учителем»: бюджетные места и дополнительная стипендия в ЗабГУ

Почему всё больше студентов хотят стать педагогами?

Интерес к профессии учителя начал возрастать. Всё больше и больше выпускников школ не только мечтают стать учителями, но и поступают в вузы именно на педагогические специальности. Немаловажно, что у ребят для этого есть все основания, ведь в последние годы на направления педагогического профиля выделяется очень много бюджетных мест. Так, в ЗабГУ в 2019 году их более 600. Сюда входят педагогическое, дошкольное, историческое, музыкальное или психологическое образование, а также педагогическое с двумя профилями подготовки, к примеру, иностранные языки, биология и химия, русский и литература и другие.

«Высшее педагогическое образование в ЗабГУ находится на достойном уровне и идёт в ногу со временем, ведь преподаватели постоянно осваивают новые образовательные стандарты, — рассказывает декан психолого-педагогического факультета, доктор педагогических наук, профессор Татьяна Клименко. — Например, не так давно мы прошли несколько этапов освоения разных поколений федеральных образовательных стандартов (ФГОС 3, 3+, 3++). Подготавливают кадры более 80 высококвалифицированных преподавателей, среди них доктора и кандидаты психологических, педагогических, филологических и философских наук».

Максимальная концентрация педагогических кадров, как студенческих, так и преподавательских – на психолого-педагогическом факультете. Он был создан в 2013 году на базе факультета социальных наук, психологии и педагогики ЗабГГПУ. Ежегодно направления подготовки, реализуемые на психолого-педагогическом факультете, пользуются большим спросом среди абитуриентов. Сегодня на нём обучается около 1,8 тысячи студентов, из которых около 500 — на очном отделении и 1,3 тысячи — на заочном. В основном вся очная форма обучения — бюджетная, также существует возможность обучения по целевому направлению.

Учебный процесс у будущих педагогов строится с опорой на современные технологии, внедряются активные формы и методы обучения, к примеру, использование цифровых технологий. Ведь современный воспитатель, учитель, психолог должен уметь обращаться с современными техническими устройствами, например, с интерактивной доской, чтобы привлечь внимание своего ученика и сделать учёбу максимально современной и актуальной. Все эти новые технологии и знания позволяют студентам стать высококвалифицированными специалистами в своей сфере и использовать на практике полученные знания и навыки.

В ЗабГУ подготовку учителей ведут и на других факультетах: естественных наук, математики и технологий, историческом, филологии и массовых коммуникаций, физкультуры и спорта, культуры и искусств, социологическом. Кстати, ЗабГУ готовит не только бакалавров — у всех студентов есть возможность продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре на бюджетной или коммерческой основе.

Как считает декан факультета филологии и массовых коммуникаций Игорь Романов, педагогическая школа в ЗабГУ формировалась долгие 80 лет, и это успешно сказывается на качестве обучения. В университете очень сильные преподаватели, настоящие профессионалы своего дела, которые дают прочные знания подрастающему поколению педагогов. На факультете филологии и массовых коммуникаций осуществляется успешная подготовка не только учителей русского языка, но и иностранных языков, литературы.

Исторический факультет готовит профессиональных историков. Его выпускники обладают глубокими знаниями в области отечественной и всеобщей истории, истории Забайкалья, международных отношений, политического развития России и зарубежных стран. Бакалавры педагогического образования умеют организовывать обучение и воспитание, используя технологии, соответствующие возрастным особенностям обучающихся и специфике исторического знания, умеют взаимодействовать с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями. Магистры педагогического образования готовы к изучению возможностей, потребностей и достижений обучающихся различных образовательных учреждений и разработке индивидуальных маршрутов их развития, могут использовать имеющиеся возможности образовательной среды и проектировать её модернизацию, имеют опыт научно-исследовательской работы, участвуют в формировании художественно-культурной среды и активно занимаются культурно-просветительской деятельностью.

В этом году исполняется 60 лет факультету физической культуры и спорта. В 1959 году на базе Читинского государственного педагогического института при естественно-географическом факультете открылось отделение физического воспитания с единственной кафедрой теории и методики физического воспитания, гимнастики и спортивных игр, которой руководил Ю. П. Свиридов, а в 1963 году был создан факультет физического воспитания, руководил которым первый декан А.М. Грабарь. За время работы из его стен вышли более 3,5 тысячи специалистов с высшим образованием. Интересно, что директорами 8 средних общеобразовательных школ города Читы являются выпускники факультета физической культуры и спорта. Среди выпускников факультета есть заслуженные тренеры и учителя Советского Союза и России, а также заслуженные учителя России. Гордостью факультета являются:

• Баир Баденов – бронзовый призёр Олимпийских игр (2008);

• Никита Жданов – победитель Кубка Европы среди студентов по боксу;

• Владимир Бурдинский – бронзовый призёр первенства мира по биатлону в эстафете 3х7,5 км;

• Александр Дамбаев – Чемпион Всемирной Универсиады по стрельбе из лука (2010), призёр этапа кубка мира по стрельбе из лука (2013);

• Туяна Дашидоржиева – серебряный призёр Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро по стрельбе из лука;

• Александр Дедюхин – победитель Первенства Мира по биатлону (2015).

Фундаментальная подготовка студентов социологического факультета сочетается с практико-ориентированной учебно-образовательной деятельностью. Всё это позволяет студентам стать высококвалифицированными и востребованными специалистами в сфере социальной защиты населения, образования, туризма, науки и молодёжной политики, разрабатывать и внедрять в социальную практику инновационные технологии, активно участвовать в решении социальных проблем Забайкальского края и России. Именно здесь готовят учителей обществознания.

Как подчёркивает доктор социологических наук, профессор, декан социологического факультета Марина Лига, обществознание является третьим по многочисленности предметом, выбираемом школьниками для сдачи ЕГЭ, после русского языка и математики. На современном этапе важно, чтобы учитель обществознания был высококвалифицированным, имел базовое образование именно по данному профилю.

На факультете культуры и искусств работают уникальные специалисты в области изобразительного, театрального и музыкального искусства, в сфере управления культурной средой. Среди преподавателей музыкальных кафедр – заслуженные артисты Российской Федерации, заслуженные работники искусств и культуры Республики Бурятия и Читинской области, лауреаты и дипломанты Международных музыкальных конкурсов.

Здесь учатся самые творческие, неординарные люди города и края: художники, музыканты, дизайнеры, специалисты в социально-культурной деятельности и народно-художественной культуре. У студентов направления «Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства» преподают дисциплины практикующие художники, уровень их обучения очень высок.

Различные дизайнерские проекты, картины студентов, выпускников и преподавателей можно увидеть в корпусе. Студенты факультета занимаются в керамической, проектировочной и художественной мастерских. Студенты-музыканты практикуют навыки в музыкальных классах и аудиториях для репетиций. Студенты проходят практику в учреждениях культуры города и в других городах России, участвуют в фестивалях, выставках и художественных событиях города, края и за рубежом.

Факультет естественных наук, математики и технологий готовит учителей математики, химии, физики, биологии, географии, информатики и других.

«Преподаватели нашего факультета делают всё возможное для подготовки современных педагогов, готовых реализовывать конкретные профессиональные функции в условиях определённой педагогической ситуации, — говорит Юлия Токарева, декан ФЕНМиТ. — Преподаватели развивают в студентах новые компетенции с учётом требований профессиональных стандартов в условиях модернизации педагогического образования».

При всех достоинствах педагогического образования в сфере подготовки учителей есть и некоторые проблемы. Так, к сожалению, мало кто из выпускников-педагогов хочет ехать в районы Забайкальского края и поднимать систему образования там. Хотя, почти половина студентов, получающих педагогическое образование, именно из районов края.

Кстати, в этом году руководство Забайкальского государственного университета впервые решило ввести дополнительные меры стимуляции первокурсников, которые действуют на каждой специальности с 2019 года. Студенты, поступившие в вуз на бюджетной основе и набравшие в сумме трёх ЕГЭ более 200 баллов, станут получать стипендию в размере 5 тысяч рублей, без учёта районного коэффициента. Этот вид поощрения будет начисляться в дополнение к основной академической в первый год обучения с начала учебного года по месяц окончания первой промежуточной аттестации. Согласитесь, хорошее подспорье для студента?

Что касается студентов, то помимо учёбы они имеют большие возможности для самореализации - не только в профессиональной сфере, но также в общественной, спортивной и творческой. Они играют в КВН, занимаются в спортивных секциях университета, являются членами различных студенческих объединений, участвуют в «Студенческой весне». Одним из самых ярких направлений внеучебной деятельности является волонтёрство — студенты активно помогают детям и людям с ограниченными возможностями здоровья.

У профессии педагога большое будущее, ведь она никогда не перестанет быть актуальной.

«Я думаю, что через несколько лет наши факультеты будут так же устойчиво работать, как и сейчас. Ребята будут приходить за знаниями осознанно. Преподаватели смогут использовать новейшие технологии. В каждой аудитории будут современные компьютеры, и каждый студент сможет развивать себя как учёный, исследователь и специалист высокого класса», — говорит профессор Клименко.

Вот что рассказывают студенты, которые выбрали профессию педагога.

Екатерина Клепикова: «Пошла учиться на психолого-педагогический факультет, потому что ещё в школе мечтала быть психологом, помогать детям и их родителям в трудных жизненных ситуациях. Учиться мне очень нравится, поэтому к учебному процессу я подхожу со всей ответственностью. Также планирую дальше развиваться в выбранной мной профессии».

Галина Бородина: «Ещё с 8 класса я хотела стать психологом, поэтому мне очень нравится учиться на нашем факультете. После окончания собираюсь работать по специальности, потому что чувствую — это моё».

Анна Чебуштанова: «Учиться пошла осознанно и знаю, что профессия педагога — это моё. В дальнейшем планирую работать в школе, так как проходя педагогическую практику, я ещё раз убедилась, что сделала правильный выбор. Хочу стать педагогом и реализовать себя в профессии. Мой факультет — это моя семья! Люди очень добрые, интересные, каждый может помочь и поддержать».

Многие выпускники-педагоги ЗабГУ работают в учебных заведениях Читы и Забайкальского края, а некоторые продолжают свою деятельность за его пределами.

Если ты хочешь и способен передавать свои знания и опыт подрастающему поколению, любишь детей и студентов, выбирай профессию учителя! Именно в ЗабГУ тебя ждёт возможность творчески реализовать себя и стать профессионалом своего дела.

Забайкальский государственный университет

ул. Александро-Заводская, 30
8 (3022) 35-16-35

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления