Город Препинание об кедрач и пушнину

Препинание об кедрач и пушнину

Если бы на встрече главы администрации Красночикойского района Андрея Егорова и председателя регионального комитета промышленности и природных ресурсов Евгения Вишнякова не было журналистов, всё бы выглядело, наверное, даже спокойнее, чем выглядело.

Если бы на встрече главы администрации Красночикойского района Андрея Егорова и председателя регионального комитета промышленности и природных ресурсов Евгения Вишнякова не было журналистов, всё бы выглядело, наверное, даже спокойнее, чем выглядело.


Они бы вполголоса повторили друг другу неоднократно проговоренные варианты размещения в районе национального парка «Чикой» и разошлись ещё быстрее, чем за 20 минут.

По настроению собравшихся 15 апреля в кабинете Вишнякова было меньше всего похоже, что в 600 км волнуется, шумит и гудит Красночикойский район, немалой части которого предстоит стать национальным достоянием. Район, в котором - единственном из всех – главы не бывают главами больше одного срока. Район, который занимает второе место после Читы по зарегистрированным автотранспортным средствам. Район, в котором 89% опрошенных отмечают прямую зависимость своей жизни от тайги.

На страницах местных «Новой газеты» и «Знамени труда» ведутся бурные дискуссии. Районные депутаты, инспекторы по охране природы, глава района, руководители предприятий, неравнодушные люди отстаивают позиции трёх сторон – областной и районной администраций, и красночикойской природы: «Национальный же парк вряд ли принесёт доходы, наоборот, ещё и отнимет», «Не могу не вступить в полемику вокруг создания национального парка «Чикой», более того, считаю это своим долгом как депутата, коренного чикойца, как человека», «Не надо некоторым думать, что чикояне равнодушны к своему таёжному краю...»

В начале двухтысячных в очередной раз, но чуть громче, чем в предыдущие 50 лет, заговорили о нацпарке всерьёз и надолго - мензинский охотовед Геннадий Агафонов выступил инициатором его создания в районе Мензы. Сейчас от его инициативы осталась только идея - обсуждаются два других варианта расположения национального парка. Жителями – бурно. На паркете – спокойнее.

На встрече с Егоровым Евгений Вишняков напомнил собравшимся, что комитету промышленности и природных ресурсов совместно с рядом заинтересованных структур было дано задание масштабно изучить общественное мнение, подготовить соответствующий план-график мероприятий. И всё, стало быть, не беспокойтесь, идёт по плану и графику.

По графику, надо полагать, приехал и глава района Егоров. В очередной раз выслушать, что первый – Чикой-Чикоконский – вариант затрагивает относительно не ущербные экосистемы, был проработан большой группой учёных, экспедиционно обследован, дорог, в конце концов, областному бюджету как память о проводимых с 2003 года больших работах. Приехал доложить о том, что в Буркальском заказнике, откуда он только что вернулся, без нацпарка всё очень плохо: во-первых, его некому охранять, во-вторых, туда, мол, не пускают детей на экскурсии. Приехал в очередной раз сообщить, что администрацией района предлагается особо не мудрить, создать парк на месте двух имеющихся заказников – Ацинского и Буркальского: «Если действительно это будет так хорошо, если нацпарк, как локомотив, потянет экономику района, тогда мы, конечно же, скажем - давайте весь район делать национальным парком! У нас красивая тайга, чистые реки, прекрасные люди».

Правда, у Буркальского варианта эколого-экономического обоснования пока нет. Хотя бы потому, что, по словам главы района Егорова, он долго зрел и появился три месяца назад. В качестве альтернативы: «Хоть мне и говорят, что это идея-фикс, но мы предполагаем охранять территорию Семиозёрья другим способом – путём организации природного парка».

«Фиксовость» подтверждается как законом, так и мнением экспертов. По словам директора общественного экологического центра «Даурия» Натальи Ковалёнок, непонятно, почему вопрос реанимируется снова и снова: «Предлагаемый районной администрацией вариант неприемлем хотя бы потому, что природные парки создаются на антропогенно нарушенных территориях. Эта проблема решается сейчас на территории Ивано-Арахлейского заказника, состояние которого незавидно. В Красночикойском районе, слава богу, природа относительно не тронута. И что нам скажут в министерстве природных ресурсов?».

Ссылаясь на Большой энциклопедический словарь, Егоров утверждал, что промысловая охота – прежде всего добыча пушнины. Ссылаясь на закон об особо охраняемых территориях – что промысловая охота запрещена. И категорически ставил точку. Собравшиеся журналисты и председатель комитета Вишняков, естественно, знали о том, что по закону для традиционного природопользования – охоты, рыбалки, добычи орехов – в парке «Чикой» будут выделены специальные зоны. Не очень понятно, как осведомлены о зонировании национального парка красночикойцы.

По словам специалистов аналитического отдела управления взаимодействия с общественными объединениями и организациями администрации области, изучавших в районе общественное мнение, - большинство населения за создание национального парка. В 2002 году, когда опрос проводился «Даурией», из более чем 100 опрошенных местных жителей «за» было всего 11%. И Чикой-Чикоконский, и Буркальский варианты, по мнению опрошенных жителей района, имеют право на существование. И резких различий в процентах между ними нет.

Ощущение при этом складывается, что страсти нагнетаются искусственно, а время тянется намеренно. Между тем, по словам Натальи Ковалёнок, тянуться там особо нечему – времени крайне мало. «Люди понимают, что им придется взять на себя решение этого вопроса. Если, наконец, будут правильно проведены последние общественные слушания, то всё равно это очень длительный процесс. Мы, очевидно, не попадаем в федеральный список рекомендованных к охране территорий к 2010 году. Нам бы успеть к 2015-ому… А время идёт, в тайгу входят хозяйствующие люди. И надо торопиться».

Журналистам удалось внести некоторую сумятицу в безмятежность пресс-конференции в комитете промышленности:

- Что вы намерены ответить жителям района, когда на территорию района придут природопользователи и начнут уничтожать тайгу? Как вы, Андрей Юрьевич, будете смотреть людям в глаза, когда вас спросят, как вы это допустили? – начало надоедать это спокойствие известной радетельнице за судьбу Красночикойского района, журналисту Анне Тихомировой.

- Я не понимаю ваших вопросов! – пытался отказаться от диалога Егоров, но, даже торопливо собирая бумажки, был вынужден вступить в нервную дискуссию о лунных ландшафтах, оставляемых золотодобывающими артелями, и вырубленной тайге.

С точки зрения здравого смысла, любой нормально функционирующий нацпарк на территории района - уже благо: природа красночикойского района не является собственностью жителей. И ей надо делиться – как минимум, с потомками и государством. Вопросами без ответа пресс-конференция закончилась. Окончательно разобраться с препинанием в этих двух предложениях предстоит красночикойцам. От них зависит количество точек зрения. И хочется уже, чтобы итог не оказался очередным многоточием.

Екатерина Шайтанова для ИА «Чита.Ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления