Развлечения Путешествие итальянцев на Байкал

Путешествие итальянцев на Байкал

Паола Руффини приехала в Россию для языковой практики и за приключениями. За время, проведенное в нашей стране, молодая итальянка побывала в Самарской области (Ширяево, Тольятти) и Казани. Но свои главным путешествием она сама считает поездку на Байкал. Девушка за шесть дней преодолела путь от Самары до Иркутска автостопом.

«В Италии я изучала русский язык в университете, а в Россию поехала практиковаться. Сразу решила, что не поеду в Москву или Санкт-Петербург – эти города казались мне слишком туристическими, а я хотела пожить там, где больше местных жителей. Так я оказалась в Самаре в доме принимающей семьи. Мне кажется, это лучший способ посмотреть, как живут люди, узнать культуру изнутри. Общаться было несложно – говорили и на русском, и на английском, для меня такая практика была очень полезна.

Оказавшись в Самаре, первое время я только работала в офисе – занималась волонтерством. Там я познакомилась со своим итальянским другом по имени Лоренцо. Он мечтал поехать на Байкал, и я поддержала его идею. Решение отправиться в путешествие мы приняли буквально за день. Один из друзей Лоренцо рассказал, что доехал до Байкала автостопом за пять дней, и мы решили последовать его примеру.

Паола и Лоренцо вместе путешествовали по России автостопом

Каучсерфинг – одна из крупнейших гостевых сетей в мире. Ее участники готовы предоставлять друг другу ночлег во время путешествий бесплатно или за символическую стоимость по договоренности. Сеть объединяет несколько миллионов человек более чем в 200 странах мира.

Первое, что мы сделали – выбрали дату, когда нам удобно начать путешествие, и составили план поездки. В первый день мы должны были доехать до Уфы, во второй – до Екатеринбурга и так далее. Мы сразу решили, что не хотим тратить деньги, и сделали все, чтобы путешествие вышло очень дешевым. Мы нашли каучсерфинг во всех городах, где нам предстояло остановиться и где бы нас могли принять.

Как мы добирались из города в город? Просто выходили на дорогу и голосовали. Это был наш первый опыт путешествия автостопом, и мы удивлялись, что водители останавливались так часто – мы никогда не ждали больше 10 минут. За все время поездки никто не просил нас платить за дорогу, наоборот, один человек, которого мы встретили в Тюмени, сам предложил нам деньги, узнав, что мы иностранцы. Мы, конечно, отказались и долго не могли понять, почему он так хотел нам помочь? Мы везде встречали добрых и простых людей, готовых запросто оказать свою поддержку. Часто останавливались водители фур – дальнобойщики. В длительных рейсах им скучно, потому что не с кем поговорить. Они рады подвести попутчика, ведь им хочется общения. Они очень радовались, когда понимали, что мы – итальянцы, но можем говорить по-русски. Сложности с общением, конечно, бывали: иногда мы что-то не понимали, иногда – нас. Но мы были вдвоем и старались помогать друг другу. К тому же Лоренцо до этого прожил в России более полугода и очень хорошо знал язык.

В кабине КАМАЗа по пути на Байкал

На моей родине путешествия автостопом не популярны уже лет двадцать, считается, что это очень опасно. Оказывается, в России думают так же. Но на самом деле страшно нам было только однажды: в Тюмени водитель высадил нас и показал, как пройти к трассе, по которой можно уехать в Омск. Но дорога оказалась перекрыта, и мы были в полной растерянности: куда идти – неизвестно, просто стоять на обочине – бессмысленно, спросить совета – не у кого. Делать нечего, мы просто пошли искать другую дорогу.

Где бы мы ни останавливались, люди, которые принимали нас, уговаривали остаться подольше – все хотели показать свой город и познакомиться поближе. Но у Лоренцо заканчивалась виза, поэтому мы были ограничены во времени. Получалось так, что в городах мы останавливались только на ночлег. К тому же на экскурсии нужно не только много времени, но и энергии, а мы по приезду так уставали, что не могли думать ни о чем, кроме сна. Но мы все же задержались в Екатеринбурге, там повезло застать празднование дня города. А в Новосибирске у нас была запланирована остановка на целый день. В этом городе живет моя подруга, с которой мы познакомились три года назад в путешествии по Германии.

В Новосибирске Паолу ждала встреча с давней подругой

За шесть дней мы автостопом доехали до Иркутска. В городе пересели на автобус и еще через восемь часов оказались на Байкале. Мы были безумно рады, что добрались до места в срок. Расположившись в домике, который мы сняли на пару дней, я и Лоренцо отправились купаться. Вода красивая, очень чистая, но такая холодная, что другие туристы смотрели на нас, как на сумасшедших. Но на самом деле настоящим безумием было все, что мы преодолели до этого.

На Байкале потрясающая природа, нет слов, чтобы описать, какая она необычная. Смотришь, и кажется, что это не озеро, а море. Вода такая, что ее можно пить, и мы пили, хоть это и было странно. Около озера есть пляжи, каменный и песочный. Удивительно, что на Байкале столько туристов, ведь я не знала, что это такое известное место. Например, в Италии никто о нем не знает.

«Baykal, I miss you!» – пишет Паола на своей странице в соцсети

Уже через два дня нам нужно было уезжать. Добираться автостопом не было времени, и мы отправились в путь по железной дороге. Русские поезда очень красивые, но очень медленные. Но и в этом есть свой плюс – за время пути можно встретить интересных людей, познакомиться и пообщаться с ними. Так что это был неплохой вариант. За время путешествия мы очень многое узнали о русской культуре, и после этого опыта полюбили Россию еще больше, чем прежде. Хотя мне кажется, что русские и итальянцы совсем не похожи. По-моему, в России, чтобы познакомиться, нужно самому сделать первый шаг. Иногда я видела людей, которые казались мне очень грустными, но стоило мне обратиться к ним, как они расплывались в улыбке. Люди – это главное, что удивило меня здесь. Те, кого я встречала в России, всегда были добры ко мне, всегда радовались, узнав, что я – иностранка.

В Екатеринбурге Паоле посчастливилось застать праздник в честь дня города

Я прожила в России несколько месяцев, и поездка на Байкал была не единственным путешествием. Я успела побывать в Ширяево и в Тольятти, вместе с друзьями мы на машине ездили в Казань. В Самаре летом было очень жарко, и мы много времени проводили на пляже. Я успела полюбить русскую еду: блины, борщ, пельмени. Однажды попробовала пиццу в местном ресторане – неплохая, но в Италии лучше. Честно говоря, я думала, что в России все пьют водку, а оказалось, что это совсем не так. Я не знала, что здесь пьют так много чая. Эта традиция мне понравилась, потому что в России вкусный чай очень хорошего качества. Удивительным было и то, что здесь так много итальянской одежды и обуви, я не представляла, что в Самаре так ее любят, и это очень приятно.

Домой я привезу много сувениров из России: воду из Байкала, русских матрешек, самарский шоколад и советский подстаканник – его я увидела в поезде, очень красивая и интересная вещь. Конечно, я соскучилась по дому, но даже не по самой Италии, а по каким-то маленьким и не самым важным вещам, например по эспрессо или пицце. Я люблю свою родину и хочу там жить, поэтому не смогла бы остаться в России навсегда. Но я планирую вернуться, чтобы продолжить свое путешествие. В следующую поездку я хочу посетить Москву и Санкт-Петербург, а потом отправиться в Карелию – слышала, что там очень красиво».

Паола Руффини родилась 12 мая 1989 года в Дезарцано-дель-Гарда, Италия. После окончания школы поступила в университет Тренто, где начала изучать русский язык. Некоторое время жила в Германии, где продолжала обучение. Летом 2013 года Паола впервые приехала в Самару, чтобы практиковать русский язык. В сентябре девушка вернулась в Италию. Паола любит русскую литературу, ее любимая книга – «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова.