Город 25 начальников и один прораб. Часть I

25 начальников и один прораб. Часть I

В 2007 году в Читинскую область, и без того измотанную референдумом и выборами депутатов Государственной Думы, хлынули высокопоставленные чиновники всех мастей и рангов.

В 2007 году в Читинскую область, и без того измотанную референдумом и выборами депутатов Государственной Думы, хлынули высокопоставленные чиновники всех мастей и рангов.


За неполный год в регионе побывали три федеральных министра, полпред президента, пачка депутатов Государственной Думы, лидеры трёх федеральных партий из четырёх, имеющих шансы на попадание в парламент, начальники кремлёвских управлений, руководители федеральных агентств и служб, главный железнодорожник страны и большезвёздные генералы МЧС. Не было в Читинской области только президента страны Владимира Путина да экс-премьера правительства Михаила Фрадкова. Последний, по неподтверждённой информации, должен был приехать в сентябре, но незадолго до уже спланированного визита подал в отставку.

Общее впечатление от большинства визитов – тягостное. Реальными решениями на месте отметился глава Федерального агентства по атомной энергии (Росатом) Сергей Кириенко, глава Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) Александр Бедрицкий да руководитель Федерального агентства водных ресурсов Рустэм Хамитов. Смысл прилёта большинства остальных гостей для обывателей остался неизвестным. Ряд VIP-персон оставили после себя воспоминания о явных несуразностях, сказанных ими на забайкальской земле.

Сомневаюсь, что какие-то вопросы могут решить визиты лидера «Справедливой России» Сергея Миронова или главного коммуниста Геннадия Зюганова, или либерал-демократа Владимира Жириновского. Все они вспоминают про регионы раз в четыре года и ничего, кроме грусти и раздражения, визиты эти не вызывают. Из «большой четвёрки», в которую входят «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия», читинцы не смогли лицезреть лишь лидера «ЕдРа» Бориса Грызлова. Но оно, видимо, и к лучшему.

Самым громким и представительным выдалось совещание, посвящённое незаконным рубкам и экспорту леса, которое 19 мая в Чите провёл Трутнев. По правую руку от министра природных ресурсов сидел Анатолий Квашнин, слева – Нургалиев. В президиуме совещания находились люди, ведомства которых во многом формируют федеральное законодательство, связанное с оборотом древесины – и круглого леса и квадратных досок. Однако виноватыми внезапно оказались региональные власти. То есть те власти, которые получили право на контроль за федеральными лесами только 1 января 2007 года – меньше чем через месяц после того, как президент подписал новый лесной кодекс. Власти, которые в I квартале 2007 года были вынуждены в сумасшедшей спешке реструктуризировать систему управления лесхозами и сами лесхозы. Власти, которые годами бьются в федеральные кабинеты с тем, чтобы поставить хоть какой-то барьер на пути идиотской и страшной вереницы составов с лесом в Китай. Можно как угодно относится к Равилю Гениатулину и возглавляемой им администрации, но совершенно очевидно, что все условия для незаконного экспорта леса в Китай созданы в Москве, прописаны в федеральных законах и указах министерств российского правительства. Тем не менее, козлами отпущения сделали губернаторов. Пресса с удовольствием взялась топтать ногами региональные власти, смакуя обвинительные речи Трутнева и Нургалиева. На веселье федеральных СМИ смотрелось сквозь пальцы, а вот рвение региональных изданий, с каким-то плаксивым воем подхвативших тактику коллег из Москвы, осталось за гранью моего понимания.

Трутнев дал Равилю Гениатулину год на исправление ситуации в лесах, пообещав весной 2008 года прилететь и посмотреть, что удалось сделать. Кроме этого Трутнев и Нургалиев перед десятком камер дали обещание, что они лично будут лоббировать внесение изменений в таможенный кодекс, ставящих барьер на пути вывоза леса в Китай, и в уголовный кодекс, кратно ужесточающих ответственность за незаконную рубку леса. Изменений этих нет до сих пор, а федеральные СМИ даже не упоминают о такой работе. Трутнев дал понять, что в его министерстве на некоторых направлениях государственную политику определяет не логика строительства самостоятельного и самодостаточного государства, а коррупция. С этими фактами Трутнев пообещал бороться. Видимо, борется.

Уехав в Москву, Трутнев своим распоряжением уволил руководителя управления Росприроднадзора по Читинской области Ингу Зиновьеву. Видимо, министр забыл о том, что в 2005 году федеральный закон хоть и возложил на Росприроднадзор ответственность за охрану лесов, но вплоть до 2007 года этому ведомству так и не передали штат лесной охраны. У Зиновьевой просто не было людей, чтобы делать что-либо, кроме единичных документальных проверок. Кроме того, с 1 января 2007 года функции охраны и надзора перешли к администрациям субъектов, которые поглотили штаты региональных агентств лесного хозяйства. Увольнение Зиновьевой дало повод предполагать, что руководство МПР само толком не разбирается в том, за что отвечают его структурные подразделения.

Продолжение следует …



Сергей Колыванов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления